МААМ-картинки

Квест-игра «В гостях у сказки» для старшего возраста

Татьяна Еремина
Квест-игра «В гостях у сказки» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Квест- игра " В гостях у сказки"

Задачи:

Развивающие:

- стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

- развивать творческую активность, настойчивость в достижении цели;

-развивать логическое мышление, творческое воображение;

-развивать выразительные движения: жесты, мимика лица; и выразительность речи: разыгрывание сказки по ролям.

Воспитательные:

Публикация «Квест-игра „В гостях у сказки“ для старшего возраста» размещена в разделах

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение друг к другу;

-способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Образовательные:

- продолжить формировать умение использовать действия моделирования игрового пространства;

- упражнять в ориентировке в пространстве по карте, в использовании планов различных помещений группы.

Работа над словарем: эмоции, настроение, сюжеты сказок, «добро» и «зло».

Ход образовательной деятельности

Части ОД. Содержание

1. Вводная часть.

*Создание проблемной ситуации.

*Создание мотива для деятельности детей

*Определение цели.

*Анализ, выводы.

2. Основная часть:

1. Квест-игра

3.Заключительная часть.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД: 30-35минут

Воспитатель: обращает внимание детей на выставку в группе «Моя любимая книга». (Можно спросить детей, какая у них любимая книга и выслушать ответы)

В-ль: «Ребята, я сегодня хотела почитать вам свою любимую книгу, а она исчезла, хотя ещё вчера была здесь».

Раздается звук – смех Бабы-Яги, звучит аудиописьмо от неё (или видеописьмо): «Ну здравствуйте, детишки, проспали, проворонили свою книжечку со сказками! А мне в лесу что читать? Вот я вашу книжечку и прихватила, да очень далеко запрятала. Сможете её найти, так и быть, отдам. А не сможете – буду Лешему да Кащею в лесу читать.

Дам вам под сказочку - место, где спрятана книга, вы найдете по карте, а карту я поделила на 3 части. Чтобы получить части карты и сложить ее, вам нужно справиться с заданиями. Первое задание ищите в уголке книги, второе – в физкультурном зале, а третье – сами догадаетесь. Ну всё, мне пора…»

Воспитатель:

Что-то я не запомнила, где искать подсказки, сделаю себе напоминалочку: рисует схему и проговаривает (1 часть в книжном уголке, 2ч – в физкультурном зале, 3-я – это мы узнаем по пути).

Ребята, может, мы попробуем найти книгу? Вы готовы?

Вот бы вспомнить, где указано место спрятанной книги? Дети отвечают. (на карте).

На сколько частей поделила карту Баба-Яга? (На 3)

Как нам раздобыть эти части карты? (справиться с заданиями). Да, нам надо найти части карты, соединить их, и тогда мы узнаем, где книга.

Вспомните, где первое задание Б-Я? (в уголке книги) Что будем делать (Ответы детей.) Кто-то замечает конверт с заданиями

1. Угадай название сказки по предметам. Игра «Волшебный мешочек» (самовар, рыбка, щука, горшочек, медведь, поросята и т. д.)

Ещё варианты – узнать по иллюстрации, по отрывку.

После дети находят, где спрятан первый кусок карты, вывешивают на доску.

Воспитатель: Ребята, вспоминайте, где спрятана вторая часть карты? В спортивном зале. Подходят, к залу, на двери схема с заданиями.

Отправляемся в путь по сказочным тропам

1. Пройди по мостику через пруд черепахи Тортиллы,

2. Чтоб попасть в страну Дураков, перепрыгни через лужи и пройди по узкой тропинке.

3. Попади в цель, как Карабас Барабас.

Звучит аудиозапись голоса Бабы-Яги (либо звонок по телефону):

«Вижу, справились с заданием! Получите свою заветную подсказку. Она в шкафу внизу справа». Дети находят вторую часть карты.

Куда сейчас направляемся? Ждём ответы детей. Когда кто-нибудь предлагает вернуться в группу, так как мы не знаем где третья подсказка, все отправляемся в обратный путь. Но рядом со спортивным залом расставлены столы с листочками, картинками, карандашами, клеем. (Пока дети выполняли задания в зале, помощник воспитателя расставил приготовленные заранее столы с пособиями) Воспитатель: «Дети, здесь какие-то листочки, похожие на странички из книг. Что из них можно сделать? Предложения детей.

А что, если мы из них сами сделаем книжку и подарим её Бабе- Яге, пусть читает в своём лесу. Она читать-то, наверное, не умеет, а вот картинки рассматривать любит. Вот, и фигурки разные есть. Сможем наклеить, украсить свой листочек?»

Дети оформляют каждый свою страницу, затем взрослый скрепляет их в одну книгу.

Раз Баба-Яга всё видит да слышит, может, оставим книгу здесь, она и заберёт. Вы согласны?

Воспитатель кладёт книгу и замечает на столе записку: «Ваша последняя подсказка лежит.»

Дети снимают картинку, а на обратной стороне – третий кусок карты. Воспитатель удивлённо: «Не такая уж Баба-Яга злая, как в сказках говорят, книгу у нас утащила и сама же помогает найти, молодец».

Дети возвращаются в группу, вывешивают кусочки карты на доску, соединят их. На карте выделена кровать с цифрой 6. Дети догадываются, куда нужно идти за пропажей. На кровати лежит заветная книга. Радуются, открывают, а там сюрприз для детей: листочки - раскраски по сказкам.

Воспитатель: как здорово, что мы смогли найти мою любимую книгу, сейчас-то уж точно её почитаем. Ребята, а как вы думаете, почему мы смогли справиться с заданием?

Ответы детей, педагог может дополнить:

Внимательно слушали, старались запомнить инструкцию, думали, догадывались;

прислушивались друг к другу, уступали, помогали друг другу.

Даже пословица такая есть: где никто не ссорится, там и дело спорится»

Публикации по теме:

Игра-квест для среднего и старшего дошкольного возраста «Зарница» «Мы — победители!». Игра- квест Посвящена дню освобождения Симферополя от фашистских оккупантов Игра-квест для среднего и старшего дошкольного.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий» Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности. Задачи: • Образовательные: расширять знания детей о разнообразных.

Квест-игра «Дом моды» для детей старшего дошкольного возраста Квест - игра «Дом моды» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Бобохидзе Т. В.

Квест-игра «Однажды в сказке» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Однажды в сказке» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: - раскрыть.

Квест-игра по сказкам для детей старшего дошкольного возраста Задачи: прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам; развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать.

Квест-игра «Туристический поход» для детей старшего возрастаКвест-игра «Туристический поход» для детей старшего возраста Квест- игра туристический поход для детей старшего возраста. Подготовила воспитатель Крутиян Ольга Владимировна Д/с№191 Цель: Познакомить.

Квест-игра «В гостях у сказки» Квест - игра «В гостях у сказки" (для старшей, подготовительной группы детского сада) Действующие лица: Ведущий, Леший, Бабушка Сказочница,.

Квест-игра «В гостях у сказки» Конспект квест-игры «В гостях у сказки» Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному.

Комбинированная квест-игра «Пиратский остров» для старшего возраста Пиратский остров (комбинированная сюжетная квест-игра для старшего возраста) Общеразвивающая цель - доставить детям положительные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В гостях у сказки» для старшего возраста
Опубликовано: 8 января 2019 в 17:45
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «В гостях у сказки» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Еремина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД