Дарья Махначук
Квест-игра «Волшебный лес»
Конспект квест-игры «Волшебный лес»
для детей комбинированной группы с 5-7 лет.
Задачи.
Образовательные: закрепление знаний детей о мире природы, правил поведения в природе.
Развивающие: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, умение находить решение в созданных проблемных ситуациях.
Воспитательные: воспитание уважительного отношения друг к другу, умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Коррекционные: развитие зрительных функций.
Публикация «Квест-игра „Волшебный лес“» размещена в разделах
Ход ИГРЫ
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Послушайте, что в нём написано!
Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес она превратила в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Вот вам карта, на которой Баба Яга отметила, где спрятаны части картины. Если вы найдёте все их и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».
Воспитатель: - Как же так? Что же нам делать? (версии детей).
Воспитатель: Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.
«Разминка»
Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим – и для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши руки к небу, в стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево, плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко, достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки, а теперь конец разминке.
Воспитатель: - А сейчас посмотрим по карте, куда же нам направляться?
(дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на первый знак «птицы»). Дети подходят к 1 станции, находят конверт с заданием.
1. Игра «Домашние и дикие птицы»
Воспитатель: - Послушайте ребята наше первое задание. Нам надо определить какие птицы домашние, а какие дикие. Домашних вы относите к столу, где картина с изображением дома, а диких к столу, где картина с изображением леса.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием, а вот и первая часть картины (находят её под картинкой с изображением дома).
Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? (на карте изображение гнома - лесовичка. Дети подходят к цветам, станция 2).
Воспитатель: - Кто это, ребята?
Дети: - Гномик.
Воспитатель: - Ещё его называют – Лесовик, он сторожит лес, который мы с вами спасаем, и следит там за порядком. Задание от лесовичка (воспитатель читает письмо, зелёный конверт).
«Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Лесовик передаст нам вторую часть картины, но только после того, как справитесь с заданием»
Воспитатель:– Ребята, справимся с заданием?
Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
2. «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: - Молодцы, справились с испытанием! (воспитатель находит часть картины).
Воспитатель: - Дети, прощаемся с лесовичком и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Станцию 3 (лабиринты). Проходите за столы, перед каждым из вас задание, помогите героям прийти к цели.
3. Давайте обратимся к карте, станция 3, найдем станцию в группе.
Игра «Рассортируй овощи, фрукты»
Кругом разбросаны овощи, фрукты. Давайте разложим фрукты и овощи правильно.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, снова справились с заданием. А вот и очередная часть картины.
Воспитатель: - Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше, станция 4. Игра «Чей след» (Находят 5 часть картины)
Посмотрим на карту, чтобы не сбиться с пути. Последнее задание и станция, пойдемте, найдем ее. Животные потеряли своих детенышей, давайте им поможем. Сядем за столы, выполним задание.
Воспитатель: - Молодцы, справились с испытанием! (находят 6 часть картины). Давайте соберем картинку, посмотрим, что получится? Лес. Молодцы!
Дети складывают картину (лес) звучит аудио запись шум леса и голоса птиц, вот и подошло наше путешествие к концу.
Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, расколдовали и все обитатели благодарны вам. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.