Дударева Марина
Квест-игра «В гостях у трёх поросят» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест игра «В гостях у трёх поросят»
Автор Дударева М. В.
Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через систематизацию знаний детей о классификации продуктов питания, их значение для здоровья человека посредствам использования КВЕСТ технологии.
Задачи:
Публикация «Квест-игра „В гостях у трёх поросят“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- расширить представление детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека;
- воспитывать любовь к правильному питанию;
- обучение дошкольников образованию относительных прилагательных;
- учить детей грамматически правильно строить предложения;
- активно использовать и употреблять в речи близкие по значению глаголы: жарить, варить, печь, кипятить;
- развивать умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета;
- развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление;
- развивать интерес детей к литературным произведениям в процессе общения и поиска;
- формировать у детей умение соблюдать правила в коллективном поиске;
- развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками;
Предварительная работа:
Чтение произведений - Милна Алана Александра «Баллада о королевском бутерброде»; «Генриха Сапгира «Бутерброд»; О. Григорьева «Картошка», «Конфеты», «Повар», «Пирог», «Апельсин», «Варенье»; Г Юдина «Как варить компот», Марины Дружининой «Подарок».
- Занятие «полезные продукты»
КВЕСТ игра.
В: Дети, на прошлом занятии мы были в гостях у Винни–Пуха, учили его правильно питаться.
- А сегодня нас просят помочь составить меню для гостей три брата, три поросенка Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
-Они в растерянности: что им приготовить гостям, в книгах так много рецептов.
- А вот наши девочки, я уверена, все уже знают из чего можно приготовить простые и вкусные блюда.
Давайте девочки подберите рифму.
Игра «Придумай рифму»
Если мамы дома нет –
Кто сготовит нам… (обед?
Нужно мамочке помочь –
Помогает маме… (дочь).
Дочь наварит свежих щей,
В щи положит… (овощей).
Будет сытно, будет вкусно,
В щи нарезана… (капуста).
Ножик режет очень ловко –
В щи отправилась… (морковка).
И конечно же немножко
Бросим мы туда… (картошки).
Чтобы вышли щи на славу,
Добавляем мы… (приправу).
Только входит мама в дом –
Мы к столу ее… (ведем).
В: А как же мальчики? Может быть, они и не умеют хорошо готовить, но наверняка знают из каких продуктов какой суп можно приготовить.
Давайте проверим.
1)Купили вермишель (где она, покажите). Какой суп можно приготовить? (вермишелевый)
Горох - суп из гороха – гороховый
Фасоль - суп из фасоли – фасолевый
Овощи - суп из овощей - овощной
2) Купили макароны. Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)
3)Кофе - Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)
- И последняя проверка – перед составлением меню.
Игра «скажи наоборот»
Черствый хлеб — свежий хлеб
густая каша — жидкая каша
горячий чай — холодный чай
сырое яйцо — вареное яйцо
грязная морковь — чистая морковь.
Сладкий чай – солёный суп
Молоко жидкое, а сметана густая.
Хлеб мягкий, а сухарь жесткий.
Мороженное холодное, а пирог горячий.
Конфета сладкая, а лук горький.
Давайте теперь все вместе сварим суп.
Физминутка.
- Давайте все вместе сварим суп.
Правой рукою чищу картошку,
Мелко нарежу лук и морковку,
В горсть соберу, накрошу очень ловко.
Теплой водой горстку риса помою,
Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.
Правой рукой возьму поварешку,
Перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою,
Плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит.
Пахнет так вкусно! Кастрюля пыхтит!
- Суп у нас получился вкусный, ароматный, аппетитный. Я думаю, что даже лучше чем у мам.
- Какой ещё может быть суп?
(горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)
Важно не забывать, что у каждого гостя могут быть свои вкусовые предпочтения. Вспомните рассказ «Как варить компот». Кто варил компот? Кот
-Что он попросил принести своих друзей? Самое вкусное.
Курица – принесла кукурузу
Корова – арбуз (корки)
Коза - капусту (кочерыжку)
Кролик - ромашку
Кот - колбасу
- Вкусный получился компот?
- Поэтому очень важно готовить по рецепту.
- Ребята, кого ждут в гости наши друзья - мы не знаем.
- Но мы знаем - какие продукты любят наши герои. Они прислали картинки своих любимых продуктов. Но где же они? Только три каких-то как-бы погрызенных плана с крестиками и три маленьких цветных обрывка от рисунков.
- Наверняка это происки полевых мышек, которых подговорил обиженный Волк навредить трём Поросятам. Вот они и разорвали рисунки, как смогли, а клочки спрятали.
- Полевые мышки добрые, они вовсе не хотят обидеть трёх Поросят. Я думаю, они побаиваются Волка и не решились ему отказать; вот и схитрили - оставили нам планы, где спрятали недостающие обрывки рисунков. Давайте их найдём.
- Так как плана три – разобьёмся на три команды и осуществим поиск.
Дети делятся на три команды. Выбирают капитанов. Получают планы. Осуществляют поиск – в три этапа (находят один «клочок» рисунка и план дальнейшего поиска) Складывают рисунок. Результаты поиска оцениваются в баллах (3 балла – за каждый успешный поиск).
- Какие же картинки у нас получились.
- капуста
- картофель
- яблоко
- А теперь вспомните - какие блюда можно приготовить из этих продуктов.
Ответы оцениваются в баллах (3 балла – за пять и более названных блюда).
Подведение итогов.
В: Дети, помогли мы трём поросятам? Подсказали какие блюда можно приготовить с любимым продуктом?
А за это они приготовили нам сюрприз.