ирина буслаева
Квест — игра «В поисках клада» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №411 городского округа
Конспект квест - игры для старших дошкольников «В поисках клада»
Составила: воспитатель Буслаева
Ирина Рафаэлевна
Самара 2022
Конспект квест – игры «В поисках клада»
Цель: способствовать творческим проявлениям детей, укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.
Публикация «Квест — игра „В поисках клада“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Задачи: - поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
- развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь;
- развивать логическое мышление, мыслительную деятельность;
- воспитывать чувство переживания за своих товарищей, чувство сплоченности.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, самые смелые и самые отважные. Я рада что вы пришли сюда, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. А вы когда - нибудь искали сокровища? Интересно? Тогда отправляемся в путь.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям в поисках клада. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные. Вы сможете найти клад, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Ну что, готовы? Утром около дверей группы я обнаружила бутылку с каким-то посланием. Давайте узнаем, что же там. «Я, пират Билли Бонс, пишу это послание 12 июня 1637 года на необитаемом острове, где был зарыт клад капитана Флинта. Клад достанется тому, кто отгадает все загадки и найдет его по моими указателям. А путешествие начините с разминки»
Воспитатель: Вам для разминки предлагается ответить на несколько вопросов
- Назовите самое жаркое время года?
- После лета наступает…
- Назовите все времена года
- Сколько месяцев в году?
- Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяца.
- Год состоит из месяцев, месяца из недель. Назовите дни недели.
- Кокой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели между вторником и четвергом?
Воспитатель: Молодцы! Все разминулись на отлично. А первая подсказка находится за…
В каждом доме есть гармонь,
Но играть ей не дано
Дарит в холода тепло,
Загляни - ка под окно.
За батареей ищите первую подсказку. (Все подсказки написаны на бумаге и свернуты в трубочку. Сначала дети выполняют задания, затем читают подсказку - ключ к следующей)
1 Задание – «Отгадайте загадку - сказку»
А дорога – далека,
А корзинка – нелегка
Сесть бы мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Он в Италии родился,
Он своей семьей гордился.
Он не просто мальчик – лук,
Он надежный верный друг.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей.
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. Давайте узнаем, где же находится следующая подсказка.
Он в каждом доме есть. Его включают, выключают.
В нем передачи, мультики вещают.
На ящик внешне он похож,
За ним ты ключ к сокровищам найдешь.
Следующая подсказка находится за телевизором.
2 задание – «Полоса препятствий»
Дети делятся на 2 команды.
«В лодке» - ходьба змейкой через препятствия.
«Попади в цель» - сминают лист бумаги и стараются попасть в ведерко.
«Собери жемчуг» - дети парами в обруче бегут до цели, берут жемчужину (мягкие мячи) и несут в корзинку.
Воспитатель: И с этим заданием справились. Следующая подсказка находится…
Земля – его источник жизни,
Он зеленеет от солнечных лучей.
На подоконнике стоит, его не слышно,
Его найдешь, то обязательно полей.
Подсказка находится за горшком комнатного растения.
3 задание – «Цветик – семицветик»
Дети отрывают лепестки и выполняют задания.
1. Отгадай загадку: каких камней не бывает в море?
2. Спой один куплет песни про детский сад.
3. Покажи обезьянку.
4. Прокукарекай 3 раза
5. Попрыгай на одной ноге 5 раз
6. Изобрази медведя.
7. Скажи ласковые слова для мамы
Воспитатель: Все правильно выполнили. Ищем следующую подсказку.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Следующая подсказка находится в карандашах в изо уголке.
4 задание – «Волшебный ковер»
Воспитатель: у меня есть ковер, нам надо сделать его волшебным. Помогут нам в этом геометрические фигуры. Берем цветные карандаши и рисуем то, что я буду говорить.
В верхнем правом углу – синий квадрат, в верхнем левом – желтый квадрат. Между ними нарисуйте красный квадрат. В нижнем ряду у нас будут треугольники – слева направо – оранжевый, зеленый, голубой. Под желтым квадратом расположите фиолетовый овал, а справа от него =- розовый. Над голубым треугольником- серый прямоугольник, между прямоугольником и розовым овалом сиреневый круг. А чтобы проверить, правильно ли вы расположили фигуры, посмотрите, какой рисунок должен у вас получиться (Показ образца)
Воспитатель: Ищем следующую подсказку.
У бумажных умных птичек
Много крылышек-страничек.
Следующая подсказка спрятана в книжном уголке.
5 задание – «Загадки-обманки»
Здесь спрятаны загадки с подвохом, хитрые. Будьте внимательны.
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в …
Во дворе трещит мороз-
Шапку ты одень на …
На уроках будешь спать-
За ответ получишь …
Быстрее всех от страха
Несется ….
День рожденья на носу,
Испекли мы …
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый …
В теплой лужице своей
Громко квакал …
В чаще голову задрав,
Воет с голоду …
Над лесом солнца луч потух.
Крадется царь зверей …
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все такие умные, хитрые, находчивые! Вас не сбить с толку. Слушаем и ищем следующую подсказку.
Здесь одежду оставляем,
Кофты, шапочки снимаем.
Он всегда готов принять
Куртки, шапки и толстовки,
И кожанки, и ветровки,
И для обуви есть место,
И одежде там не тесно.
Идем к шкафу и ищем подсказку.
6 задание – «Веселые превращалки»
Дети превращаются в испуганных мышек, веселых лягушек, хмурятся и ходят, как мишки, трясутся под кустиком, как зайки, превращаются в лисичку – плутовку, которая смотрит по сторонам, озирается, чтобы ее никто не увидел.
Воспитатель: И с этим заданием справились. Слушаем следующую загадку и ищем подсказку.
Почти до финиша дошел
Отважный начинающий пират.
Сокровища мои я спрятал там,
Где вещи все твои лежат.
Дети бегут в раздевалку и находят последнюю подсказку и письмо.
Воспитатель: Итак, ребята. Все конкурсные задания мы с вами выполнили. Настало время, когда мы узнаем, где же все-таки клад, где сокровища.
Кто по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведете?
Кто прочтет стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
Выдумщица кто, затейница, мечтательница?
Это ваша дорогая…
Воспитатель: Да, ребята. Все это время письмо было у меня. Давайте же его прочитаем.
«Юные искатели приключений! Если вы читаете это письмо, значит, вы справились со всеми испытаниями. Вы показали себя умными, хитрыми, ловкими. А самое главное – дружными! Искренне вас поздравляю! И оставляю вам сундук. Билли Бонс»
Воспитатель: Вот сундук нашли, ура! Давайте его откроем (Дети открывают и находят там энциклопедию и сладкие призы) Ребята, так это не золото – бриллианты, это еще ценнее – книга. Ваши знания, которые вы получите из книг и есть самое большое сокровище, самое большое богатство. На этом наше путешествие за сокровищами закончено. Всем спасибо!