Юлия Анофриева
Квест-игра в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для расширения знаний детей о творчестве К. И. Чуковского. Воспитывать желание узнавать новые сказки.
Задачи:
1. Закреплять и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского
2. Формировать умение анализировать поведение героев. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст
Оборудование:
Публикация «Квест-игра в средней группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Портрет К. И. Чуковского, выставка его книг; письмо; сундук; разрезные картинки по сказке «Федорино горе»; потерянные вещи: тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, утюг, термометр, фонендоскоп, лекарства, таблетки; дидактическая игра «Чья тень»; телефон; музыкальная гимнастика «Паучок»; шоколадные конфеты.
Предварительная работа:
• беседы о творчестве К. И. Чуковского
• чтение и обсуждение произведений К. И. Чуковского
• рассматривание иллюстраций в книгах
• дидактические игры по сказкам Чуковского «Назови сказку», «Доскажи словечко», «Угадай, кто?»
• оформление выставки книг К. И. Чуковского
• просмотр видеофильмов по сказкам К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей»
• слушание аудиозаписей произведений К. И. Чуковского
Ход:
Дети входят в группу и находят письмо.
Воспитатель: Посмотрите ребята, письмо. Давайте, узнаем, кто же нам его прислал. (воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни и слушаете сказки! Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит в сундук, только ключик я потерял. Кто сказки К. И. Чуковского отгадает, тот подарок получает!»
Воспитатель: Ребята, ну что, вы хотите получить подарки? Тогда вперёд в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
Воспитатель: Смотрите кто нас встречает? (на экране Доктор Айболит)
Доктор Айболит: Ребята, у нас беда в сказочной стране приключилась. Помогите нам, все сказки у нас перепутались, предметы из сказок разбежались и заблудились, никак не могут в свои сказки вернуться.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? Вместе нам под силу любые трудности преодолеть. (В группе стоят три стола, на одном картинка с доктором Айболитом, на другом с Федорой, на третьем столе вперемешку лежат предметы из сказок)
Воспитатель: Смотрите, какой беспорядок на столе, все перепуталось.
Дети рассматривают и делают вывод, что каждому нужно отнести по одному предмету в свою сказку.
Воспитатель: С одним заданием справились, молодцы. Куда же нам дальше идти? (на экране появляется Федора) И здесь ребята беспорядок, что же здесь такое случилось? (предположения детей) Дети приходят к выводу, что посуда разбилась и её нужно собрать. Дети собирают картинки и называют изображенную посуду.
Воспитатель:И с этим заданием справились,молодцы. Ой, зазвонил телефон! (на экране картинка и звук звонящего телефона) Новое задание, нужно отгадать сказки по отрывкам. Готовы слушать и отгадывать!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые. «Муха Цокотуха»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти не могу. «Федорино горе»
Кому велено чирикать
-Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать
-Не чирикайте! «Путаница»
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу! «Тараканище»
Боже, боже, что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом? «Мойдодыр»
Воспитатель:(говорит по телефону) Справились? Всё верно отгадали наши ребята? Муха Цокотуха встречает? И правда, посмотрите на экран. Помните кто помешал мухе на празднике? Давайте чтобы не сердить паука, мы с ним поиграем. Динамическая музыкальная пауза «Паучок».
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, отлично справляетесь со всеми заданиями. Но ключика от сундука нигде так и нет. Может Мойдодыр нам поможет? Он предлагает сыграть в игру, чья тень? Вам нужно смыть защитный слой и узнать, из какой сказки предмет на картинке. Дети стирают все картинки и находят ключик!
Воспитатель: Ребята, это же ключик от сундука. Мы его нашли. Давайте вспомним в каких сказках мы сегодня побывали? Кто написал все эти сказки? Какая ваша любимая? Попробуем открыть сундук и узнать, что же нам приготовил в подарок домовенок Кузя. Дети находят шоколадные конфеты. Угощайтесь!