Светлана Новикова
Дидактическая игра «Пальчиковый театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность дидактического пособия «Пальчиковый театр» состоит в том, что оно помогает развивать речь детей, творческие способности и фантазию. Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может надеть сказочного персонажа себе на пальчик, и поиграть. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.
Публикация «Дидактическая игра „Пальчиковый театр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Цель пособия: развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.
Задачи:
- формировать фонетико-фонематическую базу;
- развивать фразовую и связную речь; мелкую моторику пальцев рук; способствовать сенсорному развитию;
- активизировать развитие познавательных способностей; учить играть с игрушками; формировать процесс социальной адаптации у детей.
Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия нужен картон, фоамиран, элементы декора (глазки, бусинки). Из картона вырезаем заготовку куклы, обклеиваем с двух сторон фоамираном, затем вырезаем из фоамирана фигурки героев сказок и наклеиваем на заготовку, украшаем бусинками, приклеиваем глазки. В нижней части заготовки вырезаем два круглых отверстия.
Возраст: пособие предназначено для детей от 2 до 7 лет, с усложнением задач для каждого возраста.
В набор входит:
-куклы: Дед, Баба, Девочка, Лиса, Заяц, Петушок, Медведь, Мышка, Колобок, Лягушка, Волк;
-декорации: домик деревянный, домик ледяной, лесная полянка.
Инструкция: Взрослый предлагает детям взять куклу, продеть указательный и средний пальчики в отверстия фигурки. По ходу действия ребенок двигает пальцами по столу, перемещая, таким образом куклу. Ребёнок проговаривает текст персонажа, изображение которого на руке.
Варианты игры:
1 вариант: драматизация знакомых русских народных сказок сказок «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»;
2 вариант: разучивание произведений устного народного творчества (потешки, песенки);
3 вариант: решение и проигрывание проблемных ситуаций: трудности в общении, конфликты, страхи и тревоги ребенка;
4 вариант: знакомство и отработка понятий «справа -слева, вверх -вниз; следующий, предыдущий и т. д. (развивается пространственное восприятие);
5 вариант: игры-импровизации
Рекомендации по проведению: Сначала знакомим малышей с куколками, даём ребенку потрогать и рассмотреть всех героев сказки. Затем предлагаем ребенку одеть куколку на пальчики и попробовать пообщаться друг с другом. Далее можно разыграть перед ребенком сказку. Как только малыши усвоят, как играть в куколки, можно приступать к совместным постановкам. Для начала учим ребенка играть одной рукой, по мере его взросления нужно выбирать более сложные сказки, стихи и песенки, состоящие из нескольких действий, с большим количеством героев.
Во время театральных действий обязательно делаем акцент на интонацию речи каждого персонажа (мышка говорит писклявым голосом, медведь – басом и т. д.). От сюжетной игры переходим к режиссерской. Фантазируйте вместе с малышом, придумывайте новые истории, поощряйте ребенка за любое добавление к сюжету. Это способствует развитию воображения, речь становится более образной и выразительной.