Маргарита Нечитайленко
Квест-игра в средней группе с элементами краеведения Белгородского края
▼ Скачать + Заказать документы
Апельсиновая история
квест– игра для детей средней группы.
Цель: Показать изменения в природе и жизни животных в зимнее время.
Задачи: Образовательные: расширять представления о природе, формировать элементы экологического сознания.
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, бережное и заботливое отношение к ней.
Публикация «Квест-игра в средней группе с элементами краеведения Белгородского края» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия в парк, просмотр иллюстраций с изображением различных зимних явлений, диких животных и зимующих птиц, обитающих в нашем крае, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о зиме.
Материал к занятию:
Конверты в виде апельсинов с заданиями; картинки с изображением животных и их детенышей, пазлы, «мороженое» в стаканчиках, корзина с апельсинами.
Ход игры:
Погружение в познавательную ситуацию
(мелодия «У леса на опушке»)
Воспитатель в костюме Зимушки Снежной входит в зал: Ребята, вы меня узнали? (Зимушка - зима) - Ребята, я думаю, что все вы знаете, что Зима на Белгородчине - самое прекрасное время года. Время санок и лыж. Я пришла и запорошила дома, замела дороги, а какой сказочный лес получился! А вот еще история произошла со мной, хотите вам расскажу? Тогда слушайте:
У леса на опушке да в крае Белгордском,
Жила себе прекрасная Волшебница Зима.
Наш край не Лукоморье - родное Белогорье.
Такая вот история у нас произошла.
Сегодня я по лесу развесила снежинки
и инеем украсила все веточки вокруг,
А под одной березкой увидела корзинку.
Узнать, что в ней находится мне захотелось вдруг.
Давайте вместе с вами пойдем мы и посмотрим,
Кто потерял корзинку в заснеженном лесу.
Быть может это Маша, или скорее, Миша.
Смотрите, здесь конвертик лежит в самом низу.
[/i]
Проблемный этап: (Воспитатель открывает конверт и читает):
«Здравствуйте, ребята! Вы все, наверное, знаете, мою историю, о том, как я попала к Медведю и смогла вернуться к дедушке и бабушке. С тех про много времени прошло, и мы с Мишкой подружились. Совсем недавно я попала к вам на Белгородчину и познакомилась с ребятами и лесными жителями. Я отправила Мишку отнести гостинцы в лес своим друзьям зайчатам, они немного приболели, а он все апельсины растерял. Уж очень рассеянный! Помогите мне, пожалуйста, их отыскать, ведь зверятам так необходимы витамины зимой!»
Зима: Поможем ребята? Тогда не будем терять время, отправимся в путь и постараемся найти апельсины и порадовать Машеньку и ее друзей. Но мы зимы не боимся. Мы оденемся теплее, чтобы путешествие по лесу было полезным. Хотите! (- Да).
Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? (Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т. д.).
- Правильно. Давайте будем одеваться.
Игра динамическая (одеваются перед прогулкой)
Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")
Шапку теплую наденем (Касаются головы)
Теплый шарф завяжем. (Руки перекрестно к шее)
И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону)
"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)
Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками).
Зима: Отлично ребята, вы все знаете о зиме, вот мы и пришли в лес. А вот Снеговик (у него снежинка - Олень). Значит, пойдем искать оленя. Их на Белгородчине немало.
1. Полянка «Загадочная»
(Зимушка ведет детей к Оленю, а около него находит первый апельсин с заданием.) (загадки о животных на экране)
Зима: Вот и первый апельсин, чтобы его забрать, надо вспомнить, кто обитает в наших лесах. Ребята, нам надо внимательно послушать объявление и отгадать, о каком животном идёт речь.
1. Бежит между елками,
Живой клубок с иголками. (Еж).
2. Его зимою разбудить – себе во многом навредить. Он большой, мохнатый, мед он ест лопатой. (Медведь)
3. Ночь наступает - охота начинается. Очень скучно одному выть на белую луну. Он зимой холодной бродит злой, голодный. (волк)
4 Он трусишка - побегайчик, принесем ему капусты, и морковки для добавки, и зеленой сочной травки. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. (Заяц)
5. Я, красавица - плутовка! Петушков ловлю я ловко, мышку я поймать не прочь, лишь бы наступила ночь! (Лиса)
6. Кто в дупле орешки грыз и бросал скорлупки вниз? (Белка).
Воспитатель: Ребята, а как эти звери зимуют?
Дети: Белую шубу надевает зайчик, шишки и орешки грызет белочка, медведь спит в берлоге, а ежик в своей норке.
Ребята, еще Олень просит нас поиграть с ним в игру
«У оленя дом большой». (Снеговик и на снежинке картинка Зайца). Получаем часть картинки (избушка). Идем искать зайца.
2 Полянка «Зимовье зверей»
Воспитатель: Молодцы ребята, пойдемте дальше. Вот Заяц и второй апельсин из него достают свернутую трубочку с заданием). Выбрать из ряда животное, которое к зиме готовится по- особому, не так, как остальные.
Медведь, белка, лось, волк (медведь спит).
Кто делает запасы? волк, заяц, лисица, белка (белка).
Кого не встретишь в наших лесах: лось, заяц, зебра, кабан, волк.
лось, кабан, лисица, заяц и белка (белка меняют шубку).
Ребята обращаются к снеговику рядом с Зайцем и находят подсказку на снежинке – картинку Белка и часть картинки (избушка)
3 Полянка «Лесное кафе».
У Белочки в кафе 3й апельсин с заданием. Здесь можно полакомиться мороженым с сюрпризом. Белочка приглашает всех в кафе, но ей требуется помощь: бельчата – шалунишки разрезали на кусочки ее любимый коврик и спрятали в стаканчики, надо собрать его части. (в стаканчиках под снежком спрятаны части картинки, надо найти их и собрать целое). Белочкин Снеговичок дарит им снежинку с изображением Лисицы и часть иллюстрации (избушка)
4. Полянка «Зимние явления».
Ребята вместе с Зимушкой передвигаются по лесу к Лисице и находят 4-й апельсин с заданием. Зима: А сейчас проверим вашу внимательность и знания о зиме. Я называю вам природные явления, а вы внимательно слушайте. Если называю зимнее явление - хлопайте, ну, если другие-то топайте!
Снегопад
туманы
грибы
дети в школу идут с цветами
сосульки
жара
подснежники
почки набухают на деревьях
зайцы надевают белую шубку
все купаются и загорают
морозы
картофель убираем с полей
поздравляем мам и бабушек
гололед
вьюги и метели
праздник Новый Год
игра в снежки и лепка снеговика
Катание на санках и лыжах.
Зима: Ну, не смогла Лисица вас запутать, да. Вы молодцы. Все же холодно стоять. Надо двигаться, играть со снегом!
Логометрическая игра:
«Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех.
(Дети, стоя в кругу, поднимают руки и опускают их, подражая падающему снегу).
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
(Дети бегут друг за другом, руки сзади)
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали.
(Дети имитируют ходьбу на лыжах)
Мы слепили снега ком,
Станет он снеговиком.
Снег, снег, белый снег,.
Получают подсказку в виде совы и часть избушки
5. Полянка «Птичья столовая».
У Совы. Ребята, а кроме зверей, кто живет в лесу? (птицы).
Как называются птицы, которые остаются на зиму (зимующие)
Кто с нами зимует? (воробей, синица, дятел, голубь, снегирь, ворона). Легко ли им зимой? Даже зимой в лесу не прекращается пение птиц. Попробуем узнать птицу по ее песне? (слушают звуки и угадывают, при необходимости загадать загадку) (на слайдах)
В зимний день среди ветвей стол накрытый для друзей (кормушка)
Вещунья – белобока, а зовут её … (Сорока)
Жёлтое брюшко у маленькой птички, а зовут её … (Синичка)
Чёрная, как вар, и кричит: «Карр- карр!» (Ворона)
Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый, любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь)
Совушка просит покормить птиц (семечки, рябина и пшено).
Получают последнюю часть картинки, и снеговик дарит снежинку с изображением Белогора и Белогорочки.
Какая картинка у нас получилась? (Избушка.) А где же избушка?- (Вот она). Здесь и брат с сестрой Белогор и Белогорочка нас встречают. Мы отдадим им замерзшие апельсины, а они их отогреют и передадут зайчатам. Белогор и Белогорочка елочку к празднику наряжают, поможем им, ребята? А им заодно и расскажем, где побывали и кому помогали?
Рефлексивный этап
Дети вешают игрушки на елку и рассказывают, кому помогали и какое задание выполняли.
А вот и корзинка с угощением для вас ото всех лесных друзей.
Зимушка: Спасибо, вы справились со всеми заданиями.
Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня. Вы меня повеселили, Помогли лесным друзьям,
И за эти все поступки я дарю подарки вам.
Пусть по лесу зайцы скачут, будет слышен птичий свист.
В нашем крае Белгородском мы заботимся о них! [/b]
Мы сегодня потрудились, но пришла пора прощаться. До свидания, детвора! Всем хороших дел и счастья!
Мелодия песни «У леса на опушке».