ирина михеенкова
Квест-игра «В поисках осени» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Коктебельский детский сад «Жемчужинка» г. Феодосии Республики Крым
Квест -игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Осени»
Подготовила и провела : воспитатель Михеенкова И. А.
2023 г.
Программное содержание
Способствовать созданию у детей праздничного настроения.
Цель: продолжать формирование представлений детей об осени в игровой форме; систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Публикация «Квест-игра „В поисках осени“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
1 Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев, грибов, овощей, фруктов и ягод.
2 Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
3 Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: беседы об осенних изменениях в природе, жизни людей, животных и птиц;
Материалы: мелки, спортивное оборудование (мячи, конусы, обручи, осенние листья,грибы, шишки, овощи, тачки, иллюстративный материал «Осень», музыкальное сопровождение, корзина с угощением.
Герои и участники мероприятия: дети, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель, ведущий, Осень, Баба Яга, Гном, Лесовичок, Пугало, Сорока, Астра
Ход мероприятия:
(Мероприятие проводится на свежем воздухе по всей территории детского сада)
Прилетает Сорока с письмом.
Дети собираются вокруг нее.
Ведущий: Ребята, кто это к нам прилетел?
Дети: Сорока
Сорока: Узнали меня? Да, я – Сорока, все по лесу летаю, новости собираю, все вижу, все слышу, все вам расскажу и доложу.
Ведущий: А что это за конверт у тебя в руках?
Сорока: Да вот письмо получила, а прочитать не могу, неграмотная я. Пришла к вам за помощью.
Ведущий: Ну что, поможем?
Дети подготовительной группы читают письмо:
«Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку и узнайте кто я:
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают-
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали». (И. Ивенсен)
Ведущий: Ребята, о каком времени года идет речь? (ответы детей)
Ведущий: А как вы догадались? (ответы детей)
Сорока: А зачем нужна эта Осень? Дождь, грязь, слякоть! Пусть будет сразу зима! Чисто, бело…. И вообще, я вашу Осень забрала и отдавать не хочу.
Ведущий: Да, что ты, Сорока! Осень очень нужна! Мы ее ждем. Ребята, а какая польза от осени?
(рассуждение детей о пользе осени).
- Как готовятся животные к зиме? (делают запасы, меняют шубки, впадают в спячку, птицы улетают на юг, готовят норки и берлоги)
- Как люди готовятся к зиме? (собирают урожай, готовят зимнюю одежду, делают запасы на зиму)
- Как природа готовится к зиме? (деревья сбрасывают листву, трава желтеет, становится короче день, идут дожди, постепенно становится холодно)
Ведущий: Доказали мы тебе, Сорока, что осень нам нужна и важна? Отдавай нам ее!
Сорока: Хитренькие вы какие! Вот выполните все мои задания, за каждое задание листики соберете, тогда и поговорим!
Ведущий: Хорошо мы с ребятами пойдем выполнять задания и Осень искать. Правда, ребята?
Дети: Да
Сорока: Сейчас я каждой команде маршрутный лист выдам, по нему и пойдете.
Первую станцию вы найдете в том месте, где лучше всего заниматься спортом.
Дети: Спортивная площадка!
Станция «В огороде Пугало»
Ведущий: Но, чтобы до нее добраться, нужно всем вместе взяться за руки пройти через препятствия.
(дети вместе с ведущим проходят препятствия и на спортивной площадке находят 1задание)
Ведущий: Как мы уже выяснили, осень – пора сбора урожая. Поэтому первое испытание, которое нам приготовила Сорока так и называется «собери урожай»
(проводим эстафету «Кто быстрее соберет овощи с огорода» вместе с Пугало. Дети загружают с огорода-обруча овощи и везут в ведро)
Пугало: А теперь ребятишки, поиграйте со мной.
Игра «Пугало»
Дети: В огороде Пугало, Пугало стоит хоровод, идут по кругу
Огурцы нам Пугало брать с грядок не велит грозят пальчиком
Мы тихонько подойдем подходят к центру
И огурчиков сорвем собирают огурцы
Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать
Буду я вас догонять дети убегают
Ведущий: Ну что, справились мы с первым испытанием. Пугало нам первый осенний листик подарило. Идем дальше.
Станция «Лесовичок»
Воспитатель: Так уж и быть, раз вы постарались, показали мне какая вы дружная команда, я расскажу, где искать следующее задание. А ждет оно вас в нашей беседке.
Дети вместе с ведущим идут к беседке и видят «Лесовичка»
Лесовичок: Ребята второе задание в этом испытании «речевая игра»
(пока ведущий играет с детьми, воспитатель объясняет задание родителям - сделать аппликацию из природных осенних материалов)
Задание № 1. Речевая игра
– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.
На дереве берёза растут листья… (берёзовые).
На дереве рябина растут листья… (рябиновые).
На дереве клён растут листья… (кленовые).
На дереве дуб растут листья… (дубовые).
На дереве каштан растут листья… (каштановые).
На дереве осина растут листья… (осиновые).
На дереве тополь растут листья… (тополиные).
На дереве липа растут листья… (липовые).
Лесовичок: Молодцы, следующее задание «загадки»
Задание № 2. Загадки:
1. Чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму);
2. Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют. (листья)
3. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки?. (птицы)
4. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем. (сентябрь)
5. Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
6. Поле чё рно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
7. Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (листопад)
8. Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
9. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи, появились всюду….(лужи)
Лесовичок: Ну что, молодцы, и с этим задание мы справились. Держите осенний листик.
Воспитатель: Чтобы узнать, где следующее задание, нужно отгадать загадку.
Красивой формы грядка,
Где можно по порядку
Нам высадить цветы
Чудесной красоты. (клумба)
Дети с ведущим находят клумбу и встречают Астру.
Астра: Ребята, нам с вами нужно на асфальте мелками нарисовать разные красивые цветы, ягоды! Какие вы знаете цветы (ягоды? (ответы детей)
Дети рисуют на асфальте. Воспитатели, родители и герои рисуют вместе.
Астра: Ну, вот и отлично, и с этим непростым заданием наши ребята справились. Держите листик.
Воспитатель: Ребята, продолжаем наше приключение,
следующая станция «В царстве Бабы-Яги»
Баба Яга поет песню:
Я живу в лесу дремучем
Меня знает еж колючий
Меня знает заяц, мишка
И белка шалунишка
Добрая, добрая я, Бабушка-Яга.
Баба-Яга: А вы чего, детишки ко мне пожаловали? Давненько тут никого не было.
Ответы детей.
Баба-Яга: Осень, странно, может и пробегала, не помню.
А давайте лучше вы со мной поиграете, а то я тут совсем заскучала.
Игра «Баба-Яга»
Бабка-Ежка, костяная ножка
С печки упала, ножку сломала
А потом и говорит, у нее нога болит. Проснись…. (Баба-Яга догоняет детей)
Баба-Яга: Я тут себе грибочков на зиму припосла, а вот не знаю какие съедобные, а какие ядовитые. Поможете бабушке грибочки разобрать?
Дети: Да ( сортируют муляжи грибов: съедобные в корзину, ядовитые в ведро)
Баба-Яга: Ну раз уж вы меня рассмешили, поиграли со мной, грибочки мне съедобные сложили в корзиночку, я вам листик подарю. Идите с ним, он вам дорогу укажет.
Станция «Веселый Гном»
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это на пеньке сидит?
Дети: Гном
Гном: Здравствуйте, ребята. Я вот тут по лесу хожу, красотой любуюсь, шишки собираю. А вы хотите шишки со мной собирать?
Дети: Да
Игра «Жил в лесу веселый Гном»
Дети встают в круг, ходят по кругу и поют:
Жил в лесу веселый Гном
Он себе построил дом
Весь из шишек и листвы
Небывалой красоты
Гномик, гномик, гномик попляши (Гном танцует)
Что умеешь делать покажи (Руки вперед тянем)
Выходи из домика гулять (Гном встает в круг с детьми)
Будем вместе шишки собирать. (Дети и Гном поднимают шишки)
(Кому не досталось шишки, тот и Гномик. Ему надевают шапочку Гнома. Убирают шишку. Каждый раз новый кто-то из детей Гномик)
Гном: Вы меня порадовали, все шишки собрали, вот вам листик. Удачи вам в поисках Осени.
Дети собираются вместе на площадке и отдают листья Сороке
Ведущий: Сорока, ты, наверное, нас обманула. Тебе листья принесли, а где же Осень?
Сорока: Да обманула я вас. Хотела, чтобы вы подольше Осень искали.
Ведущий: Ай – ай – ай…разве можно обманывать? И не стыдно тебе?
Сорока: Стыдно, но только чуть-чуть.
Ведущий: Но почему ты нас обманула?
Сорока: Почему, почему? Да потому, что скучно мне и обидно! Вот, вы, какие задания сложные прошли, со всеми испытаниями справились. Доказали мне,что Осень важное время года. Нужна она и людям, и животным. Мне с вами весело было и интересно. Вот я вам сейчас Осень отдам и снова мне будет скучно и грустно. (плачет).
Ведущий: Не плачь, Сорока! Давай договоримся! Ты нам Осень отдашь, а мы тебя танцевать научим. Правда, ребята? (ответы детей)
Сорока: Ну, хорошо, уговорили! Зовите свою Осень, да погромче!
Появляется Осень. (звучит красивая музыка)
Осень : Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.
Сорока: Ну вот, освободила я вам Осень. Давайте, выполняйте свое обещание, учите меня танцевать!
Исполняется песня-игра «Осень золотая»
Поют дети:
Осень, осень золотая в круг вставай
И сегодня вместе с нами поиграй
Ты в своем наряде новом попляши
Про осенние подарки расскажи.
Осень спрашивает :
Яблокам здесь каждый рад?
Дети: да, да, да
Осень : любите вы виноград?
Дети: да, да, да
Осень : а арбузы сладкие?
Дети: да, да, да
Осень : дыни ароматные?
Дети: да, да, да
Осень : ну а дождик проливной?
Дети: убежим скорей домой….
Сорока: Ох, как мне танец понравился! Здорово все так, полечу, Лешему покажу как танцевать надо. Ребята, а вы позовете меня еще в гости, мне так с вами весело?
Ведущая: А ты не будешь больше вредничать и хитрить?
Сорока: Не буду, обещаю!
Ведущая: Ну что, ребята, пригласим Сороку к нам еще в гости?
Дети: Да, конечно пригласим!
Сорока: Спасибо вам, ребята! Ну, пора мне, полетела я!
Дети прощаются с Сорокой и она улетает.
Осень : Ребята, спасибо вам за помощь! Если б не вы, так бы и остались все без осени. За то, что вы такие смелые, умные и находчивые, я приглашаю вас поиграть.
Ведущий: Ну что, ребята, будем с Осенью играть?
Дети: да!
Осень : Ну, тогда, выходите.
Проводится игра «Бабушка Маланья»
Дети берутся за руки, а взрослый становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
У Маланьи, у старушки дети движутся по кругу
Жили в маленькой избушке в одну сторону,
Семь дочерей, держась за руки.
Семь сыновей,
Все без бровей. Останавливаются
С такими глазами, и с помощью жестов
С такими ушами, и мимики изображают то,
С такими носами, о чем говорится в тексте:
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой…
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее (на него) глядели,
Делали вот так… присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Осень : Ох, как весело играли! Какие вы молодцы, как мне с вами было весело!
Осень : К вам я пришла не с пустыми руками. Я принесла вам гостинцы.
Вот вам яблоки, как мед,
На варенье и компот.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
Осень угощает детей яблоками.
Осень : Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!
Осень уходит, а дети возвращаются на свои площадки.