Надежда Ракульцева
Квест-игра «Сказка мудростью богата…»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра «Сказка мудростью богата…»
Цель:- Создание положительного эмоционального настроя;
- Развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;- Умение выполнять различные игровые задания; - Расширение кругозора;- Развитие логического мышления, фантазии, воображения; - Обогащение словарного запаса;- Способствовать проявлению исследовательской активности у детей ;- Воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
Публикация «Квест-игра „Сказка мудростью богата…“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Ход игры:
«Сказка мудростью богата,
Скажем сказке, приходи!
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди!»
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для чтения новую книжку, и хочу прочитать вам новую сказку. Пойдемте, посмотрим. Ой, а где же книжка? Здесь записка лежит, давайте ее прочитаем.
«Я забрала вашу новенькую книгу со сказками, мне она очень понравилась, Если вы выполните правильно мои задания, то за каждое задание вы узнаете где я спрятала вашу книжку, а сундук вам тоже предстоит найти и открыть одним из ключей. Оставляю вам карту, она подскажет вам, в каком направлении вы должны двигаться.» Баба – Яга
Воспитатель: Ребята, мы с вами обязательно должны нашу книжку с новой сказкой! Вы готовы отправиться на ее поиски? Тогда отправляемся в путешествие! Давайте посмотрим на карту, найдите цифру 1 какая картинка рядом? следы, значит нам нужно идти по следам.
1 задание: Картинки – половинки.
Воспитатель: Ребята, если вы соберете правильно картинку и назовете сказку, вы получите первый ключ. Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и получаете первый ключ. Давайте посмотрим карту, куда нам дальше нужно идти, ищите цифру 2 с картинкой.
2 задание: (Демонстрационный стол с кухонной утварью и крупами, конверт с загадкой)
Воспитатель: Открываем конверт, отгадываем загадку:
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)
Воспитатель: Ребята, в очередной раз злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее задание. Дочери мачехи смешали манную крупу с рисовой, мачеха заставила Золушку отделить рис от манки. Как же это сделать быстрее? Давайте посмотрим, у нас на столе разная кухонная посуда, может быть она нам в этом поможет?
(дети рассматривают посуду, делают свои предположения)
Воспитатель обращает внимание детей на сито. Для чего оно необходимо, как им можно пользоваться? Предлагает попробовать просеять крупу через сито.
Что остается в сите, что сыплется в миску? Какой вывод мы можем с вами сделать? Дети делают вывод, что рис крупнее манки, поэтому он не просеялся, манка похожа на муку.
Мы справились с заданием и получаем еще один ключ, продолжаем наше путешествие, смотрим в карту, следующая цифра 3 и картинка листочки, надо найти листочки и идти по ним.
3 задание:
Игра «Из какой сказки вещи»
Достают по очереди из «волшебного мешочка» вещь, и называют сказку, в которой она встречается. (Красная шапочка, пирожок, яйцо, ложка, скалка, яблоко.)
Воспитатель: Давайте посмотрим карту, ищем цифру 4 и смотрим картинку, нам нужно пойти по стрелочкам.
4 задание: Ребята, вы знаете, у Буратино приключилась беда. Черепаха Тортилла дала волшебный ключик Буратино, он спрятал его от Карабаса Барабаса в баночки с мутной, грязной водой из пруда. Что делать и как найти ключ он не знает. Как вы считаете, как можно достать ключик?
(повертеть банки и определить, что в каждой из них что-то лежит, но ключик же один).
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Из чего сделан ключик Буратино? Правильно из металла. Как мы сможем его обнаружить, нам может это как-то пригодиться? Достаем ключ с помощью магнита. Делаем вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы, это явление называется магнетизмом. Давайте посчитаем, сколько ключиков? Четыре! Все задания мы выполнили!
Давайте посмотрим карту, здесь нарисовано дерево, посмотрите, где-то есть такой предмет? Пойдемте туда, значит, где-то здесь спрятана наша книга.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы нашли с вами спрятанную от нас книгу с новой сказкой, который спрятала Баба-Яга. Вот она наша книга. Молодцы ребята, мы справились с вами со всеми заданиями! Какое задание для вас было самым трудным? А какое самым легким? Вечером мы с вами прочитаем новую сказку, листая, будем вспоминать наше путешествие. Мне было очень приятно с вами сегодня играть, а вам? Я хочу подарить медальки, чтобы вы вспоминали о нашей игре.