Надежда Мазур
Квест-игра «Теремок» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы.
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок.
2. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.
3. Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Квест-игры по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Оборудование: лес; герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); картинка окошка размером А4; обручи имитирующие кочки в болоте; песенка «Зайка серенький сидит»; бусинки и веревочка для бус, спортивный строительный материал для создания теремка.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки?
Ведущая: Оглянитесь вокруг, где мы находимся? ( Дети: В лесу)Правильно в лесу. А кто живет в лесу ( Дети: Дикие звери) Каких вы знаете диких зверей (Лиса, волк, медведь, зайчик и т. д.) А хотите побывать в сказке? ( Дети: Да)
Ведущая: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Представим, что мы летим на самолете (проводится игра «Самолёты», звучит музыка самолета).
- Самолёты загудели (заводим моторчики - вращаем кулачки перед грудью)
Самолёты полетели (руки в стороны, бег)
На полянку тихо сели (присели на одно колено)
Да снова полетели.
Ведущая: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Вот вам подсказка:
Домик выстроен в лесу,
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришел без толка-
Мишка в домик влезть не смог-развалился ( Дети: Теремок)
Ведущая: Звери от испуга все разбежались, давайте их найдем и поможем им построить новый дом? ( дети: Да)
Станция №1 «Помочь мышке»
Ведущая: Кто первый постучался в теремок? ( Дети: Мышка)
Мышка:
Здравствуйте, ребята.
Я — мышка-норушка,
Я — ночи подружка.
Я сказок много знаю,
И с вами поиграю.
Мишка домик наш сломал, мы все разбежались кто куда. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти моих друзей.
Ведущая: Поможем, ребята, мышке вернуться домой и найти ее друзей? ( Дети: Поможем)
Но для этого нам надо пройти испытания чтобы добраться до зверей, сможем ( Дети: Да)
Станция №2 «Найдем лягушку»
Ведущая:
Ребята, вы слышите звук?
Кто это?
Пойдемте к лягушке. Но смотрите, у нас появилось препятствие. Мы оказались возле болота, но что бы нам не застрять в трясине, нужно прыгать с кочки на кочку (из обруча в обруч) и тогда мы доберемся до лягушки. (игра «Пройди через болото» - дети перепрыгивают по кочкам (из обруча в обруч, преодолевают болото).
Ведущая: Молодцы ребята! Здравствуй, лягушка. Вот и нашли мы тебя.
Лягушка:
Здравствуйте ребята
Я лягушка-квакушка,
Я, веселая подружка,
Я в болоте живу
Целый день ква-ква пою.
Спасибо что нашли меня, а то я уже отчаялась выбраться одна и найти своих друзей. Вот вам за это картинка окошечка для теремка. (Лягушка отдает картинку окошка детям)
Станция №3 «Найдем зайчишку»
Ведущая: Ребята, а кто после лягушки в теремок попросился? ( Дети: Зайчик-побегайчик). А вот и зайчик нас встречает.
Зайчик:
Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Очень я люблю играть,
А особенно поплясать!
Ведущая: Ребята, давайте покажем зайчику какую мы песенку знаем о нем и станцуем вместе с ним. (песенка «Зайка серенький сидит»)
Станция № 4 «Помощь лисичке»
Ведущая: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это?
Лиса:
Я лисичка – сестричка,
Только врут все про меня,
Говорят, что я хитра.
А я бусы свои растеряла,
Что же теперь мне делать?
Ведущая: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Давайте, подойдем к столику. Посмотрите, у нас есть веревочка, на которую мы все вместе будем нанизывать бусинки, но только определенного цвета и формы…
Ведущая: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка?
Лисичка: очень понравились!
Итог. Ведущая:
Ребята, смотрите, нас нашли волк и медведь. Здравствуйте волк и медведь.
Медведь: Пока я вас всех искал, нашел волка. А что это? Строительный материал для нашего нового теремка.
Ведущая: Ребята, давайте поможем построить нашим друзьям новый теремок, в котором они будут все вместе жить. И про окошечко не забудьте, которая нам дала лягушка.
Ведущая: Какой красивый теремок получился, правда, ребята?
Звери: Спасибо, вам ребята!
А сейчас я предлагаю станцевать танец «Дружбы» всем вместе.
Звери благодарят детей и уходят.