Елена Горошилова
Конспект родительского собрания «Игра — не пустая забава». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли уместна.
Публикация «Конспект родительского собрания „Игра — не пустая забава“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Необходимо всеми возможными способами объяснить родителям, что дошкольник не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагога. Только взаимодействие и взаимопонимание родителей и детского сада помогут в воспитании детей.
В Госстандарте ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать такие особенности семьи как социальный статус, микроклимат, запросы и степень заинтересованности в деятельности детского сада. Один из принципов дошкольного образования — это сотрудничество организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям или законным представителям в воспитании дошкольников, охране физического и психического здоровья и его укрепления, в развитии индивидуальных качеств и своевременной коррекции нарушений развития.
Таким образом, чтобы соответствовать стандарту, детский сад обязан:
• информировать родителей и всех заинтересованных лиц о целях дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства России, и о Программе;
• обеспечить открытость образования;
• создать условия для участия семьи в процессе воспитания и обучения;
• поддерживать родителей или законных представителей в воспитании, охране и укреплении здоровья;
• вовлечь семью в процесс обучения и воспитания через создание совместных образовательных проектов;
• создать такие условия, которые помогут взрослым находить важную для воспитания информацию и получать ответы на связанные с этим вопросы.
Родительское собрание
"Игра не пустая забава"
Повестка дня:
1. Игра не пустая забава
2. Организации игровой среды в условиях семьи.
3. Выбор игрушек
4. Мастер класс :«Чем занять ребёнка на кухне»
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
Деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
Игровой уголок в семье
Ребенок до 3х лет существует в тесной связке с близким взрослым, его самостоятельные занятия очень кратковременны, он все время привлекает к ним взрослого. После 3х лет подходит время, когда у ребенка должен появиться игровой уголок - место, где он сможет играть или заниматься какой- либо деятельностью. Что же, должно находиться в игровом уголке ребенка? Прежде всего стол с гладкой поверхностью без рисунков размером 50 на 70 см, а также детский стул. Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка из 2х -3х полок, доступных по высоте руке малыша, несколько больших пластиковых или картонных контейнеров для игрового материала. Желательно в этом месте постелить коврик 70 на 70 см, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и оставить её там на какое-то время без помех для окружающих.
Выбор игрушки:
Игрушки, отображающие реальную жизнь
Куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т. д.
Играя в эти игрушки, малыш отображает реальный мир. Психологи считают, что игрушка является важной составляющей любой культуры. Общество передает ребенку в особой «свернутой форме» - через игрушку, как культурное орудие, так и основные духовные ориентиры, направление движения общества.
Технические игрушки
Различные виды транспорта, различные конструкторы.
Технические игрушки можно разделить на две разные подгруппы.
Потому как куклами, колясками играют в основном девочки, транспортом и конструктором в основном мальчики. Конечно можно наблюдать, как девочки с удовольствием могут машинку покатать, а мальчики иногда с увлечением играют с посудой - «кушают» за столом, а также катают коляски с куклами.
Музыкальные игрушки
Погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты. Важную роль среди музыкальных игрушек отводят дудочке - в первую очередь потому, что упражнения с дудочкой способствуют развитию речевого дыхания, что очень важно для развития речи детей. Также музыкальные игрушки способствуют развитию звукового высотного слуха. Дидактические игрушки
Разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Играя с ними дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.
Театральные игрушки
Куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.
Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.
Спортивные игрушки
Мячи, кегли, кольцеброс, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения
Карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, цветная бумага, клей и т. д.
Чем должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки? Конечно, прежде всего соответствием возрасту. Пластилин, карандаши, краски обязательно! После 3х лет - ножницы с закругленными концами, цветная бумага, кусочки ткани, наборы для рукоделия и др.
Военные игрушки
Мечи, пистолеты, автоматы и другие.
Во всем мире нет однозначного отношения к этим игрушкам. Одни видят только негативное влияние на детей, другие - сторонники позитивного влияния. С одной стороны – мы хотим вырастить из мальчиков защитников Родины, с другой стороны, как правильно это сделать, чтобы не воспитать излишне агрессивных членов общества. Военные игрушки
Мечи, пистолеты, автоматы и другие.
Во всем мире нет однозначного отношения к этим игрушкам. Одни видят только негативное влияние на детей, другие - сторонники позитивного влияния. С одной стороны – мы хотим вырастить из мальчиков защитников Родины, с другой стороны, как правильно это сделать, чтобы не воспитать излишне агрессивных членов общества.
Военные игрушки
Мечи, пистолеты, автоматы и другие.
Во всем мире нет однозначного отношения к этим игрушкам. Одни видят только негативное влияние на детей, другие - сторонники позитивного влияния. С одной стороны – мы хотим вырастить из мальчиков защитников Родины, с другой стороны, как правильно это сделать, чтобы не воспитать излишне агрессивных членов общества.
Чем родители должны руководствоваться при подборе игрушек для малыша?
Любая игрушка должна быть:
1. эстетичной;
2. безопасной (в плане краски, качества материала);
3. развивать;
4. развлекать ребенка.
Для игры важна практика.
Играйте с детьми как можно чаще!
Игра с ребёнком научит вас:
Говорить с ребёнком на его языке;
Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
Любить детей такими, какие они есть!
Мастер класс» Чем занять ребёнка на кухне»
Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти игру? Чем можно заменить игрушки?
Предлагаю поиграть. Для вас мы приготовили цветок. На его лепестках написаны материалы, которыми можно заменить игрушки, чтобы занять ребёнка. Если вы не знаете ответа, то можете передать цветок дальше по кругу. Желающие могут дополнить ответ.
«Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
«Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
«Горох, фасоль»
Пересыпать горох, фасоль из одного стаканчика в другой.
«Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
«Венчик для взбивания»
Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине, и пусть он взбивает мыльную пену.
«Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
«Сухие завтраки - колечки»
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурки, получатся бусы и браслеты
Итак, на кухне можно с ребёнком поиграть. Предлагаем родителям самим изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных материалов: макаронные изделия, фасоль, зубочистки, зерна кофе. Родители берут заготовки из пластилина, выполненные детьми, и дополняют изображение солнца лучами.
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений.
Открывайте мир вместе с ребёнком!