Папки-передвижки

Квест-игра «В поисках сокровищ» в старшей группе

Анна Рязанцева
Квест-игра «В поисках сокровищ» в старшей группе

Квест-игра «В поисках сокровищ» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие коммуникативных навыков, закрепить умения работать в команде, создание веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы.

Задачи:

Образовательные

- формирование познавательных действий.

Публикация «Квест-игра „В поисках сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах

- формирование наблюдательности, сосредоточенности, умение ориентироваться с помощью карты

Развивающие:

- развивать диалоговую речь, умение называть звуки и буквы

- развитие познавательной мотивации.

- развитие организованности, инициативности, умения.

- развитие ловкости, быстроты, выносливости.

Воспитательные:

-формирование готовности к совместной деятельности.

- закрепление умений общаться друг с другом.

- закрепление умений работать в команде, двигаясь к общей цели.

Методы и технологии, применяемые с детьми:

- интерактивный метод обучения.

- личностно-ориентированная технология.

- технология игрового обучения.

Материалы и оборудование: бутылка, письмо, части карт, туннель, записки с заданиями, сундук с сокровищами, ноутбук, колонки, аквариум с водой, пиратские флажки по количеству детей, сундук, перья, монетки (шоколадки).

Описание игры:

Дети входят в музыкальный зал под музыку «Барбарики», встают в полукруг

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

Педагог:- Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Появляется бутылка с запиской.

Ребята, посмотрите, что это? Давайте посмотрим, что в ней? Это же карта и какое-то послание.

«Тому, кто нашел мое послание

Прошу помогите мне, спасите меня.

Я нахожусь на необитаемом острове.

Найти меня вам поможет карта, которая лежит в бутылке»

Педагог: -Ребята, вы хотите спасти того, кто написал это письмо?

Давайте рассмотрим карту. Посмотрите, что изображено желтым цветом? обозначается суша, а синим цветом? вода. На чем мы можем добраться до острова, Какой это вид транспорта? (водный, на корабле) Дети перечисляют название транспорта, классифицируя его.

А вот и корабль, который нам поможет добраться до острова, давайте вспомним правила поведения на корабле.

Дети называют правила безопасного поведения на корабле.

Проходите на корабль. Ваня будет управлять кораблем, проходи к штурвалу.

На экране мультимедийного устройства появляется видео –ролик плывущего корабля с музыкальным сопровождением, в детском исполнении.

Педагог: Лево руля, право руля, вот мы и приплыл на необитаемый остров

Выбегает пират

Пират: Вы нашли мое послание и приплыли спасти меня. Меня зовут Флинт, но я не могу отправиться назад с вами, потому что мне нужно найти клад, поможете мне?

Вед : Ребята поможем пирату найти клад?

Пират: Для того чтобы найти клад, нужно найти следующую часть карты, первая часть карты у вас, вторую часть карты мы найдем, если выполним задание.

Педагог : Ребята посмотрите на картинки, которые изображены на кубиках, первый звук в названиях картинок поможет нам узнать буквы и составить слово и тогда мы узнаем куда нам идти дальше (губка, осьминог, рак, акула) Дети находят буквы обозначающие первый звук в названии картинок и составляют слово.

Какое получилось слово? Правильно ГОРА, значит куда нам нужно идти? Нам нужно идти к горе, посмотрите там что-то написано, давайте прочитаем, это загадка.

«На горе чудо дом как уютно птицам в нём» (гнездо)

Ребята, это загадка, значит следующую часть карты нужно искать в орлином гнезде (находим 2 часть карты)

Ребята, карта указывает что делать дальше, необходимо пойти через пещеру к пальме. (дети полазают через спортивный туннель – оформленный как пещера)

Ребята смотрите пальма, а на пальме бананы с заданием, давайте будем выполнять задание по порядку (дети отгадываю загадки от 1 до 5 в прямой последовательности)

-1. Вот так ноги! Вот так шея! Не видали мы длиннее!

Словно вышка между трав, возвышается (жираф)

-2. И на суше, и в воде-носит дом с собой везде,

путешествует без страха в этом доме (черепаха)

-3. Прибыла из жарких стран, там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув, уплетала я банан. (Обезьяна)

-4. Вот лошадки, все в полосках, может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета, угадайте, кто же это?. (Зебра)

Педагог :А сейчас будьте внимательны, последняя загадка, значит карта может быть где-то рядом?

5. Его можно научить очень быстро говорить,

удивлять нас голосами, повторять слова за нами.

Целый день ты с ним играй это птица… (попугай)

Пират: Ах, вот ты где, а я тебя искал по всему острову, что ты говоришь? Ребята попугай повторяет все, что услышит (в клюве записка)

«Чтобы карту найти, глаза помогут нам в пути,

а сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз!»

(гимнастика для глаз) (На экране мультимедийного экрана появляется презентация с помощью которой проводиться гимнастика для глаз)

Пират: Ребята возьмите мои пиратские флажки и встаньте в шеренгу!

Педагог: Ребята посмотрите в даль

Закройте левый глаз, посмотрите в верхний левый угол, что вы там видите? (Попугай).

Посмотрите в нижний правый угол, что вы там видите? (Морской конек)

Откройте глаза и посмотрите в центр экрана, что вы там видите (Бабочку, давайте выполним упражнение для глаз «Бабочка»

Закройте правый глаз и посмотрите в нижний левый угол, что вы там видите? (Морская звезда).

Посмотрите в правый верхний угол, что вы там видите? (видим 3 часть карты, карта увеличивается на весь экран)

Ребята, посмотрите мы нашли следующую 3 часть карты, положите флажки на стол к попугаю.

- Ребята, посмотрите на карту, нам нужно пройти по мостику до озера. (дети проходят по корригирующей дорожке)

Пират: Плыли два корабля и произошло кораблекрушение и в море вылилась нефть и появилось большое черное пятно, какой вред природе она может принести?

Доклады детей:

С: Все птицы покрыты перьями. При попадании нефти у птицы склеиваются перья, нефть разрушает перья и они больше не защищают птицу от охлаждения.

Н. : У птиц нарушается способность плавать и летать. Птица глубже погружается в воду и часто уже не может больше добывать себе пищу. Если птица не погибает от голода, то она рано или поздно погибает от переохлаждения.

Проводиться опыт:

Педагог: Ребята, я хочу показать вам, что происходит с пером птицы (опускаю перо в нефть, перо склеилось).

Что происходит с морскими обитателями?

А: Тело рыбы покрыто чешуей, пленка нефти перекрывает доступ воздуха и поэтому гибнут рыбы и другие обитатели моря. Гибнут рыбы, крабы, все что живет в море.

Что может произойти с животными?

К. : У всех зверей кожа, покрытая шерстью, кожа зверей может впитать нефть. В природе у животных нет мыла и порошка они не могут смыть нефть.

В: Мех слипается и не отмывается водой, животные начинают чистить свой мех, вылизывают его. Они могут отравиться. Множество живых организмов погибает в результате этой экологической катастрофы.

Люди какой профессии помогут решить эту проблему?

М. : Экологи - это люди которые оберегают все что растет и всех, кто живет в природе. Учат людей как нужно беречь природу.

Педагог. : Я хочу показать, что происходит с шерстью животных. Ребята, давайте и мы с вами побудем экологами и попробуем очистить воду. Давайте попробуем ложкой убрать (не получается, задание будет выполнять тот, у кого есть красный цвет в одежде, давайте возьмем обезжиривающее средство (нефть осталась). Ребята экологи используют специальные специальное средство, давайте попробуем. (сыпем порошок, нефтяное пятно загустевает). Теперь давайте попробуем убрать нефть (получается убрать). Ребята, мы с вами были настоящими экологами и нам удалось очистить воду

Посмотрите на экран, там появилась карта

Пират: Смотрите метка, я вспомнил куда идти дальше

-идем к сундуку, на сундуке пыль, Ребята давайте сдуем эту пыль, подуйте. (Дыхательная гимнастика)

Вед: Посмотрите, на сундуке зашифрованный код, решив примеры, мы откроем сундук (6 примеров приклеены на скотч)3+2, 1+7, 2+4, 5-1, 8+1, 6-3

открываем сундук, там золотые монеты, отдаем пирату

Пират: спасибо ребята! Я хочу с вами поделиться сокровищами, это сладкие монеты, но съедите вы их в детском саду, когда помоете руки.

Вед Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Все на корабль! Пират поплыли с нами. Проходите на корабль. Отправляемся в обратный путь, управлять кораблем будет Арсений. Лево руля, право руля!

-Вот и вернулись мы в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках сокровищ» в старшей группе
Опубликовано: 5 июня 2021 в 18:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД