татьяна камалова
Сценарий в форме квест-игры «В поисках ключа здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра в старшей группе детского сада на тему: ЗОЖ.
Сценарий
«В поисках ключа здоровья».
Цель :Закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с воспитателем.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Публикация «Сценарий в форме квест-игры „В поисках ключа здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.
Оборудование: план игры, картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов, 2 контейнера,обручи, музыкальное сопровождение,макет ключа,орешки с пословицами, гимнастические палки.
Ход квест-игры.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами проведем в квест – игру, которая называется «В поисках ключа здоровья».
Ребята,а вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки.
Хотите поиграть в эту игру (да).
А для начала скажите пожалуйста, вы знаете что такое здоровье? (ответы детей). А кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят :«Здравствуйте!»? (значит желают здоровья).Правильно.
Сегодня в садик пришла необычная посылка от «Айболита»
Все знают кто такой «Айболит»(ответы детей)Этот тот кто лечит зверей.
Ребята, в этой посылке письмо. давайте прочитаем письмо которое нам написал Айболит.
Письмо:
- Айболит :Здравствуйте дорогие ребята. Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть (да).Я вам приготовил задания.
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда вы найдете все составляющие части ключа здоровья, то сможете узнать секреты здоровья.
Воспитатель:Посмотрите в этой посылке еще лежит карта.
И так,вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.
Воспитатель: Вот и первая остановка. Посмотрим, что изображено на картинке?
В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку.
«Веселая зарядка».
Ходьба обычная.
В зал спортивный мы зашли – 1,2,3.
Шагают чётко крепыши.
Ходьба на пятках, руки за голову.
Руки за голову кладём
И на пяточках идём.
Ходьба на носках, руки вверх.
А теперь – руки вверх!
На носочках – выше всех!
Ходьба обычная.
Опять спортсмены зашагали – 1-2, 1-2.
Бег змейкой.
На носочках змейкой побежали.
Ходьба обычная.
Вновь по залу пошагали.
Воспитатель:Молодцы!
Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
Ребята, вот наша вторая подсказка, это вторая часть от ключа здоровья. Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок должен перенести овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и отыскали вторую часть ключа здоровья.
Воспитатель: За правильное выполнение задания вы получаете часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
Воспитатель: Отправляемся за следующей частью ключа здоровья. Мы с вами попадаем на станцию Чистюлькино и здесь нас встречает Мойдодыр. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
Игра «Топ-хлоп».
а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. А теперь я предлагаю вам показать, как вы принимаете душ.
Эстафета «Прими душ».
Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ, передает эстафету следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, получайте ещё одну часть ключа здоровья.
Воспитатель: Смотрим дальше на карту. Кто это? Что он делает? Мы с вами попадаем в гости к Закаляйке. Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека (Ответы детей)
Воспитатель: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам вместе со мной принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.
Эстафета «Выложи солнышко».
Ребенок обегает кольцо, берет гимнастическую палку, добегает до обруча, отдает воспитателю. Воспитатель кладет «лучик», а ребенок бежит за следующим «лучиком».
Воспитатель: Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.
Воспитатель: Вы получаете следующую часть ключа здоровья. Это – закаливание. А мы двигаемся дальше по своему маршруту. Интересно, что это за задание. Сейчас вы должны ответить что и когда нужно делать
Игра «Ответь на вопрос».
• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?
Воспитатель: Вы умницы! Правильно ответили на мои вопросы. Конечно, часть ключа здоровья – это соблюдение режима дня.
«Составь режим дня».
Воспитатель: За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее: «Режим дня».
А мы с вами продолжаем. И наш путь лежит на спортивную поляну.
Воспитатель: А детям мы предлагаем отгадать спортивные загадки
Загадки:
1. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие. (коньки).
2. Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это. (мяч).
3. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра. (хоккей).
4. Десять плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других
не пустить стремятся их. (Футбол)
Воспитатель: Мячик наш весёлый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек,
С ним вместе поиграть.
Игра-эстафета «Передай мяч».
Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.
Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть ключа здоровья. На нашем плане остался последний пункт. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:
Укрепляют иммунитет;
Снимают усталость;
Помогают поднять самооценку;
Улучшают ночной сон;
Предотвращают депрессию.
Игра «Обнималочка».
Дети образуют круг. Участники круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут по кругую. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен обнять друг друга.
Воспитатель: Мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, гигиена, закаливание,спорт, соблюдение режима дня, веселое настроение).
Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их.
Спасибо большое нашему «Айболиту за интерестные задания,а вам за очень хорошую игру.