Елена Давыдова
Квест — игра «В поисках сокровищ гнома Эконома»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках сокровищ гнома Эконома
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Образовательные области:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно –эстетическое развитие, Физическое развитие.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Формировать первичные экономические понятия : финансы, экономия, зарплата, банк, потребности.
Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.
Развивающие:
Публикация «Квест — игра „В поисках сокровищ гнома Эконома“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Воспитательные:
способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Материалы к развлечению -шкатулка, детские деньги «монетки», кошельки для детей,
Ход ИГРЫ
Организационный момент.
Вед: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Ведущий –Ой, ребята, посмотрите-ка- кто-то к нам в гости спешит!
(на экране появляется картинка «Гнома – Эконома»)
Гном-Эконом : Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Гном-Эконом.
Я очень рад встрече с вами! Ребята в стране Финансов я спрятал свои сокровища, но я забыл, где именно их спрятал. Мне срочно их нужно отыскать, иначе их первыми найдет вредный волшебник Чародей и тогда не видать мне моих сокровищ никогда, а я долгие годы копил свои сокровища. Ребята, поможете мне отыскать сокровища?
Ребята, в помощь я отправляю вам волшебную шкатулку. Шкатулка не простая – она волшебная, помогает любознательным детям. Она будет вам подсказывать в каком направлении двигаться, чтобы отыскать мои сокровища!
Вед: Готовы отправиться в страну Финансов, чтобы отыскать сокровища Гнома Эконома? Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите все вместе: «Чудо свершилось, дети в стране Финансов очутились!»
(«волшебство», звучит музыка)
Вед: Вот мы и в стране Финансов.
Вед: Что же нам делать дальше, как узнать, куда двигаться? (посмотреть в волшебной шкатулке. В шкатулке конверты с номерами станций и заданиями). (Достает подсказку из шкатулки).
Вед: Что изображено на карточке?
Дети: №1 и знак вопроса
Вед: Первое задание нас ждет. (достает карточки с загадками)
Станция №1 «Экономические загадки»
1. На товаре быть должна
Обязательно (цена)
2. Коль трудиться круглый год
Будет кругленьким…. (доход)
3. Журчат ручьи, промокли ноги
Весной пора платить … (налоги)
4. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без … (рекламы)
5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно. .(весы)
6. Будут целыми как в танке,
Сбереженья ваши в (банке)
7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой. (вклад)
8. И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
9. Мебель купили, одежду, посуду
Брали для этого в банке мы (ссуду)
10. На рубль – копейки, на доллары – центы
Бегут-набегают в банке. (проценты)
Вед: Молодцы, выполнили первое задание. Идем дальше?
Станция № 2 «Профессия - труд».
Вед: Волшебная шкатулка, приготовила нам следующую подсказку
(Достаёт подсказку из шкатулки, ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О).
Вед: Что изображено на карточке? Верно, стул, но в слове «стул» зачеркнута одна буква. Какая? (буква У). Вместо неё написана буква О. Что за слово получается? Был стул, а получился. ?
Дети: Стол.
Вед: Задание находиться на столе. Подойдите, пожалуйста, к столу. Нас с вами ждет интересная игра «Кто что делает?
Дети, возьмите по одной карточке и найдите ей пару, так чтобы получилась пара
«Профессия - труд».
- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии изображен на вашей карточке и назовите его трудовые действия.
Дети: строитель - строит дома;
швея – шьёт одежду;
повар – готовит пищу;
фотограф – делает фотографии;
художник – рисует картины;
почтальон – разносит письма, газеты, журналы
продавец – продает продукты;
парикмахер – делает причёски;
пожарный – тушит пожар;
учитель – учит детей;
машинист – везёт вагоны.
Физкультминутка:
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (руки в стороны)
В самолеты полетали (качаем руками)
И строителями стали (руки сложить перед собой)
Кладем ровно кирпичи (постепенно руки вверх)
Раз кирпич, и два, и три (руки вверху)
Вот закончилась игра, отдыхать уже пора.
Вед: Дети, вы знаете, что получают люди за труд?
Дети: за работу, за труд люди получают деньги, зарплату.
Вед: зарплата – это деньги, которые платят людям за работу.
Вед: А вот и новая подсказка для следующего задания
(достает из шкатулки конверт под №3 с картинкой мяча).
Вед: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Дети, кто догадался, где находится следующее задание?
Дети: Там где мяч.
Станция №3 «Доход – расход»
Вед: Ребята, чтобы пройти дальше нужно «Доход – расход».
Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.
В-: Папа получил зарплату.
В-: Мама выиграла денежный приз.
В-: Сестра потеряла кошелёк с деньгами.
В-: Заплатили за квартиру.
В-: Брат получил стипендию за хорошую учёбу.
В-: Родители купили телевизор.
В-: Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники.
В-: Дочка порвала куртку.
В-: Купили лекарство для дедушки.
В-: Дедушка и бабушка получили пенсию.
В-: Купили путёвку на море.
В-: Дети, как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов).
Верно, тратить надо меньше, чем зарабатывается, расходов должно быть меньше, чем доходов. Почему?
(Потому что, может денег не хватить на расходы)
Вед: Вы молодцы, очень хорошо во всем разбираетесь.
Выполнили задание-можно перейти на следующую станцию. Поверим нашу шкатулку? (достает из шкатулки конверт под №4 с картинкой монеты).
(Дети переходят)
Станция №4 «Денежка»
Вед: Мы с вами оказались на станции «Денежка»
Вед: Знаете ли вы: для чего людям нужны деньги?
(ответы детей)
• для покупки продуктов питания; одежды;
• для оплаты бытовых услуг;
• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
• для оплаты проезда на транспорте;
• для покупки подарков;
Вед: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что представляют современные деньги? (монеты, банкноты).
Как называются деньги в нашей стране?
Вед: Какие вы молодцы! Столько всего знаете! Вы наверняка выполните задание и на этой станции. Для этого вам нудно поделиться на две команды с помощью цветовых фишек, которые находятся на вашей одежде. (дети делятся на две команды).
Вед: Первой (желтой) команде нужно выбрать все монеты, а второй команде (красной) все купюры. (дети выполняют задание). Отлично! Вы распределили деньги правильно! Заглянем в нашу волшебную шкатулку? (ведущий достает конверт под №5 на котором изображено какой – либо игровой уголок в группе и сундук с сокровищами).
На последней станции дети находят шоколадные монетки.
Вед: Кажется мы нашли сокровища Гнома Эконома! Ребята, посмотрите на экран, Гном Эконом хочет вам что-то сказать.
Гном Эконом : Большое спасибо вам ребята! Вы помогли отыскать мои сокровища! Я увидел, что вы очень сообразительные, дружные и поэтому я решил отдать все свои сокровища вам!