Шавкина Наталья
Не поделили игрушку. Дидактическая игра. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей благополучно выходить из конфликтной ситуации в детском саду, находить компромиссное решение.
Задачи: формировать бережное отношение к игрушкам. Учить обращаться с игрушкой. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия: проводится этическая зарядка «Мы – друзья». Дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят: «Нам хорошо вместе, мы гуляем вместе, мы танцуем вместе, мы играем вместе – мы друзья».
Публикация «Не поделили игрушку, Дидактическая игра, Вторая младшая группа» размещена в разделах
Воспитатель. Сегодня к нам рано утром в детский сад прилетел Карлсон и оставил много игрушек. (воспитатель достает из коробки новые игрушки, они все разные). Ребята, возьмите каждый по одной игрушке.
Воспитатель наблюдает за детьми со стороны. Дети, как правило, стараются взять наиболее интересные, яркие игрушки. Претендентов на «самые хорошие» игрушки оказывается много. В группе между детьми складывается конфликтная ситуация6 кому достанется та или иная игрушка. Воспитатель успокаивает и предлагает разобраться всем вместе в сложившейся ситуации.
Воспитатель. Как же нам быть, ребята? Ведь игрушка одна, а желающих с ней поиграть много. Давайте установим в нашей группе правила.
(воспитатель предлагает детям для обсуждения следующие варианты разрешения конфликтной ситуации).
Отдать игрушку тому, кто взял ее первым.
Никому не давать игрушку, чтобы не было обидно.
Играть всем вместе.
Посчитаться.
Играть с игрушкой по очереди.
Отдать игрушку Кате, потому что она грустная.
Дети вместе с педагогом обсуждают варианты возможного решения сложившейся конфликтной ситуации. В ходе обсуждения дети прислушиваются друг к другу. У них появляется возможность выбора и необходимость соотнести свое решение с решением других, а подчас и усомниться в правильности своего первого предложения.
Воспитатель. Предложений много, на каком остановимся? (ответы детей).
Дети могут сами выбрать нужное решение, а если они затрудняются в этом, воспитатель в ненавязчивой форме подсказывает им правильный выбор.