Ольга Агафонова
Квест-игра «В поисках детёнышей» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «В поисках детенышей»
(вторая младшая группа)
Цель: продолжать формировать представления детей о животных, познакомить детей с новой формой игры – квестом.
Задачи:
- «Социально-коммуникативное развитие»: Формировать чувство принадлежности к детскому сообществу.
- «Познавательное развитие»: Закреплять представления детей о животных.
- «Речевое развитие»: Активизировать словарный запас детей при закреплении понятий о животных.
- "Физическое развитие": развивать стремление выполнять несложные движения.
Публикация «Квест-игра „В поисках детёнышей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Словарь: названия диких животных, их детенышей.
Предварительная работа: беседы о диких животных, условий их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций, рисование, лепка «Мишка», «Зайчик».
Средства: картинки с изображением животных, корзинка, морковки, письма с заданием.
Способы: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игра, рассматривание картинок, рефлексия.
Ход квест-игры
Воспитатель:- Дети,посмотрите, кого я встретила по дороге на работу. Кто это? А знаете, почему они здесь оказались? Их непослушные детишки убежали из дома и спрятались в нашей группе. Они очень просят нас помочь им. Поможем? У них есть только одно письмо-подсказка. Хотите посмотреть, что там написано.
1 письмо. Найдите корзинку, в которой лежит три морковки.
А чтобы ее найти, надо морковки посчитать.
На обратной стороне картинки с правильным ответом нарисовано окно. Значит, зайчонка надо искать на подоконнике.
Воспитатель:- Давайте поищем там детеныша зайца. Как он называется? Покажите, как зайчики прыгают? А как расположены у него ушки?
Дети находят зверюшку, там лежит следующее письмо с заданием.
2письмо. Соберите картинки – жилища животных. Покажите домик белочки.
На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка девочек.
Значит бельчонка надо искать там.
Воспитатель:- А как называется детеныш белочки? А когда детенышей много?
Дети находят бельчонка, там лежит следующее письмо с заданием.
3письмо. Отгадайте загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет?
Выберите карточку с правильным ответом.
Детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку с медведем. На обратной стороне фото или надпись уголок физкультуры. Дети находят медвежонка. У него – следующее задание.
Воспитатель:- Кто скажет, как называется детеныш медведя? Покажите, как ходит медведь? А какую сказку вы знаете про медведя?
Давайте узнаем, какое задание в этом письме.
4 письмо. Среди этих животных одно животное лишнее. Объясните почему. (среди домашних животных одно – дикое, волк).
На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка природы. Значит волчонка надо искать там.
Воспитатель:- Назовите детеныша волка. А что же написано в письме волчонка?
5 письмо. Найдите врага зайчика.
Кто это? Опишите, какая лиса?
Из предложенных картинок (курица, лось, олень, ежик и т. д.) надо выбрать лису. На обратной стороне – уголок мальчиков. Ищем лисенка там.
Воспитатель:- Вот и последний детеныш нашел свою маму! Посмотрите, что лисенок нам приготовил. Это раскраски с животными, которые мы с вами сегодня искали.
Рефлексия
Воспитатель:- Какие вы молодцы! Животных отпустим в лес. Пригласим их всех в гости на праздники?
Вам понравилось искать зверюшек? Какое задание оказалось самым трудным? А каких животные вы еще знаете?