Ирина Колова
Квест-игра «В поисках ромашки» для дошкольников на День cемьи
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для дошкольников на День cемьи
В поисках ромашки.
Квест-игра для дошкольников на День семьи.
Цель: углубление ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивающие: развивать семейное творчество, интерес к развлекательным мероприятиям.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и уважения к родным; положительное и радушное отношение к семье.
Действующие лица: ведущая, Лада.
Публикация «Квест-игра „В поисках ромашки“ для дошкольников на День cемьи» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
Атрибуты: карты-схемы для каждой команды, лепестки ромашки с названием станции, сердцевинки и магнитные доски по количеству команд, природный материал для «мандалы».
Остановка «Строительная»: мягкие модули, строительные детали, конструктор – все или что-то одно по выбору воспитателя.
Остановка «Музыкальная» - мяч. Остановка «Игровая»: 2 обруча, гимнастические палки (ленточки для малышей) по количеству детей.
Ход деятельности
№ 1. Веселая музыка
Дети собираются на площадке перед зданием детского сада.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Мы сегодня собрались не просто так. Сегодня праздник! Может, вы знаете какой?
Дети: День семьи!
Ведущий: Совершенно верно! Символом этого праздника стал один очень красивый цветок. Белый с желтой серединкой? Догадались?
Дети: Ромашка
Ведущий: Верно, Символ Дня Семьи в России – ромашка, красивый нежный цветок. Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен и стихов, без них не обходится ни один букет и венок.
Вы знаете, где растут ромашки? (Ответы детей.)
А какие ещё цветы растут на лугу? (Ответы детей.)
Ведущий: Правильно, здесь мы можем встретить не только ромашки, но ещё и маки, колокольчики, васильки, одуванчики, и ещё много других разных цветов. А сейчас мы с вами отправимся на луг за ромашками.
№ 2 «Звуки луга».
На поляну выходит Богиня Лада
Лада: Здравствуйте. (Дети здороваются.)
Воспитатель: Добрый день. Подскажите, пожалуйста, а вы кто такая?
Лада: Я Лада – Богиня любви и верности. А вы кто такие? Зачем ко мне пришли? (Ответы детей.)
Ведущий: Лада, сегодня праздник: День семьи, любви и верности.
Лада: Да, знаю.
На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром
Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной.
Много бед перенесли,
Но расстаться не смогли,
Верой-правдой брак держали
И друг друга уважали!
Пролетела та пора,
Нет Февроньи, нет Петра.
Но они — пример семьи,
Честной, искренней любви.
Ведущий: Лада, у нас дети знают стихи про семью. Послушай.
1 ребенок:
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик,братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
2 ребенок:
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные.
Семья – это крестная, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.
3 ребенок:
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
4 ребенок:
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья
Лада: Очень хорошие стихи.
Ведущий: Лада, нам для праздника нужны ромашки для букетов.
Лада: А вот ромашки я вам не дам.
Ведущий: А почему не дашь? Ты жадная?
Лада: Нет, я не жадная, а просто мудрая. Объясните-ка мне, ребята, разве можно рвать цветы? А почему? (Ответы детей.)
Истинную правду говорите, цветы нельзя просто так рвать. Беречь надо матушку природу. Что-то я запамятовала. Подскажите мне, главная польза от растений какая? (Ответы детей.) Правильно, мы дышим кислородом, а его выделяют все растения, в том числе и цветы. Без растений очень тяжело было бы существовать животным, насекомым, птицам и даже обитателям подводного мира. Дети, а вы знали, что на моей полянке растёт аптечная ромашка? (Ответы детей.) Она вам не подойдёт в букеты. Лучше собрать её цветы, насушить и, если зимой заболит горлышко, заваривать цветочки и пить как чай, ведь она лечебная.
Ведущий: Лада, что же нам теперь делать? Где мы возьмём цветы, чтобы подарить своей семье?
Лада: Ребята, вот вы представьте, сорвёте цветы, подарите их. Они несколько дней постоят и завянут. Я вам предлагаю смастерить ромашку самим. Такая ромашка будет радовать вашу семью намного дольше.
Ведущий: Хорошая идея. Правда, ребята? (Ответы детей.) Но как её сделать?
Лада: Не переживайте, для этого нам с вами придется совершить настоящее путешествие и выполнить веселые, интересные задания! У меня есть волшебная карта. Если вы по ней пройдёте, то на каждой остановке вы получите один лепесток для вашей ромашки. И к концу пути каждая команда сможет собрать свою ромашку. Ну что, согласны?
Дети: Да
Ведущий: Тогда не будем терять времени! У каждой команды есть свой маршрутный лист. Изучаем его и отправляемся в путь!
Остановка «Строительная»
Оборудование: мягкие модули, строительные детали, конструктор – все или что-то одно по выбору воспитателя.
Воспитатель:
Мы с вами оказались на станции «Строительная». Как вы думаете, что мы будем строить? (Дети отвечают.) Мы сегодня готовимся к празднику семьи и будем строить большой семейный дом! Дом должен получиться крепким, ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость».
Все участники команды строят дом из мягких модулей или конструктора.
Воспитатель: Отлично! У вас получилась настоящая крепость для дружной семьи!
Перелопатив дачный огород,
Вся наша работящая семейка,
Умаявшись от тягот и забот,
Садится на садовую.
Ответ: Скамейку
Ребята, ищите лепесток на скамейке. (На нем написано «Загадочная»)
Остановка «Загадочная»
Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей.) Вот сейчас и проверим. Слушайте внимательно, я для вас приготовила очень интересные загадки:
1. В мире нет её роднее
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья, вам прямо
– Лучше всех на свете… (Мама.)
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, –
Это наш любимый … (Папа.)
3. Кто всегда и всем поможет,
Только нитку вдеть не сможет,
Вяжет, шьёт и кашеварит,
Милых внуков привечает. (Бабушка.)
4. Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый … (Дедушка.)
5. Мы повара отменные,
Мы просто мастера.
Но необыкновенная
У нас всегда еда.
Мы варим каши, супчики,
Мы лепим куличи.
И даже мальчик с чубчиком
Состряпал пирожки.
Покормим, кукол, зайчиков,
А нам совсем не хочется.
Ведь наше новое задание
Не в кухне, а в.
Ответ: Песочнице.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, все загадки отгадали.
Теперь нам нужно найти лепесток в песочнице. (Дети ищут. На нём написано «Музыкальная»). И отправляемся мы дальше.
Остановка «Музыкальная»
Ведущая: Уж очень мне интересно посмотреть, какие вы весёлые. Для этого вам надо встать в круг. Пока будет играть моя любимая мелодия, вам надо передавать мой волшебный мяч из рук в руки по кругу. Как только музыка закончится, тот, у кого мяч, должен выполнить мое задание. Ну что, поиграем? (Ответы детей.)
Фанты:
1. Для тебя спортивный час, ты побегай вокруг нас.
2. Выпала тебе работёнка, изобрази-ка нам котёнка.
3. Поклонись, улыбнись и на место удались.
4. Закрой свой глаз и кукарекни пару раз.
5. Не грусти, не рыдай, а немножечко полай.
6. Вежливостью удиви, руку всем вокруг пожми.
7. Чтобы праздник был в порядке, попляши-ка ты вприсядку.
Для малышей.
Остановка «Птичья столовая»
Ведущая:
Добро пожаловать в «Птичью столовую»! Летом птичкам легко найти себе еду, поэтому мы не будем их кормить, а поиграем в птичек. Я буду
называть птичек и говорить, как мы будем играть, а затем показывать
ту птичку, которую я назвала. Попробуем? (Все соглашаются.)
Итак, мы сегодня не ребята, мы сегодня все цыплята!
Ты нам, мама, помоги (показывает на воспитателя) –
Искать зернышки научи.
Воспитатель, изображает, как цыпленок ходит и клюет зерна. Дети повторяют за ней.
Ведущая:
Какие все старательные цыплята!
А теперь поиграем в другую птичку.
Мы сегодня не ребята, мы сегодня пингвинята!
Ты нам, мама, помоги (показывает на воспитателя) –
Ходить, как пингвины, нас научи.
Воспитатель, изображает, как ходит пингвин. Дети повторяют за ним.
Ведущая:
Какие вы все замечательные пингвины, прямо как императорские! Давайте изобразим еще одну птицу!
Мы сегодня не ребята, мы сегодня все гусята!
Ты нам, мама, помоги (показывает на воспитателя) –
Ходить гуськом нас научи.
Воспитатель, показывает, как ходить гуськом. Дети повторяют за ней.
Ведущая:
Какие славные гусята у вас получились! Напоследок давайте превратимся в утят и все дружно станцуем «Танец маленьких утят».
№ 3. «Танец маленьких утят» муз. В. Томаса, сл. Ю. Энтина.
Ведущие следят, чтобы дети друг другу не мешали и танцевали на дистанции.
1-я ведущая:
Как весело мы с вами поиграли в фанты, держите за это ещё один листочек с надписью «Спортивная».
Остановка «Спортивная»
Воспитатель:
Поле выкошено гладко,
Ровненькое, как тетрадка.
Только кто ж это поймёт?
Странно всё! Наоборот!
У обоих у ворот нет совсем-совсем забора.
Но зато спортсмены скоро
Выйдут во поле гулять,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле?. (Стадион) Черняева Валентина
«В лес отправимся гулять»
Логоритмика
В лес отправимся гулять, Дети маршируют
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между «кочками»
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали Бегут на носках
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом,
На кочки мы не наступаем. перешагивая через «кочки»
И снова по дорожке Маршируют.
Мы весело шагаем.
Ребята, нам нужно найти здесь лепесток. (Дети ищут лепесток на стадионе)
Ну что ж, за ваши старания получите листик ромашки с надписью «Игровая». И мы отправляемся на следующую остановку.
Остановка «Игровая»
Лада:
Надеюсь, у вас спортивные семьи. (Ответы детей.) Ну что ж, начнём состязания необычные.
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее
Ребята начинать пора
Веселые соревнования!
Игра «Собери солнышко»
(напротив команды кладется обруч, у детей в руках гимнастические палки. Дети по одному бегут к обручу и выкладывают лучи «солнышка»)
Наша эстафета называется «Солнышко». На линии финиша лежит обруч. Нужно каждому по очереди подбежать к обручу, положить к нему лучик солнышка, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее выложит солнышко. Все готовы?
Для малышей:
Выкладывают лучики из ленточек
Лада:
Молодцы! Наши соревнования удались, и у нас нет проигравших. За это я вам листик с надписью «Строительная» отдам. Пора нам, ребята, двигаться дальше.
Все команды собираются на общей площадке
Ведущая: Ребята, чтобы получить шестой лепесток вам нужно составить «мандалу» из природного материала.
Лада: Молодцы! Вы справились почти со всеми моими заданиями. Последнее моё задание для вас. Вам надо из полученных лепестков склеить свою ромашку. (Дети клеят ромашки.)
Как мне понравились ваши ромашки. Пойду-ка я домой, сделаю тоже такую красоту и подарю своей семье, чтобы они обрадовались этому замечательному празднику. До свидания, ребята!