Закевич Наталья
Квест–игра «В поисках клада» с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Квест– игра «В поисках клада» (с родителями)
Игра проходит на территории детского сада.
Задачи:
Организовать интересный, весёлый и содержательный досуг детей в детском саду.
Продолжать помогать родителям находить интересные пути решения в отношениях с детьми.
Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
Способствовать умению детей находить самостоятельно решение в создавшейся ситуации.
Публикация «Квест–игра „В поисках клада“ с родителями» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Предварительная работа: чтение приключенческих книг в детском саду и дома.
Оборудование:
карта;
разрезанная на 4 части;
2 резиновых шнура;
мелкие шарики на каждого ребёнка;
фломастеры;
большой лист бумаги;
8 ведер;
медузы на каждого ребёнка.
Действующие лица (в пиратской одежде) :
дети;
родители;
воспитатель;
инструктор по физической культуре.
Ход игры
Пират Билл (инструктор по ф/к) входит в группу к детям:
Приветствую вас юные отроки. Пришёл к вам за помощью. Но для начала, хочу рассказать вам давнюю историю, которая произошла со мной много лет назад.
Мой капитан пиратского корабля «Чёрная роза» отдал мне и моему другу Джеку карту, на которой обозначено место, где спрятан клад. Мы решили отправиться за сокровищами. Поплыли вместе с другими пиратами.
Когда мы стали приближаться к месту, где были спрятаны сокровища, на нас напали свои же пираты и стали требовать карту. Мы не отдавали, тогда началась борьба за карту, во время борьбы карту порвали, её подхватил шквальный ветер и унёс в неизвестном направлении. Корабль затонул, пираты утонули, лишь мы с Джеком смогли спастись.
Прошло много времени, я постарел, да и Джек тоже, правда я его давно не видел, но так хочется найти сокровища старого капитана.
Появляется другой пират Джек. Они смотрят удивлённо друг на друга, узнают и начинают здороваться.
Джек: приветствую тебя старина, Билл! Как давно мы с тобой не виделись? Как поживаешь, морской волк?
Билл: приветствую и тебя старина Джек! Мне, кажется, что с последней встречи прошло сто лет. Слушай, ты помнишь карту сокровищ, которую мы потеряли? Жаль, что её унёс ветер, сейчас мы могли быть богатыми и не бояться одинокой старости.
Джек: может, попробуем её отыскать?
Билл: я, конечно не против, но, мы с тобой уже староваты, да и ловкости и быстроты нет такой, как в молодости. Хорошо бы набрать команду ловких, молодых пиратов.
Джек: открой шире свои глаза и посмотри. (Показывает на сидящих детей.)
Билл (смотрит в подзорную трубу) : ты прав! Из этих юнцов можно набрать неплохую команду, а вдруг они испугаются и не захотят нам помочь?
Джек: давай их спросим. Кто из вас хочет стать пиратом и найти сокровища? Хотите? Тогда нужно сказать торжественную клятву пиратов:
Клятва пиратов
«Вступая в ряды пиратов, клянусь быть храбрым, честным, выручать товарищей и найденный клад разделить по совести. Если я нарушу клятву, пусть меня съедят акулы»
Билл: прежде чем отправиться в путешествие, сделаем пиратскую разминку, наберёмся сил. Кто против? Все за, тогда делаем как я!
Музыкально-ритмические упражнения под пиратскую музыку (на выбор)
Джек: сейчас вперед, к приключениям и поиску клада! Чтобы попасть на морской берег, где я оставил свой корабль, нам надо незаметно пройти пиратской тропой. Смелее, за мной!
Джек первым преодолевает «тропу» : проползают через тоннель, поднимаются на горку и скатываются вниз, проходят по узкой тропинке за верандой, перепрыгивают через пни и подходят к «кораблю». Дети по очереди идут за ним. Джек замыкает.
Садятся на корабль, «плывут»
Джек (смотрит в подзорную трубу) : внимание, я вижу остров. Друзья, у нас закончились запасы воды, нужно пополнить, согласны?
Билл: Джек, может –быть на этом острове мы найдём карту? (выходят с корабля).
Им навстречу выходит пират Дик (родитель) : зачем вы явились на мой остров, кто вас звал? (ответы детей). У меня есть только часть карты и вода на моём острове тоже есть. Так и быть дам вам воды, но вы, тысяча чертей должны собрать пушечные ядра, которые рассыпались по всему острову, когда я палил из пушки. Если согласны, то можете начинать. Каждый должен найти одно пушечное ядро. Приступайте и когда найдёте, подходите ко мне.
Дети расходятся по участку, ищут «ядра шары», кто находит, тот подходит к пирату Дику.
Дик: я, вижу вы не маменькины дети.
Билл: Дик, если мы покажем свою ловкость и быстроту, отдашь нам часть карты?
Дик: если докажете, что вы ловкие, отдам! Я хоть и пират, но слово своё держу. Смотрите, что у меня есть. Нужно зайти в это кольцо сцепку с ядром, которое вы нашли и по сигналу положить его на базу (в ведро, кто вперёд.
(дети выполняют задание по четыре человека)
Задание для квест игры «Тянем-потянем»
Джек: не подвели, молодые пираты, справились с заданием. Давай Дик нам часть карты и воды, и мы дальше поплывём. (пират отдаёт). Если хочешь, можешь плыть с нами, вдруг нам понадобиться твоя помощь.
Садятся на «корабль» и плывут.
Билл: я вижу землю, нам кто-то машет руками, может, остановимся? Выходят, а навстречу им идёт пират Бен.
Бен: как долго я не видел людей, думал уже никого не дождусь. С чем пожаловали, юные пираты? (дети рассказывают).
Бен: был такой случай, но очень давно. Принёс южный ветер часть карты, мне она не нужна, но как истинный пират, я должен испытать вас. Вчера на моём острове был шквальный ветер, смотрите, сколь медуз выбросило на берег. Поможете их собрать, отдам часть карты. А я потом их выпущу в море. Ваше решение? (ответы детей).
Джек: конечно, это верное решение, заодно проверим, как они метко бросают.
Квест задание «Липкий плот»
Дети бросают «медуз» в обруч, на который наклеен скотч, в виде паутины.
Бен: молодцы, быстро справились! Теперь найдите на этом острове часть карты и если найдёте, то сможете отправиться дальше.
(Дети находят бутылочку, в которой спрятана одна из частей карты.)
Билл: у нас уже есть две части карты, но этого мало. Отправляемся дальше. Бен, если хочешь, то можешь плыть с нами, будет веселее. Я снова вижу землю, будем останавливаться, вдруг здесь тоже есть часть карты. Выходят с «корабля».
Выбегает пират Джо : ха-ха, попались, сейчас я вас возьму в плен, и будете жить у меня на острове.
Джек: нет, у тебя ничего не получится, потому что, мы так просто не сдадимся. Вообще мы ищем клад, но для этого нам нужна карта. Две части мы уже нашли, надо ещё две. Может у тебя есть часть карты?
Джо: давно я живу на этом острове, и во время шторма на берегу моря нашёл клочок бумаги. Не знаю, может-быть, это и есть карта. Только я, старый, морской волк, просто так вам её не отдам. Выполните моё задание, поделюсь картой и отпущу с острова. (ответы детей). Тогда слушайте задание. Представьте, что вы попали в шторм, ваш корабль разбит. Вам нужно нарисовать корабль, на котором вы бы хотели путешествовать дальше. Можете рисовать всё, что есть ещё на корабле. Рисовать будете по очереди. Готовы, тогда, вперёд марш.
Задание «Нарисуй пиратский корабль»
Джо (огорчённо) : я думал, что вы не справитесь и останетесь у меня, но я честный пират, поэтому возьмите часть карты и семь пудов вам под килем.
Джек: поплыли с нами, Джо, у нас большой корабль, всем места хватит. Тебе наверно, скучно одному на этом острове.
Джо: я не против вашего предложения, надеюсь, нам повезёт и поиски закончатся удачей.
Джек: юные пираты, вы мне всё больше нравитесь, и поэтому я скажу вам одну очень важную вещь, которая поможет отыскать последнюю часть карты. Настоящего кладоискателя отличает любопытство. Он готов заглядывать в любую щель, подмечать все странности, чтобы найти то, что ему нужно. Отправляемся в путь, да поможет нам Посейдон. Подплывают и выходят около спортивной площадки.
Билл: тысяча чертей! Мы опять попали на неизвестный остров. Смотрите, к нам кто-то идёт.
Пират Роджер: моё пиратское чутьё подсказывает мне, что вы приехали за картой, давно вас жду. Могу отдать, но насколько вы ловкие и сильные? Вам надо преодолеть жуткие заросли джунглей. Вы умеете перелезать препятствия и быстро бегать?
Дети: да!
Роджер: вам нужно перелезть через лианы, там вас подстерегает опасность. Океан кишит акулами, но вам нужно показать себя смелыми и быстрыми. Вперед!
Задание «Догони и забери»
Дети бегают и стараются забрать ленту у других детей и свою сберечь.
Роджер: вы убедили меня, я отдаю вам часть карты и желаю вам найти клад.
Джек: вы настоящие моряки. Мы с вами можем склеить карту и посмотреть, где находится клад. (склеивают). Из карты высыпаются буквы из которых дети должны составить слово. (песок)
Билл: чтобы это могло, значит, юные пираты? (ответы)
Джек: правильно, это место, где находится наш клад. Но я не вижу вблизи песка.
Билл: зато есть загадки. Я уверен, тысяча чертей, что это ключ к кладу. Если мы, конечно, их отгадаем.
На каждой части карты написана загадка. Отгадав которую, дети вместе с пиратами идут к месту отгадки. Последняя загадка указывает на место, где закопан клад.
С помощью чего управляют кораблём? (штурвал).
Когда он нужен, его бросают, а не нужен, достают. (якорь).
Сколько полос на воротнике российского моряка? (три).
Не надо путь искать на глаз. Укажет север нам (компас)
Вместе с детьми все выкапывают клад (шоколад в виде золотых монет и игры на пиратские темы).
Все пираты: вот это удача! Мы нашли клад, ура-а-а-». Возвращаемся домой.