Валентина Бушукина
Квест-игра по расширению знаний о растительном и животном мире в подготовительной группе «Символ лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест –игра «Символ лета»
Цель. Расширение знаний о растительном и животном мире.
Развитие мышления, инициативы, эрудиции.
В подготовительной к школе группе можно организовать квест-игру «Символ Лета».
Публикация «Квест-игра по расширению знаний о растительном и животном мире в подготовительной группе „Символ лета“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Животные. В мире животных
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лето
- Подготовительная группа
- Темочки
Перед началом игры педагог спрашивает детей: что такое символ? Символ – это условное изображение кого-то или чего-то. Например, символ мира – белый голубь, Олимпийский символ – это пять разноцветных колец. А что же является символом лета? Что же есть у лета, чего нет у осени, зимы и весны? Я предлагаю отправиться на поиски этого символа, ведь сейчас лето и мы будем искать то, что есть сейчас в природе, вокруг нас. Но для того, чтобы мы осмотрели всю территорию участка детского сада, разделимся на две команды. Педагог раздает карточки на которых изображены мячи, а на второй скакалки. Команды выбирают капитана и придумывают название команды («Смелые», «Быстрые»).
Первое задание заключено в рисунке на карточке. Найти эти спортивные атрибуты. Когда корзина с мячами найдена, в ней лежит записка с заданием «Попади в цель», целью являлось яблоко, подвешенное на веревке. Вторая команда также обнаруживает записку в коробке со скакалками: «Попрыгай на скакалке без остановки столько раз, сколько тебе лет, а затем пройдите по дорожке влево столько же шагов.
Когда дети разошлись в разные стороны, можно организовать уже одинаковые задания.
Обе команды находят игрушку ежика, перед которым стоит пустая мисочка. Дошкольники пытаются отгадать загадку: что необходимо сделать? Предположение, что необходимо накормить ежа, оказывается правильным. Дошкольники вспоминают, что ежи плотоядные, поэтому яблоком его накормить нельзя. В поисках еды для ежика дети находят под кустиком другую мисочку с игрушечными насекомыми и червячками. Когда задание было выполнено, дошкольники услышали чириканье птенцов. Дети пошли на звуки и увидели маленького игрушечного птенчика, лежащего на земле. На шведской стенке, на физкультурной площадке дети увидели гнездо и взобравшись по ней, положили птенца в гнездо.
В дальнейшем дошкольники переходили болото, переправлялись через ручей босиком, пролезали по тоннелю сквозь лесной бурелом. Рассматривали цветы на клумбе, называли насекомых, которые ползали по дорожкам и на цветках. Путь детей проходил через самые интересные места на территории детского сада, включая оборудованную «Тропу здоровья». Одновременно две команды подошли к веранде на которой сидела девушка, олицетворяющая лето. Между ней и детьми произошла беседа о символе лета. Девушка рассказала, что дети шли по тропе к ней и встречали на своем пути все, что есть у лета : яркие цветы, ползающих насекомых, появившихся на свет птенцов, мягкую зеленую травку, ласковое солнышко, теплая вода в ручье и т. д. Все что детям вокруг понравилось, то и может быть символом, который она предложила каждому нарисовать. Дошкольники проходят за столы или к мольбертам и придумывают свой символ Лета.
Литература:
1. Жигалева, А. Н. Современные здоровьесберегающшие технологии в дошкольном образовании / А. Н. Жигалева // Воспитатель ДОУ – 2017. - №8. С. 13-20.
2. Иванова, Л. А., Казакова, Щ. Ф., Гавриш, Г. И. Реализация здоровьеформирующей технологии в ДОУ через новые формы двигательной активности // Olympus – 2015. - №1 (1) - С. 123-128.
3. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Плеханова Е. М. Образовательный квест – современная интерактивная