Валентина Крылова
Развивающий квест ко Дню защиты детей в старшей группе «Краски сказочного лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для установления доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе.
Задачи: развивать познавательную активность, исследовательскую деятельность, коммуникативные навыки; стимулировать совместную игровую деятельность; способствовать развитию основных движений, воспитанию двигательных качеств учить отвечать на вопросы; воспитывать любознательность, познавательный интерес, желание помогать друг другу.
Публикация «Развивающий квест ко Дню защиты детей в старшей группе „Краски сказочного лета“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Квест - игры
- День защиты детей. Сценарии по сказкам
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лето
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Оборудование: портативная колонка, письмо, сундук, 7 разноцветных полосок для подсказки, 7 разноцветных полосок по цвету радуги для поисковой деятельности, иллюстрация радуги, дидактическая игра «Угадай сказку», 2 обруча, гимнастические палки по количеству детей, «Блоки Дьёнеша», дидактическая игра «Рассели жителей дома по своим квартирам», цветные карандаши, заготовки портретов для игры «Дорисуй портрет», мыльные пузыри, чупа-чупсы.
Ход мероприятия:
Организационный момент
(Звучит мелодия «Лето» в исполнении «Волшебники двора»)
Воспитатель: Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Воспитатель: Сегодня мы встречаем первый день лета.
Сегодня 1 июня. И в этот день мы отмечаем праздник – День защиты детей. Это день посвящён всем детям планеты. Он посвящён вам, ребята!
Воспитатель: В этот чудесный день у нас хорошее настроение. Правда ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поприветствуем всех.
Игра «Привет»
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… (привет)
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой… (привет)
При встрече через много лет,
Вы крикните друзьям… (привет)
И улыбнутся вам в ответ,
От слова доброго… (привет)
И вы запомните совет,
Дарите всем друзьям… (привет)
Давайте дружно всем в ответ,
Друг другу скажем мы… (привет)
Мотивационный этап
Воспитатель: Сегодня в наш детский сад пришло письмо от лета. Давайте его почитаем.
«Я время года – Лето. Я так спешило к вам на праздник! Но случилась беда. Пропали мои разноцветные краски, которыми я украшаю цветы, деревья, луга, поля. И теперь я совсем бесцветное. Я не могу вас порадовать своей красотой».
Воспитатель: Ребята, нам нужно обязательно помочь лету. Вы согласны?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ой, смотрите, сундук стоит. Может там подсказка?
(Открывают сундук, в нём 7 разноцветных полосок)
Воспитатель: Давайте посчитаем полоски.
(Дети считают)
Воспитатель: Сколько?
Дети: 7.
Воспитатель: Семь цветов – одна дуга,
Это чудо - …
Дети: Радуга.
Воспитатель: Вот и подсказка.
(Воспитатель показывает детям радугу)
Воспитатель: Нам нужно найти все 7 цветов радуги.
Чтобы их найти, надо выполнить разные задания, которые мы будем выполнять на станциях. За каждое выполненное задание вы будете получать 1 цветную полоску, 1 цвет радуги. Сможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Тогда отправляемся на поиски красок лета.
Ваша задача собрать все цвета радуги по порядку. Давайте вспомним их.
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Молодцы! Готовы?
Дети: Да!
Основной этап
Воспитатель: Первое, что нужно сделать – это найти красную полоску.
(Дети ищут красную полоску. Находят, она приклеена на корабле. На обратной стороне написано: Станция «Танцевальная» - станцевать весёлый танец.)
Танец «Маленьких утят"
(Дети танцуют «Танец маленьких утят», получают красную полоску.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какого цвета полоску нам надо найти следующей. Посмотрите на радугу.
Дети: Оранжевую.
(Дети ищут оранжевую полоску. Находят, она приклеена на качелях. На обратной стороне написано: Станция «В гостях у сказки»)
Дидактическая игра «Угадай сказку»
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картинки, которые лежат на столе. Попробуйте догадаться из каких они сказок.
(Дети рассматривают картинки, на которых изображены: золотое яйцо, колобок, репка, ледяная избушка, Мишутка, красная шапочка.)
Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы: что изображено на картинке? В какой сказке встречается этот предмет, герой?
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием и получаете вторую полоску - оранжевую.
Давайте посмотрим, какого цвета полоску нам надо найти дальше? Посмотрите на радугу.
Дети: Жёлтую.
(Дети находят полоску жёлтого цвета, она приклеена на песочнице. На обратной стороне написано: Станция «Спортивная».)
Эстафета «Собери солнышко»
(Дети делятся на две команды. Оборудование для эстафеты: два обруча и гимнастические палки по количеству детей.)
Воспитатель: Молодцы! Мы получаем полоску жёлтого цвета.
Какого цвета полоску мы ищем теперь?
Дети: Зелёного.
(Дети находят полоску зелёного цвета, она приклеена на воротах. На обратной стороне написано: Станция «Логико-математическая»)
Блоки Дьёнеша: игра «Рассели жителей по квартирам»
Воспитатель: Перед вами картина с необычным домом. В нём живут геометрические фигуры. На первом этаже прямоугольники, на втором треугольники, на третьем круги, на четвёртом квадраты. В первом подъезде живут фигуры красного цвета, во втором жёлтого, в третьем синего. Расселите жителей по квартирам.
(Дети выполняют задание и получают зелёную полоску)
Воспитатель: Давайте искать следующую полоску. Какого она цвета?
Дети: Голубого.
(Находят. Полоска приклеена на лавочке. На обратной стороне написано: Станция «Музыкальная»)
Игра «Угадай мелодию»
(Дети отгадывают песни по начальному звучанию)
Воспитатель: Молодцы! Смотрим на радугу, какого цвета полоску будем искать?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно.
(Дети находят полоску синего цвета. Она приклеена на машине. На обратной стороне написано: Станция «Художественная»)
Игра «Дорисуй портрет»
Воспитатель: Очень красивые портреты у вас получились. Забираем полоску синего цвета. Мы уже нашли 6 полосок. Осталось найти последнюю. Какого цвета?
Дети: Фиолетовую.
(Находят. Она приклеена на столе. На обратной стороне написано: Станция «Мыльных пузырей»)
Игра «Поймай пузырь»
(Дети делятся на две команды: одна команда пускает пузыри, другая их ловит.)
Игра «Чей пузырь больше»
(Дети должны постараться надуть пузырь больше чем у товарищей.)
Игра «Мыльная буря»
(Дети все вместе выпускают мыльные пузыри.)
Воспитатель: Замечательно. Получаем фиолетовую полоску.
Давайте сложим все полоски вместе.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Мы помогли Лету, собрали все краски, и у нас получилась радуга. За это лето говорит вам спасибо и в благодарность угощает вас конфетами.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Что понравилось больше всего? Какое задание показалось вам трудным?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)