Папки-передвижки

Квест-игра в средней группе «Путешествие в город Друзей»

Елена Шепелева
Квест-игра в средней группе «Путешествие в город Друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение МБДОУ д/c№ 5 "Сказка" семейный детский сад "Родничок"

Квест-игра в средней группе "Путешествие в город Друзей"

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Шепелева Елена Александровна

Видео: https://www.youtube.com/embed/Gob0UHgOo5U
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

р. п. Тонкино

2022 год

Публикация «Квест-игра в средней группе „Путешествие в город Друзей“» размещена в разделах

Цель: создание весёлого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей; развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширить представление детей о дружбе;

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение;

3. Способствовать развитию связной речи детей, обогащению словаря

4. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление

Предварительная работа:

- беседа с детьми о доброте, дружбе, об отношении к родным, близким, друг к другу;

- чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе, пальчиковых игр по теме;

- рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о добре и зле, о дружбе;

- проведение дидактических и подвижных игр.

Оборудование: Карта, конверт с разрезанной картинкой; сундук с инструментами; карточки с загадками, кубики разные по форме, цветы разного цвета, корзинки со строительным материалом, аудиозаписи.

Место проведения: помещение группы

Планируемый результат: Дети включились в новый вид игровой деятельности, и их познавательный интерес сохранится в течение всей квест-игры; закрепят знания о дружбе, инструментах строителя и садовника. Коллективное решение задач будет способствовать развитию коммуникативных способностей детей, и их речевой активности. Выбранные виды деятельности будут удовлетворять двигательную активность детей и развитие памяти, внимания, мышления.

- Ребята, подойдите ко мне, давайте встанем в круг.

- Какие вы все сегодня красивые, давайте мы с вами друг друга поприветствуем.

- За спиной ладошки спрячем, (прячут ладошки за спиной)

пожелаем всем удачи.

Добрый день, добрый час (машут правой рукой, затем левой)

Мы приветствуем всех нас.

- Поприветствовали. Теперь пройдите сядьте на стульчики.

- Ребята я хочу с вами поговорить. Вы любите играть с игрушками правда?

-Да (ответы детей)

- А какие самые любимые у вас игрушки ( ответы детей: конструктор -хорошо, а ещё. машинки- хорошо, куколки. и ТД).

- Ребята а как нужно играть с игрушками (аккуратно, чтобы не сломать,

- А если вы приносите игрушку в садик, вы как будете играть- дружно или ни с кем не будете делиться?

-Дружно. конечно!

- Когда все ребята собираются- всегда играть веселее.

- Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. «Далеко-далеко в сказочной стране есть город, в котором живут маленькие человечки. Город так и называется- Город Друзей. Но однажды великаны напали на город и разрушили его. Маленькие человечки так старались построить город, но к сожалению, у них ничего не вышло. Тогда маленькие человечки, жители этого города нарисовали карту. Нарисовали дорогу к своему городу. Эту карту отправили с почтовыми голубями, в надежде, что им обязательно помогут добрые люди. (звук воркования голубя).

-Ребята, кажется голуби прилетели, давайте посмотрим. (воспитатель достает карту с окна)

-Ребята, посмотрите, вот эта карта! Значит это голуби к нам прилетели и хотят, чтобы мы им помогли.

-Ребята, как вы думаете, мы справимся? - Да! Поможем? - Да.

- Посмотрите, дорога в сказочную страну в город Друзей непростая. Город Друзей находятся на острове посреди моря.

-Как вы думаете, с помощью чего мы сможем попасть на остров? - на лодке, на корабле.

-Правильно ребята.

- После того, ка мы приплывем на остров- мы попадаем на поляну, но и дальше нас ждем много-много препятствий: здесь есть мостик, у которого не хватает кирпичиков, и есть клумба на которых не хватает цветов. Только после того, как мы преодолеем все препятствия- мы сможем попасть в город друзей.

-Ну, что, ребята, не передумали? (ответы детей-нет)

-Пойдем помогать? – Да!

-Хорошо.

-И так, мы с вами выяснили, что на остров мы сможем попасть с помощью корабля или лодки. Но посмотрите, у нас нет ни лодки, ни корабля. Но у меня есть конверт. Давайте посмотрим, что в нем. А в нем разрезанные картинки. Давайте попробуем собрать? (дети собирают картину-корабль)

-Посмотрите, что у нас получилось? Правильно это корабль. Значит мы с вами поплывём на корабле. Но чтобы корабль поплыл, каждый из вас должен взять билет и занять место согласно картинке, которая изображена на билете. (Дети занимают места на стульчиках)

-Ну, что, все на своих местах? Я тоже отправлюсь в путешествие вместе с вами. Можно?

-Тогда поплыли. Давайте закроем с вами глазки и послушаем шум моря (фонограмма шум моря и крики чаек)

-Послушали?

-Да.

-Что вы слышали ребята?

- Шум моря

-А еще

- Крик чаек

-Правильно ребята.

-Ребята, мы приплыли. Выходите с корабля.

- Ребята, мы приплыли с вами к следующему пункту- на поляну «Загадок». Рассаживайтесь полукругом. Посмотрите, что находится на этой поляне.

-Правильно, это сундук, но сундук не простой. Это сундук с загадками. Если вы правильно отгадываете загадку, то сундук выдает вам предмет. Если вы соберете все отгадки, только тогда вы сможете назвать профессии, для которых нужны эти предметы.

-Чтобы отгадать загадку-ее надо внимательно послушать. Приготовились?

Тогда начинаем.

-Гвозди я им забиваю, очень точно попадаю, дом для птиц построить смог, а помог мне. (молоток)

-Ну-ка посмотрим, есть ли у нас в сундуке молоток. Вот, смотрите- молоток.

- Продолжаем дальше.

- Сад полить водой сумей-ка,

Если дождик далеко!

Знает каждый из ребят:

Эта вещь зовётся – (Лейка)

- Правильно

-Жужжит, а не пчела, не муха.

Звук громкий — но не шмель.

Повесить чтоб картину —

Возьми скорее …Дрель

- Правильно, это дрель

- Этот шустрый гребешок

Так на даче мне помог.

Разровнял всю землю гладко,

Получились чудо грядки!

Зубья острые, как сабли.

Гребешок зовём мы. (Грабли)

-Правильно, ребята. Это грабли. Продолжаем дальше.

-Что коснувшись древесины,

Клёна, тополя, осины

Своей зубастой пастью

Разделит ствол на части? (Пила)

-Огород она копала

От рассвета до заката

Уморилась и упала

На земле лежит. (Лопата)

- Вот она, лопата.

- Она с винтом пустилась в пляс, - А он, кружась, в доске увяз!

(Шуруп и отвертка)

-Вот они. А что из них шуруп, а что отвертка? (ответы детей)

- следующая загадка, слушайте внимательно.

- Сожмем мы гвоздь клешней своей:

Р—раз, — и никаких гвоздей!

Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. (тиски)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Но посмотрите, в сундуке остались еще два предмета.

-Что это, как вы думаете? (воспитатель достает из сундука каску и фартук)

Ответы детей

- Правильно, ребята, это каска и фартук.

- А как вы думаете, кому нужна каска, а кому фартук.

- Правильно строителям. Каска нужна для безопасности на стройке.

- А кому же нужен фартук? Строителям необходим фартук?

-Нет. У строителей есть специальная форма-комбинезон. А фартук нужен для другой профессии. Давайте посмотрим еще раз на предметы, которые лежат перед вами. Помните, сундук нам загадал загадки чтобы мы угадали профессии, для которых нужны эти предметы. У меня осталось еще две загадки. Давайте я вам их сейчас загадаю, возможно отгадка и есть те профессии для которых нужны эти инструменты. Слушайте внимательно.

- Груши, яблони, крыжовник, посадил в саду… садовник.

- Значит первая профессия- это. садовник

- Кладёт кирпич за кирпичом, растет этаж за этажом. И с каждым часом, с каждым днём, Все выше-выше новый дом.

-Что же это за профессия?

-Строители.

- И так, ребята, мы узнали, что две профессии загадал нам сундучок-это садовник и строитель.

- А теперь давайте сделаем так, девочки у нас соберут инструменты садовника, а мальчики- строителя. (дети группируют инструменты)

- Молодцы, отлично справились

- Давайте положим инструменты в корзины, они нам пока не понадобятся. Посмотрите сюда. Дальше дороги нет. Перед нами недостроенный мостик. А чтобы нам пройти дальше нам надо его достроить. И эти будут заниматься- строители. Но, рядом с мостиком есть клумба с не досаженными цветами. Садовник не успел их досадить. И так, смотрите внимательно. Мы поиграем с вами в игру- «Продолжи ряд» Начну с клумбы. Я думаю девочки возьмут на себя функции садовника. Надо запомнить закономерность расположения цветов. Давайте проговорим- желтый, красный, синий, розовый.

Как вы думаете, какой же цветок будет дальше?

-правильно, желтый. А потом

- Красный, синий, розовый

-Молодцы, с клумбой справитесь

- А теперь мальчики посмотрите. Кирпичики надо поставить в правильной последовательности.

- Синий квадрат, Красный прямоугольник, Зеленый квадрат, Желтый прямоугольник.

- Давайте продолжим дальше ряд. Что пойдет после желтого прямоугольника?

-Правильно, Синий квадрат. А потом?

- Красный прямоугольник, Зеленый квадрат, Желтый прямоугольник.

-Молодцы, всё правильно.

- Ребята, скажите, по каким признакам мы различаем предметы?

-По цвету, по форме, по размеру.

- Когда будете строить мостик, обратите внимание, что один кирпичик находится вые, чем другой. Чтобы не ошибиться, внимательно смотрите на схему.

-Ну, что, приступаем.

-Чтобы вы не мешали друг другу-мальчики будут строить мостик здесь, а девочки садить цветы на клумбе будут тут. (звучит музыка и дети строят мостик и сажают цветы на клумбе)

- Ребята, с этим заданием вы справились на отлично. Мостик мы достроили и цветы на клумбу тоже посадили.

Давайте посмотрим по карте, куда мы попадаем?

- В город Друзей

-Давайте сядем за столы.

Ребята перед вами строительный материал, что мы будем с вами делать из него?

-Правильно, строить дома для жителей города Друзей. Но прежде чем вы начнете строить, ответьте мне пожалуйста. Если мы строим дом из дерева- какой он.

-Правильно, деревянный. А если из кирпича

-Правильно, кирпичный. А если из соломы?

-Правильно, соломенный. А из пластмассы?

-Пластмассовый. Молодцы!

- Приступайте, ребята к постройке. И запомните, у вас должна получиться одна общая постройка, вы работаете бригадой. (звучит музыка, пока дети строят)

-Посмотрите на ваши постройки. Они вам нравятся?

-Как вы думаете, а жителям города Друзей понравятся? -Да

-Я тоже думаю, что понравится. Вы ведь такие веселые, дружные.

-Давайте посмотрим, то будет жить в этих домиках? (на экране картинка с Кукутиками)

-Правильно, ребята, это кукутики.

-Ребята, Кукутиками так понравились ваши постройки, что они предлагают вам с ними потанцевать. Хотите? --Да

- Ну тогда встаем и друг другу не мешаем. (дети танцуют с кукутиками)

-Молодцы, Отлично. Понравилось? -Да (ответы детей)

- Ребята, наше путешествие заканчивается и нам надо возвращаться в детский сад. На чем мы поплывем назад?

- На корабле. Помните кто где сидел? Занимаем свои места.

-Ну, что, закрываем глазки. (дети закрывают глаза, звучит шум моря и крик чаек)

- Приплыли? -Да (ответы детей)

- Ребята подойдите ко мне. Где мы сегодня были?

городе друзей.

- С какими преградами мы столкнулись?

-Собирали корабль, отгадывали загадки, строили мост, садили цветы на клумбу, строили дома для жителей города Друзей

- Вам понравилось? -Да (ответы детей)

-Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Наименование мероприятия: квест «Космическое путешествие»Краткое описание: Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по.

Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки»Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки» Программное содержание: систематизировать знания детей о сказках через квест-игру. Возраст: средняя группа Задачи. 1. формировать.

Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город»Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город» Цель: Ознакомить детей с новым видом музыкальной деятельности: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород»Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород» Печкин: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку»Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект игровой деятельности в средней группе «Путешествие с колобком» Подготовила и провела: Брянкина О. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в средней группе «Путешествие в город Друзей»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 11:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра в средней группе «Путешествие в город Друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шепелева (УИ 300886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД