Анна Рязанцева
Квест-игра «В поисках сокровищ» в старшей группе
Квест-игра «В поисках сокровищ» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие коммуникативных навыков, закрепить умения работать в команде, создание веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы.
Задачи:
Образовательные
- формирование познавательных действий.
Публикация «Квест-игра „В поисках сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- формирование наблюдательности, сосредоточенности, умение ориентироваться с помощью карты
Развивающие:
- развивать диалоговую речь, умение называть звуки и буквы
- развитие познавательной мотивации.
- развитие организованности, инициативности, умения.
- развитие ловкости, быстроты, выносливости.
Воспитательные:
-формирование готовности к совместной деятельности.
- закрепление умений общаться друг с другом.
- закрепление умений работать в команде, двигаясь к общей цели.
Методы и технологии, применяемые с детьми:
- интерактивный метод обучения.
- личностно-ориентированная технология.
- технология игрового обучения.
Материалы и оборудование: бутылка, письмо, части карт, туннель, записки с заданиями, сундук с сокровищами, ноутбук, колонки, аквариум с водой, пиратские флажки по количеству детей, сундук, перья, монетки (шоколадки).
Описание игры:
Дети входят в музыкальный зал под музыку «Барбарики», встают в полукруг
Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Педагог:- Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Появляется бутылка с запиской.
Ребята, посмотрите, что это? Давайте посмотрим, что в ней? Это же карта и какое-то послание.
«Тому, кто нашел мое послание
Прошу помогите мне, спасите меня.
Я нахожусь на необитаемом острове.
Найти меня вам поможет карта, которая лежит в бутылке»
Педагог: -Ребята, вы хотите спасти того, кто написал это письмо?
Давайте рассмотрим карту. Посмотрите, что изображено желтым цветом? обозначается суша, а синим цветом? вода. На чем мы можем добраться до острова, Какой это вид транспорта? (водный, на корабле) Дети перечисляют название транспорта, классифицируя его.
А вот и корабль, который нам поможет добраться до острова, давайте вспомним правила поведения на корабле.
Дети называют правила безопасного поведения на корабле.
Проходите на корабль. Ваня будет управлять кораблем, проходи к штурвалу.
На экране мультимедийного устройства появляется видео –ролик плывущего корабля с музыкальным сопровождением, в детском исполнении.
Педагог: Лево руля, право руля, вот мы и приплыл на необитаемый остров
Выбегает пират
Пират: Вы нашли мое послание и приплыли спасти меня. Меня зовут Флинт, но я не могу отправиться назад с вами, потому что мне нужно найти клад, поможете мне?
Вед : Ребята поможем пирату найти клад?
Пират: Для того чтобы найти клад, нужно найти следующую часть карты, первая часть карты у вас, вторую часть карты мы найдем, если выполним задание.
Педагог : Ребята посмотрите на картинки, которые изображены на кубиках, первый звук в названиях картинок поможет нам узнать буквы и составить слово и тогда мы узнаем куда нам идти дальше (губка, осьминог, рак, акула) Дети находят буквы обозначающие первый звук в названии картинок и составляют слово.
Какое получилось слово? Правильно ГОРА, значит куда нам нужно идти? Нам нужно идти к горе, посмотрите там что-то написано, давайте прочитаем, это загадка.
«На горе чудо дом как уютно птицам в нём» (гнездо)
Ребята, это загадка, значит следующую часть карты нужно искать в орлином гнезде (находим 2 часть карты)
Ребята, карта указывает что делать дальше, необходимо пойти через пещеру к пальме. (дети полазают через спортивный туннель – оформленный как пещера)
Ребята смотрите пальма, а на пальме бананы с заданием, давайте будем выполнять задание по порядку (дети отгадываю загадки от 1 до 5 в прямой последовательности)
-1. Вот так ноги! Вот так шея! Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав, возвышается (жираф)
-2. И на суше, и в воде-носит дом с собой везде,
путешествует без страха в этом доме (черепаха)
-3. Прибыла из жарких стран, там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув, уплетала я банан. (Обезьяна)
-4. Вот лошадки, все в полосках, может быть, они в матросках
Нет, они такого цвета, угадайте, кто же это?. (Зебра)
Педагог :А сейчас будьте внимательны, последняя загадка, значит карта может быть где-то рядом?
5. Его можно научить очень быстро говорить,
удивлять нас голосами, повторять слова за нами.
Целый день ты с ним играй это птица… (попугай)
Пират: Ах, вот ты где, а я тебя искал по всему острову, что ты говоришь? Ребята попугай повторяет все, что услышит (в клюве записка)
«Чтобы карту найти, глаза помогут нам в пути,
а сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз!»
(гимнастика для глаз) (На экране мультимедийного экрана появляется презентация с помощью которой проводиться гимнастика для глаз)
Пират: Ребята возьмите мои пиратские флажки и встаньте в шеренгу!
Педагог: Ребята посмотрите в даль
Закройте левый глаз, посмотрите в верхний левый угол, что вы там видите? (Попугай).
Посмотрите в нижний правый угол, что вы там видите? (Морской конек)
Откройте глаза и посмотрите в центр экрана, что вы там видите (Бабочку, давайте выполним упражнение для глаз «Бабочка»
Закройте правый глаз и посмотрите в нижний левый угол, что вы там видите? (Морская звезда).
Посмотрите в правый верхний угол, что вы там видите? (видим 3 часть карты, карта увеличивается на весь экран)
Ребята, посмотрите мы нашли следующую 3 часть карты, положите флажки на стол к попугаю.
- Ребята, посмотрите на карту, нам нужно пройти по мостику до озера. (дети проходят по корригирующей дорожке)
Пират: Плыли два корабля и произошло кораблекрушение и в море вылилась нефть и появилось большое черное пятно, какой вред природе она может принести?
Доклады детей:
С: Все птицы покрыты перьями. При попадании нефти у птицы склеиваются перья, нефть разрушает перья и они больше не защищают птицу от охлаждения.
Н. : У птиц нарушается способность плавать и летать. Птица глубже погружается в воду и часто уже не может больше добывать себе пищу. Если птица не погибает от голода, то она рано или поздно погибает от переохлаждения.
Проводиться опыт:
Педагог: Ребята, я хочу показать вам, что происходит с пером птицы (опускаю перо в нефть, перо склеилось).
Что происходит с морскими обитателями?
А: Тело рыбы покрыто чешуей, пленка нефти перекрывает доступ воздуха и поэтому гибнут рыбы и другие обитатели моря. Гибнут рыбы, крабы, все что живет в море.
Что может произойти с животными?
К. : У всех зверей кожа, покрытая шерстью, кожа зверей может впитать нефть. В природе у животных нет мыла и порошка они не могут смыть нефть.
В: Мех слипается и не отмывается водой, животные начинают чистить свой мех, вылизывают его. Они могут отравиться. Множество живых организмов погибает в результате этой экологической катастрофы.
Люди какой профессии помогут решить эту проблему?
М. : Экологи - это люди которые оберегают все что растет и всех, кто живет в природе. Учат людей как нужно беречь природу.
Педагог. : Я хочу показать, что происходит с шерстью животных. Ребята, давайте и мы с вами побудем экологами и попробуем очистить воду. Давайте попробуем ложкой убрать (не получается, задание будет выполнять тот, у кого есть красный цвет в одежде, давайте возьмем обезжиривающее средство (нефть осталась). Ребята экологи используют специальные специальное средство, давайте попробуем. (сыпем порошок, нефтяное пятно загустевает). Теперь давайте попробуем убрать нефть (получается убрать). Ребята, мы с вами были настоящими экологами и нам удалось очистить воду
Посмотрите на экран, там появилась карта
Пират: Смотрите метка, я вспомнил куда идти дальше
-идем к сундуку, на сундуке пыль, Ребята давайте сдуем эту пыль, подуйте. (Дыхательная гимнастика)
Вед: Посмотрите, на сундуке зашифрованный код, решив примеры, мы откроем сундук (6 примеров приклеены на скотч)3+2, 1+7, 2+4, 5-1, 8+1, 6-3
открываем сундук, там золотые монеты, отдаем пирату
Пират: спасибо ребята! Я хочу с вами поделиться сокровищами, это сладкие монеты, но съедите вы их в детском саду, когда помоете руки.
Вед Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Все на корабль! Пират поплыли с нами. Проходите на корабль. Отправляемся в обратный путь, управлять кораблем будет Арсений. Лево руля, право руля!
-Вот и вернулись мы в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно?