Елена Трунькина
Квест-игра по ОБЖ в старшей группе «Мы готовы всем помочь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения квест – игры в старшей группе по ОБЖ «Мы готовы всем помочь!»
Актуальность: В процессе квеста дети решают задачи и преодолевают трудности всем коллективом. Именно поэтому такой способ проведения мероприятий поможет не только побудить у детей тягу к знаниям, но и поможет сплотить коллектив. Все испытания направлены на работу в команде, дошкольники приобретают коммуникативные навыки, учатся слушать друг друга и принимать точку зрения другого, принимать решения и согласовывать их с командой.
Публикация «Квест-игра по ОБЖ в старшей группе „Мы готовы всем помочь!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Участники живого квеста оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая цель — будь то борьба за сокровища, раскрытие тайн или спасение от бедствия. Участники получают свои роли и индивидуальные цели, игроки общаются между собой. Что может быть интереснее!
В конце квеста участники получают памятные призы, однако, нужно стараться не ставить ребятам цель - получение приза, главная цель квеста - пройти все испытания и стать единой командой.
Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи: - закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
- формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;
- воспитывать внимание, сосредоточенность;
- развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
Предварительная работа:
чтение: Л. Толстой Пожарные собаки», Р. Салихова «Валины неприятности», Н. Носов «Автомобиль», О. Камакин «Путешествие друзей», О. Бедарев «Если бы…», М. Пришвин «Хозяин леса»;
беседы: «Сила огня», «Профессия МЧС», «Улицы города», «Дорожные знаки», «Отдых за городом»;
игры: «Светофор», «Безопасный переход», «Разрешается – запрещается»,
сюжетные игры: «Пожар в доме», «Дети на дороге», «Пикник на природе», «Пикник»;
просмотр презентаций: «Один дома», «Регулировщик», «Лесная аптека»;
обучающие мультфильмы: «Правила поведения детей при пожаре», «Уроки тетушки Совы – Уроки осторожности – Огонь», «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности», «Наша планета – Земля».
Материал и оборудование: спички, пазлы (собираются в картинку дупло дерева, дерево с дуплом, угощение, карточки-картинки, дорожные знаки, зебра, светофор, макеты автомобилей, мешки для мусора, мусор – пластиковые бутылки, салфетки, газеты, пакеты, консервные банки, муляж костра, ведра, конфети.
Участники квеста : дети, воспитатель, сотрудники детского сада.
Ход квеста:
Дети находят в группе спички, задают вопросы:
Дети: А что это? Откуда они взялись? Кто оставил и зачем?»
Воспитатель: Хулиганы взяли спички без разрешения, поиграли и бросили. А вы так поступаете?
Дети: Нет!
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, как вы будете поступать в разных ситуациях.
Игровое действие: педагог озвучивает ситуацию, дети должны подобрать соответствующее действие:
Ситуации: Действие:
-Возник пожар - Звонить по телефону «01»
- В комнате много дыма - Пробирайся ползком к выходу
-На тебе горит одежда -Падай на пол и катайся
-Задымился телевизор -Отключить, накрыться одеялом
-Горит старая трава -Забросать землей, залить водой
-Почувствовал запах газа -Открыть окно, позвонить «04»
-Трудно дышать от дыма -Дышать через мокрую тряпку.
Воспитатель: Какие ребята вы молодцы, во всех ситуациях знаете, как поступить. А у нас здесь на столе разложены карточки-картинки – в доме возник пожар и нужно подсказать жителям их нужно их действия:
Сообщение по телефону «01» о пожаре;
Работа пожарных;
Встреча пожарных;
Эвакуация людей;
Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных,если это не опасно.
Дети раскладывают карточки и озвучивают в какой последовательности их расположили.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! А под карточками я нашла пазл и записка «Соберите все пазлы в картинку и получите сюрприз!»
Дети: Давайте соберем!
Воспитатель: Хорошо, возьмем с собой этот пазл. Посмотрите, на стене какая – то стрелка, она указывает направление. Вы готовы идти со мной?
Дети: Да!
Следуя по стрелкам, приходим в спортивный зал. В зале разложены эмблемы – значки, по количеству детей. Педагог предлагает разделится на 2 команды, выбрать эмблему. Каждой команде дается задание, выполнив которое дети получают элемент пазл с картинкой (часть дерева с дуплом). Напомнить, что действовать необходимо сообща, иначе картинку собрать не удастся. Пока дети заняты эмблемами в спортивный зал входит Дядя Степа - милиционер.
Дядя Степа: Ребята как вы оказались на проезжей части? Вам нужно перейти дорогу, вашим командам предлагаются 3 варианта перехода дороги – необходимо выбрать безопасный. Команда, которая первой перейдет дорогу получит следующий элемент пазл.
Проведение игры «Безопасный путь», отдать пазл детям.
Дядя Степа: Вы перешли через дорогу, но на этом испытания еще не кончились. Вот стоят дорожные знаки, их нужно правильно назвать. Команда, давшая большее количество правильны ответов, получает элемент пазл.
Проведение игры «Найди нужный знак», отдать пазл детям.
Дядя Степа: Вы знаете все знаки! Пойду к ребятам, которые не обойдутся без моей помощи. До свидания.
Дети: До свидания!
Воспитатель: А мы с вами отправимся дальше, путь нам укажут стрелочки.
Игроки попадают в музыкальный зал, перед ними поляна с раскиданным мусором.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему?
Дети: здесь очень много мусора.
Воспитатель: Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать?
Дети: Убрать мусор!
Воспитатель: Конечно, убрать весь мусор.
Дети собирают мусор с «полянки» в специальные пакеты.
Пока дети собирали мусор входит Лесовичок с пазлом в руках.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Какие молодцы, помогли лесным жителям, скоро они сюда вернуться. Вот вам и награда за старания! (дает пазл детям).
Дети: Спасибо, Лесовичок.
Лесовичок: Вы знаете как себя ведут в лесу, а тем, кто не знает давайте подскажем.
Вопросы Лесовичка:
- Можно в лесу бросать мусор там, где хочется? (Ответ детей).
-Будете разорять муравейники, ловить бабочек и стрекоз? (Ответ детей).
-Ломать ветки с деревьев и кустарников? (Ответ детей).
-Вы всегда разводите костер в лесу? (Ответ детей).
- Включаете громко музыку? (Ответ детей).
-Красивые венки плетете из полевых цветов! (Ответ детей).
-Залезаете на дерево и смотрите сколько в гнезде птенцов? (Ответ детей).
- Если увидел в лесу лисенка, надо его домой забрать? (Ответ детей).
Появляется хулиган, пробегает мимо и снова роняет спички.
Лесовичок: Неужели опять хулиганы жгли костер в лесу? Как же теперь, ведь целый лес сгореть может?
Дети: Мы поможем пожар потушить!
Игра – эстафета «Тушим костер в лесу».
Дети становятся в две ширенги и передают ведра с конфети. «Заливают» костер рядом с деревом. Когда «погасили» языки пламени, находят последний элемент пазл.
Лесовичок: Какие же вы хорошие, настоящие спасатели леса!
Воспитатель: Ребята мы с вами нашли все пазлы, давайте сложим картинку (дети складывают и получается дерево с дуплом).
Воспитатель: Что – то нас ждет в дупле этого дерева! Давайте посмотрим (находим вкусное угощение).
Лесовичок: Это награда за грамотное прохождение всех препятствий, вы молодцы!