Надежда Викторовна Картунова
Сценарий квест-игры в старшей группе «По сказочным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать положительную психологическую атмосферу в детском саду, развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Развивать связную монологическую и диалогическую речь
2. Создать положительный эмоциональный настрой;
3. Формировать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
4. Привитие детям интереса к чтению;
5. Воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса.
Публикация «Сценарий квест-игры в старшей группе „По сказочным тропинкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы и оборудование: изображение цветных ладошек (красная, синяя, желтая, куклы – хранитель сказок, кот – ученый, чебурашка, Василиса, баба-яга; три стрелочки, избушка, золотой ключик, корзинка, бант, дуб, апельсины (муляжи, шляпа незнайки, пропеллер, сапог, волшебная палочка, карточки «Четвертый лишний», жетоны, иллюстрации русских народных сказок, «послушный шар на шнурке» (фокус – информация изготовления в интернете, медальки, магнитофон, запись песен: «Буратино», песня Красной шапочки, «Чебурашка», «Слова Карлсона», песня кота Леопольда.
Ход игры-квеста :
Ведущий педагог-психолог
- Ребята, вам нужно поздороваться как можно с большим количеством ребят. Здороваться вы можете тремя способами. Если я показываю красную ладошку, пожмите друг другу руки. Если синюю, дотроньтесь до плеча. Если желтую, прислонитесь спинами.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Давайте пожелаем друг другу доброго дня.
- Посмотрите дети, какой красивый хранитель сказок ваш ждет.
Сказочник : «Дорогие друзья, любители сказок. Я хранитель сказок, знающий много сказок и живущий в сказочной стране. Помогите мне навести порядок в моей стране, так как сказки и герои все поперепутались. Вам придется пройти по тропинкам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы. Если справляетесь с заданием забирайте жетон. В конце пути вы возвращайтесь ко мне. А за вашу помощь вы получите в конце пути сюрприз от меня.
– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам отгадать загадки. За правильные отгадки я дам вам подсказку : карту с маршрутом.
1. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
Сказочник : «Вот вы и справились с первым заданием. Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту).
Рассматриваем карту с детьми, идем по заданному направлению (найти дерево)
Педагог: «Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).
Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Педагог: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.
Кот: М-р-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?
(Ответы детей).
Кот: Ну, тогда выполните мое задание.
1. Д/игра «Кто лишний в сказке»
Кот: Найдите на картинке, кто лишний в сказке.
Дети выполняют задание. Прощаются с котом, берут жетон и идут по карте (найти чебурашку)
(На столе лежат предметы героев сказок)
Чебурашка: Здравствуйте ребята. Герои сказок потеряли свои вещи. Задание такое: нужно найти предмет героя сказки, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.
2. Игра “Чьи это вещи?”
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
– А какая вещь принадлежит Коту в сапогах? (сапог)
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А в чем привезли чебурашку? (в коробке с апельсинами)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
4) Звучит песня Красной Шапочки
– Девочка пела в темном лесу:
–Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
5) В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка).
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
– Так, и кто же это у нас получился?
6) звучит запись из мультфильма «Карлосон»
- Какой герой это говорит?
– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)
И с этим испытанием вы справились, внимательные мои.
Дети с педагогов берут жетон, идут дальше по карт (найти Василису).
3. Игра «Найди свою сказку».
Василиса: Перед вами иллюстрации героев из русских народных сказок. Они потерялись. Вы должны их назвать и вспомнить в каких сказках был этот герой. Будьте внимательны!
Дети выполняют задание. Получают жетон, идут по карте (найти три стрелочки. Стрелочки могут быть на столбе, на полу).
Педагог: Посмотрите на стрелочки: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь, направо пойдешь - с другом расстанешься, прямо пойдешь - доброе дело сделаешь». Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.
Доходим до избушки и Бабы-яги.
Чебурашка: Ребята Баба-Яга перепутала все сказки. Надо все исправить. Вы поможете?
4. Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По собачьему веленью»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенка и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
7. «Суп из топора»,
8. «Жёлтая шапочка»
9. «Кот в ботинках»
10. «Два поросёнка»
11. «Волк и пятеро щенят»
12. «Сестрица Катюшка и братец Иванушка»
13. «Мальчик с ладошку»
14. «Сивка-Мурка»
Дети берут жетон и идут дальше по карте (найти зеркало).
Педагог: мы попали в страну зазеркалье. Нужно вернуть героев сказок.
Как только я скажу: «Замри!» вы должны изобразить любого героя сказки. До кого я дотронусь тот скажет кто он.
5. Игра «Сказочный герой»
«Сказка приходит к нам раз, сказка приходит к нам два, сказка приходит к нам три, сказочная фигура – замри». Игра проводится несколько раз.
Педагог: Ну вот, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Давайте посчитаем сколько жетонов мы собрали? Пора идти к Сказочнику.
Дети возвращаются к сказочнику. Отдают жетоны.
Сказочник : Со всеми заданиями вы справились. Кого же вы встречали на своем пути? Какие задания выполняли? Что было самое сложное? Спасибо, что помогли навести порядок в сказочной стране. В благодарность хочу показать вам фокус «Послушный шарик». За вашу помощь получите медальки и книгу сказок.
Дети прощаются.