Ирина Стрекаловская
Квест-игра «В поисках клада» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра "В поисках клада" в подготовительной группе
Цель:
формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить с детьми финансовые понятия: «кошелек», «деньги», «купюра», «монета», «номинал» и др;
- закрепить состав числа 10;
- закрепить знания детей о классификации товара: продукты (бакалея, молочные, мясные и кондитерские товары, лекарства, одежда, игрушки;
Публикация «Квест-игра „В поисках клада“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить знания детей о необходимых и желаемых товарах;
- способствовать формированию финансовых и коммуникативных отношений;
- развивать ручную умелость, познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- воспитывать отзывчивость.
Оборудование:
- музыкальная колонка;
- карта-схема;
- мольберт;
- кроссворд;
- цветная бумага;
- карточки с изображением купюр, монет;
- картинки - схемы с обозначением товара;
- бумажные ключи;
- корзины с товаром (набор предметов для игры «универмаг»);
- корзины для покупок;
- шоколадные монеты:
- сундучок с сокровищами;
- магнитные монеты и кошелек.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома («Купюры и монеты»)
- Игра в лото «Магазин»
- Беседа «Покупки нужные и желаемые»
- Загадки
- Чтение детской литературы
Вводная часть.
В: - Добрый вечер, ребята!
Мы друг другу улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
Друг без друга нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Ребята, вы ничего не заметили необычного в нашей группе? (Дети замечают на мольберте карту путешествия)
В: Сегодня я вам предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, на поиски клада! Вы согласны? (ответы детей)
В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели? (это люди, которые ищут клад)
В: Эта карта поможет нам отыскать клад. На ней обозначены станции. На каждой из них нам необходимо будет выполнить задание и заработать ключ!
Итак, кладоискатели, в путь!
(Звучит музыка, дети друг за другом «едут на поезде»)
Основная часть.
В: Чтобы клад найти, надо путь пройти
Задания выполняй, и ключ получай,
Много мы найдем ключей,
Клад отыщем поскорей.
Станция «Экономическая»
(Дежурный по станции встречает детей и предлагает разгадать кроссворд с финансовыми терминами)
Дежурный: Ребята, с заданием мы справились, вот ваш ключ.
Д: Спасибо.
Станция «Трудовая».
В: Дети, мы прибыли на стацию «Трудовая».
(Дежурный по станции встречает детей и загадывает загадку)
Дежурный: В кармане держу я для денежки домик.
Но денежка эта свой домик не помнит —
Сегодня лежит она в доме своем,
А завтра ее в магазин отдаем.
И домик пустеет, и домик грустит:
«Когда же монета, меня навестит? (Кошелек).
- Для чего необходим кошелек? (для хранения денег, для удобства хранения)
- Каким способом попадают деньги в кошелек? (люди работают, зарабатываю деньги)
(Дежурный предлагает изготовить кошелек в технике оригами собственными руками)
Дежурный: Молодцы! Поработали на славу! У вас теперь есть кошелек!
Без труда-не вытащишь и рыбку из пруда! За ваши старания вот вам ключ!
Д: Спасибо.
В: Чтобы клад найти, надо путь пройти
Задания выполняй, и ключ получай,
Много мы найдем ключей,
Клад отыщем поскорей.
(Звучит музыка, дети друг за другом «едут на поезде»)
Станция «Денежная».
Дежурный по станции встречает детей и задает вопросы
Дежурный: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? (заплатить)
Дежурный: Чем мы платим за товар? (деньгами)
Дежурный: Из чего они сделаны? (Есть деньги из металла - металлические и из ценной бумаги – бумажные).
Дежурный: Хорошо, а как называются металлические деньги? (монеты)
Дежурный: Правильно. Как называют бумажные деньги? (купюры)
Дежурный: Правильно. Молодцы! Ребята, а вы видели, что на каждой купюре написаны цифры? Как можно сказать иначе? («номинал»).
Дежурный: Верно, номинал - это стоимость монеты или купюры. Какой номинал у этой купюры? (10)
Дежурный: Для вас задание. Я предлагаю вам подготовить размен для купюры с указанным номиналом, различными способами.
(Дежурный предлагает пройти за столы, дети выполняют задание.)
Дежурный: Молодцы! Вы правильно подготовили размен купюры с номиналом 10 рублей, ответили на все вопросы и заработали ключ. Можете положить размен в свои кошельки.
Д: Спасибо.
В: Теперь мы можем отправиться к следующей станции.
Чтобы клад найти, надо путь пройти
Задания выполняй, и ключ получай,
Много мы найдем ключей,
Клад отыщем поскорей.
(Звучит музыка, дети друг за другом «едут на поезде»)
Станция «Товарная».
Дежурный по станции встречает детей.
Дежурный: Ребята, к нам на станцию поступил товар. Помогите разобрать его по нашим киоскам.
(Дети разбирают корзины с товарами, распределяют по киоскам, обосновывают свой выбор и зарабатывают ключ)
В: Молодцы ребята, вы заработали еще один ключ. Пройдем к карте и посмотрим, какая станция следующая.
Следующая станция «Потребительская»
(Звучит музыка, дети друг за другом «едут на поезде», дежурный по станции встречает детей) .
Дежурный: Ребята, на нашей станции большое многообразие товара. Ваша задача - приобрести необходимый товар для себя или своей семьи, обосновав свой выбор.
(Дети покупают товар, используя свой кошелек с разменом, обосновывают свой выбор и зарабатывают ключ)
В: Молодцы ребята, вы заработали еще один ключ. Отправляемся на заключительную станцию «Кладовую»
(Звучит музыка, дети друг за другом «едут на поезде»)
В: Вот мы и добрались. Посмотрите, может быть, клад спрятан совсем рядом? (Дети ищут клад).
(После того как дети принесут сундук, воспитатель обращает внимание на замки, дети подбирают ключи к замкам и получают монеты-шоколадки)
Заключительная часть
Рефлексия
В: А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!
(Дети возвращаются из путешествия)
В: Чем мы сейчас с вами занимались? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным для вас?
Если наше путешествие вам понравилось, разместите эти монетки в копилку, если вам было не интересно, скучно, то отложите её в сторону.