Ольга Садыкова
Квест–игра в первой младшей группе «Как ребята Колобка спасали»
▼ Скачать
Цель: Развитие игровой деятельности, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
1. Учить выполнять действия по указанию и образцу воспитателя.
2. Развивать физические навыки, воображение, мышление детей.
3. Закладывать у детей основы нравственности, воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение, желание помочь.
4. Вызвать положительные эмоции.
Оборудование: игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
Ход игры:
К детям в группу пришла бабушка и плачет.
Воспитатель спрашивает: Что случилось?
Публикация «Квест–игра в первой младшей группе „Как ребята Колобка спасали“» размещена в разделах
Бабушка: Я испекла колобок, положила на окно, а он укатился в лес, а там опасно: звери лесные, вдруг с ним что случится.
Воспитатель: Не плачь, бабушка, мы с ребятами сейчас пойдем в лес и найдем колобка. А мы пойдем по тропинке в лес.
Дети вместе с воспитателем и бабушкой выходят из группы и идут «в лес».
Игра с движениями «По тропинке» :
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (дети шагают друг за другом)
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки, (бегут друг за другом)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (прыгают)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите! Кто это?
Дети: Заяц.
Дети и воспитатель: Здравствуй зайка. Мы идем искать Колобка. Ты его не видел?
Зайка: Конечно, видел, он песенку спел и покатился дальше.
Воспитатель: Зайка, а ты не знаешь, куда он покатился?
Зайка: Спойте со мной песенку, и я вам скажу!
Дети и воспитатель: Конечно, споем.
Подвижная игра со словами «Зайка серенький сидит» (под музыку) :
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Руками над головой изображать ушки)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (Хлопаем в ладоши, трём ручки)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
надо зайке поскакать. (Прыгаем как зайка)
Зайка: Как здорово! Спасибо большое, что спели со мной. Колобок покатился прямо по дорожке дальше в лес.
Воспитатель: Спасибо, зайка. Ребята, пойдемте дальше.
Появляется Волк.
Волк: Куда путь держите?
Воспитатель и дети: Мы ищем Колобка, а ты его не видел?
Волк: Видел, он покатился вон туда. Я вам покажу путь. Только поиграйте со мной.
Воспитатель: Хорошо. А в какую игру ты хочешь?
Подвижная игра «Волк и зайцы» :
Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся.
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев», которые убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать.
Игра повторяется несколько раз.
Волк: Устал я за вами бегать!
Медведь: РРР! Это кто так в лесу шумит! Вы что здесь делаете?
Воспитатель и дети: Мишка, мы ищем Колобка, а ты его не видел?
Медведь: Я его видел, но он не захотел со мной танцевать, и поэтому я очень расстроился.
Воспитатель: Мишка, твой танец трудный?
Медведь: Нет, он очень веселый. Давайте покажу!
Воспитатель и дети: Конечно. Мы будем танцевать вместе с тобой!
Песенка - танец "Я добрый мишка плюшевый"
На куплеты песни дети идут по кругу, переваливаясь, как мишки. Ручки подняты вверх, ладошки раскрыты (изображают лапки).
Куплет 1
Я пришёл сюда из леса,
Не хочу там больше жить,
Потому что интересно
Мне с ребятами дружить.
Припев
Я добрый мишка плюшевый, (топают 4 раза правой ножкой)
Игрушечный медведь,
Послушайте, послушайте, (прикладывают правую ручку к правому ушку, потом левую ручку к левому ушку)
Как я умею петь: (показывают правой рукой на себя)
Ры-ра-ры-ру, (рычат, стараются повторить все звуки)
Ра-ры-ра-ры-ра-ры-ру.
Куплет 2 (повторяют все движения, как и в 1 куплете)
Я друзей в лесу аукал,
Но кричал, рычал я зря,
И теперь в гостях у кукол
Рядом все мои друзья.
Припев
Куплет 3 (повторяют все движения, как и в 1 куплете)
Я готов когда угодно
В гости к вам прийти опять,
И могу за ложку мёда
Целый день для вас плясать.
Припев
Медведь: Ребята, спасибо! Я так люблю танцевать! Колобок покатился по этой дорожке прямо. Счастливого пути!
Воспитатель и дети: До свидания, мишка. Спасибо!
Дети и воспитатель заходят в музыкальный зал. Колобок лежит на видном месте.
Воспитатель: Давайте ребята поищем колобка на полянке. Ой, ребята посмотрите кто это тут сидит? Да это же колобок!
Воспитатель: Вот ты где спрятался? Мы тебя по всему лесу ищем. Ай – Ай! Бабушка плачет, нельзя уходить из дома без взрослых. Давай мы тебя домой отнесем?
Лиса: Так, так, так кого это вы домой собрались нести? А как же я, мне одной скучно, не с кем поиграть?
Дети: А мы с тобой поиграем.
Воспитатель: Ребята, вставайте в кружочек, поиграем с колобком.
Игра «Колобок»
Дети передают «колобочка» из рук в руки пока играет музыка.
Лиса: Не отдам колобка! Мне все равно скучно.
Воспитатель: Ну, тогда поиграем в нашу любимую «Хитрую лисичку»
Игра с движениями «Хитрая лисичка»
Дети показывают движения соответственно тексту
Хитрая лисичка вышла погулять.
Захотелось ей кого-нибудь поймать.
Или птичку, или рыбку, или зайку, или мышку.
Но птички улетают,
Рыбки уплывают,
Зайки убегают.
Мышки прячутся в нору.
Лиса: Ох! Ладно, забирайте! Бабушке привет передавайте!
Воспитатель: До свидания. А сейчас возвращаемся в детский сад, там бабушка ждет колобка.
Лиса: Бабушке привет передавайте!
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу. Отдают колобка бабушке. Она их благодарит.
Воспитатель: Ну, что ребята мы с Вами молодцы, с зайчиком попели, с медведем потанцевали, с волком и лисой поиграли, принесли бабушке колобка.