Елена Шепелева
Квест-игра в средней группе «Путешествие в город Друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение МБДОУ д/c№ 5 "Сказка" семейный детский сад "Родничок"
Квест-игра в средней группе "Путешествие в город Друзей"
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Шепелева Елена Александровна
Видео: https://www.youtube.com/embed/Gob0UHgOo5Uр. п. Тонкино
2022 год
Публикация «Квест-игра в средней группе „Путешествие в город Друзей“» размещена в разделах
Цель: создание весёлого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей; развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
1. Расширить представление детей о дружбе;
2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение;
3. Способствовать развитию связной речи детей, обогащению словаря
4. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление
Предварительная работа:
- беседа с детьми о доброте, дружбе, об отношении к родным, близким, друг к другу;
- чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе, пальчиковых игр по теме;
- рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о добре и зле, о дружбе;
- проведение дидактических и подвижных игр.
Оборудование: Карта, конверт с разрезанной картинкой; сундук с инструментами; карточки с загадками, кубики разные по форме, цветы разного цвета, корзинки со строительным материалом, аудиозаписи.
Место проведения: помещение группы
Планируемый результат: Дети включились в новый вид игровой деятельности, и их познавательный интерес сохранится в течение всей квест-игры; закрепят знания о дружбе, инструментах строителя и садовника. Коллективное решение задач будет способствовать развитию коммуникативных способностей детей, и их речевой активности. Выбранные виды деятельности будут удовлетворять двигательную активность детей и развитие памяти, внимания, мышления.
- Ребята, подойдите ко мне, давайте встанем в круг.
- Какие вы все сегодня красивые, давайте мы с вами друг друга поприветствуем.
- За спиной ладошки спрячем, (прячут ладошки за спиной)
пожелаем всем удачи.
Добрый день, добрый час (машут правой рукой, затем левой)
Мы приветствуем всех нас.
- Поприветствовали. Теперь пройдите сядьте на стульчики.
- Ребята я хочу с вами поговорить. Вы любите играть с игрушками правда?
-Да (ответы детей)
- А какие самые любимые у вас игрушки ( ответы детей: конструктор -хорошо, а ещё. машинки- хорошо, куколки. и ТД).
- Ребята а как нужно играть с игрушками (аккуратно, чтобы не сломать,
- А если вы приносите игрушку в садик, вы как будете играть- дружно или ни с кем не будете делиться?
-Дружно. конечно!
- Когда все ребята собираются- всегда играть веселее.
- Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. «Далеко-далеко в сказочной стране есть город, в котором живут маленькие человечки. Город так и называется- Город Друзей. Но однажды великаны напали на город и разрушили его. Маленькие человечки так старались построить город, но к сожалению, у них ничего не вышло. Тогда маленькие человечки, жители этого города нарисовали карту. Нарисовали дорогу к своему городу. Эту карту отправили с почтовыми голубями, в надежде, что им обязательно помогут добрые люди. (звук воркования голубя).
-Ребята, кажется голуби прилетели, давайте посмотрим. (воспитатель достает карту с окна)
-Ребята, посмотрите, вот эта карта! Значит это голуби к нам прилетели и хотят, чтобы мы им помогли.
-Ребята, как вы думаете, мы справимся? - Да! Поможем? - Да.
- Посмотрите, дорога в сказочную страну в город Друзей непростая. Город Друзей находятся на острове посреди моря.
-Как вы думаете, с помощью чего мы сможем попасть на остров? - на лодке, на корабле.
-Правильно ребята.
- После того, ка мы приплывем на остров- мы попадаем на поляну, но и дальше нас ждем много-много препятствий: здесь есть мостик, у которого не хватает кирпичиков, и есть клумба на которых не хватает цветов. Только после того, как мы преодолеем все препятствия- мы сможем попасть в город друзей.
-Ну, что, ребята, не передумали? (ответы детей-нет)
-Пойдем помогать? – Да!
-Хорошо.
-И так, мы с вами выяснили, что на остров мы сможем попасть с помощью корабля или лодки. Но посмотрите, у нас нет ни лодки, ни корабля. Но у меня есть конверт. Давайте посмотрим, что в нем. А в нем разрезанные картинки. Давайте попробуем собрать? (дети собирают картину-корабль)
-Посмотрите, что у нас получилось? Правильно это корабль. Значит мы с вами поплывём на корабле. Но чтобы корабль поплыл, каждый из вас должен взять билет и занять место согласно картинке, которая изображена на билете. (Дети занимают места на стульчиках)
-Ну, что, все на своих местах? Я тоже отправлюсь в путешествие вместе с вами. Можно?
-Тогда поплыли. Давайте закроем с вами глазки и послушаем шум моря (фонограмма шум моря и крики чаек)
-Послушали?
-Да.
-Что вы слышали ребята?
- Шум моря
-А еще
- Крик чаек
-Правильно ребята.
-Ребята, мы приплыли. Выходите с корабля.
- Ребята, мы приплыли с вами к следующему пункту- на поляну «Загадок». Рассаживайтесь полукругом. Посмотрите, что находится на этой поляне.
-Правильно, это сундук, но сундук не простой. Это сундук с загадками. Если вы правильно отгадываете загадку, то сундук выдает вам предмет. Если вы соберете все отгадки, только тогда вы сможете назвать профессии, для которых нужны эти предметы.
-Чтобы отгадать загадку-ее надо внимательно послушать. Приготовились?
Тогда начинаем.
-Гвозди я им забиваю, очень точно попадаю, дом для птиц построить смог, а помог мне. (молоток)
-Ну-ка посмотрим, есть ли у нас в сундуке молоток. Вот, смотрите- молоток.
- Продолжаем дальше.
- Сад полить водой сумей-ка,
Если дождик далеко!
Знает каждый из ребят:
Эта вещь зовётся – (Лейка)
- Правильно
-Жужжит, а не пчела, не муха.
Звук громкий — но не шмель.
Повесить чтоб картину —
Возьми скорее …Дрель
- Правильно, это дрель
- Этот шустрый гребешок
Так на даче мне помог.
Разровнял всю землю гладко,
Получились чудо грядки!
Зубья острые, как сабли.
Гребешок зовём мы. (Грабли)
-Правильно, ребята. Это грабли. Продолжаем дальше.
-Что коснувшись древесины,
Клёна, тополя, осины
Своей зубастой пастью
Разделит ствол на части? (Пила)
-Огород она копала
От рассвета до заката
Уморилась и упала
На земле лежит. (Лопата)
- Вот она, лопата.
- Она с винтом пустилась в пляс, - А он, кружась, в доске увяз!
(Шуруп и отвертка)
-Вот они. А что из них шуруп, а что отвертка? (ответы детей)
- следующая загадка, слушайте внимательно.
- Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р—раз, — и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. (тиски)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Но посмотрите, в сундуке остались еще два предмета.
-Что это, как вы думаете? (воспитатель достает из сундука каску и фартук)
Ответы детей
- Правильно, ребята, это каска и фартук.
- А как вы думаете, кому нужна каска, а кому фартук.
- Правильно строителям. Каска нужна для безопасности на стройке.
- А кому же нужен фартук? Строителям необходим фартук?
-Нет. У строителей есть специальная форма-комбинезон. А фартук нужен для другой профессии. Давайте посмотрим еще раз на предметы, которые лежат перед вами. Помните, сундук нам загадал загадки чтобы мы угадали профессии, для которых нужны эти предметы. У меня осталось еще две загадки. Давайте я вам их сейчас загадаю, возможно отгадка и есть те профессии для которых нужны эти инструменты. Слушайте внимательно.
- Груши, яблони, крыжовник, посадил в саду… садовник.
- Значит первая профессия- это. садовник
- Кладёт кирпич за кирпичом, растет этаж за этажом. И с каждым часом, с каждым днём, Все выше-выше новый дом.
-Что же это за профессия?
-Строители.
- И так, ребята, мы узнали, что две профессии загадал нам сундучок-это садовник и строитель.
- А теперь давайте сделаем так, девочки у нас соберут инструменты садовника, а мальчики- строителя. (дети группируют инструменты)
- Молодцы, отлично справились
- Давайте положим инструменты в корзины, они нам пока не понадобятся. Посмотрите сюда. Дальше дороги нет. Перед нами недостроенный мостик. А чтобы нам пройти дальше нам надо его достроить. И эти будут заниматься- строители. Но, рядом с мостиком есть клумба с не досаженными цветами. Садовник не успел их досадить. И так, смотрите внимательно. Мы поиграем с вами в игру- «Продолжи ряд» Начну с клумбы. Я думаю девочки возьмут на себя функции садовника. Надо запомнить закономерность расположения цветов. Давайте проговорим- желтый, красный, синий, розовый.
Как вы думаете, какой же цветок будет дальше?
-правильно, желтый. А потом
- Красный, синий, розовый
-Молодцы, с клумбой справитесь
- А теперь мальчики посмотрите. Кирпичики надо поставить в правильной последовательности.
- Синий квадрат, Красный прямоугольник, Зеленый квадрат, Желтый прямоугольник.
- Давайте продолжим дальше ряд. Что пойдет после желтого прямоугольника?
-Правильно, Синий квадрат. А потом?
- Красный прямоугольник, Зеленый квадрат, Желтый прямоугольник.
-Молодцы, всё правильно.
- Ребята, скажите, по каким признакам мы различаем предметы?
-По цвету, по форме, по размеру.
- Когда будете строить мостик, обратите внимание, что один кирпичик находится вые, чем другой. Чтобы не ошибиться, внимательно смотрите на схему.
-Ну, что, приступаем.
-Чтобы вы не мешали друг другу-мальчики будут строить мостик здесь, а девочки садить цветы на клумбе будут тут. (звучит музыка и дети строят мостик и сажают цветы на клумбе)
- Ребята, с этим заданием вы справились на отлично. Мостик мы достроили и цветы на клумбу тоже посадили.
Давайте посмотрим по карте, куда мы попадаем?
- В город Друзей
-Давайте сядем за столы.
Ребята перед вами строительный материал, что мы будем с вами делать из него?
-Правильно, строить дома для жителей города Друзей. Но прежде чем вы начнете строить, ответьте мне пожалуйста. Если мы строим дом из дерева- какой он.
-Правильно, деревянный. А если из кирпича
-Правильно, кирпичный. А если из соломы?
-Правильно, соломенный. А из пластмассы?
-Пластмассовый. Молодцы!
- Приступайте, ребята к постройке. И запомните, у вас должна получиться одна общая постройка, вы работаете бригадой. (звучит музыка, пока дети строят)
-Посмотрите на ваши постройки. Они вам нравятся?
-Как вы думаете, а жителям города Друзей понравятся? -Да
-Я тоже думаю, что понравится. Вы ведь такие веселые, дружные.
-Давайте посмотрим, то будет жить в этих домиках? (на экране картинка с Кукутиками)
-Правильно, ребята, это кукутики.
-Ребята, Кукутиками так понравились ваши постройки, что они предлагают вам с ними потанцевать. Хотите? --Да
- Ну тогда встаем и друг другу не мешаем. (дети танцуют с кукутиками)
-Молодцы, Отлично. Понравилось? -Да (ответы детей)
- Ребята, наше путешествие заканчивается и нам надо возвращаться в детский сад. На чем мы поплывем назад?
- На корабле. Помните кто где сидел? Занимаем свои места.
-Ну, что, закрываем глазки. (дети закрывают глаза, звучит шум моря и крик чаек)
- Приплыли? -Да (ответы детей)
- Ребята подойдите ко мне. Где мы сегодня были?
-В городе друзей.
- С какими преградами мы столкнулись?
-Собирали корабль, отгадывали загадки, строили мост, садили цветы на клумбу, строили дома для жителей города Друзей
- Вам понравилось? -Да (ответы детей)
-Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.