Ольга Попова
Квест-игра во второй младшей группе «Наше родное село»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей малой родине.
• создание условий для развития двигательных и художественных способностей в процессе игры,
• формирование навыков совместной игровой деятельности.
Задачи:
• закреплять умение выполнять движения соответственно заданному тексту,
• формировать в детях стремление к сотрудничеству и доброжелательность,
• развивать умение работать мелом на асфальте.
• Закреплять умение различать диких и домашних животных, находить и называть их детенышей.
Ход игры
Проходя через приемную, воспитатель замечает загадочное письмо.
Публикация «Квест-игра во второй младшей группе „Наше родное село“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла странное письмо и от кого оно интересно. Давайте с вами его прочитаем!
«Здравствуйте ребята! Я Лисичка – хитрая сестричка. Сегодня я прогуливалась по вашему детскому саду, и мне захотелось припрятать для вас кое- где настоящие сокровища. Но, чтобы их найти, вам придется очень постараться. Я приготовила для вас трудные задания и вам надо будет их выполнить. Выполняя их, вы получите подсказки, где искать сокровища. Но прежде чем начинать, я хочу, чтобы вы сходили в младшую группу и позвали ребятишек с собой.
Молодцы! Пригласили всех детей!
Чтобы выполнить задания, вам надо сначала размять свои мышцы, ноги и руки, ведь мои задания не простые, и для их выполнения вам пригодятся вся ваша сила, смекалка и ловкость.
Воспитатель: Ребята, это значит, что нам с вами нужно выполнить некоторые упражнения для разогревания (в приемной ясельной группы дети делают разминку).
Станция 1. Спортивная.
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех гулять оно зовет. (Машем рукой).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Отвечаю травам я (Опустить руки вниз).
«Здравствуй, Родина моя!»
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбку прятать не спеши,
Она подарок для души!
Воспитатель: Ну, молодцы ребята. Ой, смотрите, вам не видно, но я заметила на кабинке еще одно странное письмо.
Приглашаю Вас, ребята!
В музыкальный, во дворец,
Там много встретим мы загадок
И много разных заданий!
Далее дети идут в музыкальный зал и при входе находят конверт с заданием.
(воспитатель находит письмо с подсказкой)
В конверте картинки герба, России (кремль, Путин.
Станция 2. «Символы Родины»
Воспитатель: Правильно вы назвали, это всё символы нашей Родины и сегодня речь пойдет о Родине. А как вы понимаете, что такое Родина?
Дети: Родина – это дом, двор, моя семья, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.
Ведущий: Вы правы, Родина – это страна, в которой мы живем, это место, где мы родились и выросли. И у каждого человека Родина одна, как одна мама и один папа.
Случайно в конверте дети видят еще один листик
Ой, а в конверте ещё одна загадка
Взобралась на пальму ловко
Ради вкусного банана.
И дразнится. Вот плутовка.
Хулиганка…. (обезьяна)
Дети: Обезьянка.
Воспитатель: Правильно! Это же шустрая обезьяна. А это значит, что нам с вами нужно отправится к ней в гости.
(Воспитатель с детьми на шторе находят обезьянку)
Станция 3. Художественная.
На шторе висит игрушечная обезьяна.
Обезьяна: Привет малыши - карандаши! Я – обезьяна художница! А вы любите рисовать?
Дети: Да!
Обезьяна: Я приготовила для вас карандаши. Но карандаши у меня только трех цветов, назовите их мне – красный, синий и белый. А на столе нарисовала я для вас прямоугольники с полосками и предлагаю вам раскрасить их этими цветными мелками, но только правильно. А для этого я дам подсказку –
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска
Солнечный рассвет.
- Правильно, это флаг нашей страны Россия.
И предлагаю вам зарисовать флаги. А когда вы закончите, я дам вам еще одну подсказку.
(Дети рисуют и отдают свои рисунки обезьяне)
Обезьяна: Какие вы молодцы! Какие у вас получились красивые флаги. Я отдаю вам конверт со следующей загадкой (о телевизоре и за ним дети находят задание).
(разрезные картинки зданий нашего села)
Станция 4. «Наше село».
Воспитатель: вот какая хитрая лисичка, как ловко она спрятала свои задания.
Проводится игра «Собери картинки» - из разрезанных картинок дети собирают здания нашего села – школа, детский сад, больница.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за картинки мы с вами собрали? Правильно, эти здания есть в нашем селе. Значит, мы с вами выполнили еще одно задание от лисички. Ох и молодцы ребята! Вижу, что знаете вы свое село, скажите тогда, как называется ваше село?
Дети: Драченино.
Далее дети подходят к стульчикам и просто видят еще конверт.
Воспитатель находит конверт.
Станция 5. «Достопримечательности».
Воспитатель: Посмотрите, здесь находятся ещё какие - то фотографии, давайте рассмотрим и назовем.
Дети: Роща, памятник солдату, мост через речку, преклонный крест.
Воспитатель: Правильно, все это есть в нашем селе. Ведь село – это то место, где мы с вами родились и живем, а это значит, что наше маленькое село Драченино и есть наша Родина, маленькая Родина. И это задание мы с вами выполнили и что же нас еще ждет.
Воспитатель направляет детей дальше.
Станция 6. «Лесная».
При входе в беседку воспитатель находит еще одно письмо с заданием.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед.
Кто сластену назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Наверно, это задание для нас приготовил медведь и что же это за задание, да не одно, мы сейчас прочитаем. Здесь надо найти его друзей и разобрать на группы, дикие и домашние ж
На столе в беспорядке разложены картинки диких и домашних животных и их надо найти и разделить на группы, но здесь два задания оказывается – для малышей и больших
Воспитатель: Молодцы ребята! И это задание оказалось нам под силу, вот какие вы у нас умные. У нас в России живут такие красивые животные и мы с вами должны их знать и охранять, ведь если мы не будем охранять и беречь природу и животных, то они могут исчезнуть. А посмотрите, следы продолжают свой путь и значит, что задания от лисички ещё не закончились. Продолжим?
Воспитатель: Молодцы! Справились. Все задания рыжей плутовки мы выполнили, со всем справились, давайте проводим друзей лисички и пожелаем им удачи.
- Ребята, все задания мы выполнили, но где же лисичкин сюрприз?
Дети и воспитатель выходят в дверь и и видят в коридоре следы, которые ведут в группу, а там замечают на столе красивую коробочку с угощением. Воспитатель: Какие же мы с вами молодцы. Нашли лисичкин клад! А внутри сладкие угощения! Угощайтесь ребята!