Мадина Джамалова
Квест-игра «В гости к сказке» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра
Тема: «В гости к сказке»
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.
Задачи:
-создавать условия для развития коммуникативных способностей у детей
-закреплять умение работать в команде;
Публикация «Квест-игра „В гости к сказке“ для дошкольников» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
-формировать стремление к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
-развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы
-активизировать словарь;
- развивать логическое мышление, способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные умозаключения; - развивать желание экспериментировать, рассуждать, высказывать своё мнение;
-закрепить знания о сказочных предметах, их названиях и магических функциях.
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, фетровая книга «Гуси лебеди», конверты, карта, болото из ткани, река из ткани, метла, дидактические игры «Найди часть из сказки», «Отгадай загадку», музыкальная игра «Бабка - ёжка выгляни в окошко», музыкальное сопровождение, клубок, игрушки: медведь, ёж, ёлка, мышка. Аквариум с живой рыбкой.
Содержание деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно сказку начинать!
Воспитатель : Ну, вот и познакомились.
Воспитатель: Я принесла с собой книгу (лэпбук, она не простая, а волшебная. Отгадайте, какая сказка в этой книге?
Из леса эти птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут –
Озорников всегда там ждут.
(«Гуси-лебеди»).
Воспитатель: Правильно «Гуси лебеди» (открывает первую страницу книги). Это Алёнушка - грустная!
Воспитатель: Как вы думаете, почему она грустит?
Дети: Она братцем маленьким Иванушкой возле дома играла, заигралась, а братца гуси – лебеди украли!
Воспитатель: Раскрывает страницы и видят, герои из сказки пропали., какие?
Дети: печки, яблони, речки.
Раздается звук скайпа, на экране появляется Баба – Яга.
Б. Я. : Ой, куда это я попала? Снова что-то не то нажала, ох уж эти компьютеры! (замечает детей).
А…. вы-то мне и нужны! Ну что доигралась ваша Аленушка с подружками, допрыгалась, доскакалась, а я в это время Иванушку- то и украла! вот выполните мои задания, тогда подумаю, может, и верну вам Иванушку. А пока у меня будет жить, да по хозяйству помогать. (Экран выключается)
Воспитатель : Что же делать нам ребята? Как помочь Аленушке братца найти?
(варианты ответов детей)
Воспитатель: Мы поможем девочке отыскать, брата и выполним все задания и соберём героев сказки в книгу. Ну а для начала нам нужно попасть в сказку.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях! (звук волшебства)
В гостях у сказки!
Воспитатель: Только где же отыскать избушку яги? Когда гуси пролетали, что-то здесь вот потеряли.
А в этом нам поможет карта (рассматривают карту).
«Если собираетесь куда – ни будь,
Она нам укажет нужный путь,
Смело идите, куда вы хотели,
Она приведёт нас точно к цели»
С помощью этой карты мы обязательно спасём нашего Иванушку. Но вот незадача на карте много разных дорог, какая из них наша, где начало пути?
Дети: по следам бабы яги, старт.
Воспитатель: Ребята нам надо отгадать, что это за место на карте?
Отгадай те загадку:
Все обходят это место: здесь земля как будто тесто,
здесь осока, кочки, мхи… нет опоры для ноги»
Дети: Болото.
Подходят к болоту.
Воспитатель: Чтоб болото пройти нам надо отгадать загадки, за каждую отгадку нам дадут болотную кочку. По ним мы и пройдём.
Воспитатель: Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Отгадай загадки про героев из сказок :
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей это (Бармалей)
Деревянный мальчуган он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
В сказке серым уродился, все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк. злой, ужасный, серый….(Волк)
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете! А здесь лежит конверт (в конверте печка) вернём её в книгу.
Ну, вот мы и перебрались через болото, куда же дальше идти, посмотрим маршрутный лист.
Воспитатель: По дорожке к полю, надо дойти.
(Муз. сопровождение № 2)
По дорожке по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по той же по дорожке скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим и до поля добежим.
Воспитатель: А вот и задание от бабки яги.
Гуси мимо пролетали все картинки, раскидали, вы картинки соберите правильно их разложите! (нужно соединить части сказки).
А вот и конверт в нём лежит (яблоня)
А яблоньку мы можем вернуть в нашу книгу. Теперь заглянем в карту и посмотрим, наш дальнейший путь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на карте?
Дети: Медведь.
Воспитатель: это баба яга решила проверить нашу удаль.
А вот и клубок нам поможет найти медведя?
Воспитатель: Ты катись, катись клубочек,
через поле и лесочек,
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
Клубок подкатывается где спрятан медведь.
Воспитатель: А здесь мы с вами отдохнём и станцуем танец «Бабушка Яга выгляни в окошко»
Молодцы ребята. Посмотрим наш дальнейший путь по карте.
Воспитатель: Дальше двигайтесь вперед, путь нас к речке приведет.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
По камушкам, по кочкам
Быстро, быстро мы шагали
Не споткнулись, не упали
Прямо к речке мы попали.
Воспитатель: Дети находят аквариум с рыбкой.
Рассматривание с детьми рыбки.
Воспитатель: Как называется эта рыбка? Какая рыбка? Как надо ухаживать за рыбкой?
Дети: менять воду, не вытаскивать её из воды, кормить.
Воспитатель: В какой воде должна жить рыбка?
Дети: Чистой, прозрачной.
Воспитатель: смотрите, на дне аквариума лежит скрепка, как достать скрепку не намочив руки?
Дети: с помощью магнита.
Что сейчас произошло, и как можно это объяснить?
Правильно магнит притягивает к себе предметы из металла.
Всё верно сила магнита подействовала на скрепку даже через воду и стекло.
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание, а в конверте?
Дети: река кисельные берега (находят место для кисельных берегов)
Воспитатель: (смотрит маршрут) впереди лес.
Лес дремучий на пути, как же нам в него войти?
Вижу ежика у елки,
чистит он свои иголки.
Ежик ты в лесу гуляешь,
Тропки все лесные знаешь,
Как нам, нужную найти
И не сбиться, чтоб с пути?
Где найти нам здесь избушку,
где живет яга старушка?
Ежик. Я вам дети помогу и дорогу покажу.
Дети проходят по дорожке со следами. (муз. сопровождение)
Воспитатель:
Вот мы и пришли,
Где живет Яга - старушка,
Воспитатель: Отдавай-ка нам Ванюшку,
Злая бабушка – старушка,
Обещанье исполняй.
Баба-Яга появляется:
Ладно, ладно, забирайте,
Но сначала покажите и расскажите, где вы были и что делали!
Воспитатель: Нам поможет книга, давайте мы с вами откроем нашу волшебную книгу и вспомним, какие же приключения нам пришлось пройти: открываем книгу и рассматривая картинки проводим рефлексию дети рассказывают.
Баба Яга: Ты, смотри, как все старались. Отдаёт Иванушку.
Вдруг доносится писк и шорох.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: мышка.
Баба Яга: Да это моя крыска - Лариска к вам просится. Достаёт и отдаёт детям. А там оказались конфетки.
Воспитатель: спасибо за подарок.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Здесь мы были не напрасно,
Погостили мы прекрасно
1,2,3,4,5- все мы в садике опять!
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в наше путешествие?
Дети: Да!