Евгения Скотникова
«Увлекательный мир воздушного шарика». Квест-игра с элементами опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим в форме квест игры показать вам некоторые виды экспериментирования, а так же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы. (на ковре лежит воздущный шарик мы обращаем внимание педагогов, чей шарик лежит на полу в зале. Не найдя хозяина, поднимаем его сами).
Коллеги, если шарик не ваш, то откуда он появился у нас в зале и кому он может принадлежать? (шарик желтого цвета с надписью «SOS» с привязанной картой и запиской)
Что написано на шарике? Когда пишут такие слова? (SOS – это сигнал бедствия. Его подают те, кто попал в беду и кому нужна помощь)
Как вы думаете, кому нужна наша помощь? (предположения коллег; они замечают привязанную карту и предлагают раскрыть её и посмотреть)
Что это? Да, какая-то карта. А поможет она нам точно узнать, кто на самом деле нуждается в помощи? (отвязываем карту от шарика и рассматриваем ее. На карте нарисована сказка «Колобок» Ой, посмотрите еще и письмо, давайте прочитаем.)
Сказку «Колобок» любят и знают не только дети, но и взрослые! Вот я решил узнать, что бы произошло с Колобком, если бы он был воздушным шариком? И на этом примере вы откроете удивительный мир воздушных шариков! Ведь они радость и веселье для детей и взрослых, это еще очень интересно, увлекательно и познавательно.
Мама подарила шарик желтого цвета! Он так похож на Колобка! Раз вы читаете это письмо, предлагаю вам это сделать. Проблема: Что необходимо сделать, чтоб шарик не лопнул при различном воздействии на него?
Ярким, веселым, шариком задорным.
Отправляйтесь в путь
Каждое задание вы скорей решите
И мне шарик подарите.
Слово отгадайте
Дружно, весело играйте!
Ну что, уважаемые коллеги отправимся в путь? Давайте посмотрим на карту куда нам нужно двигаться. (Полоса препятствий) Подходим к первому столу.
Воспитатель читает записку: «Бабушка в сказке намесила теста, вылепила Колобка, а потом поставила его в печь.» А что же будет, если вы нагреете или положите в печь своего Колобка? Он лопнет. А вот давайте проверим!
Первый опыт: «Огнеупорный шарик»
Оборудование: воздушный шарик, свечка, спички, бутылка с водой
Описание: Чтобы он не лопнул, мы нальем в него воды, надуем не очень сильно и завяжем и будем держать над огнем. Поджечь и поднесем шарик так, чтобы стенки не касались открытого огня. Шарик останется цел.
Вывод: Вода выше 100 градусов не нагревается, а для того, чтобы шарик лопнул нужна температура больше.
Воспитатель: Правильно сделали вывод. А теперь вам нужно найдите на своем столе заколдованные буквы. Коллеги находят две буквы (З, Н). молодцы. Теперь я предлагаю посмотреть на нашу карту и отправиться дальше.
Воспитатели идут по стрелочкам дальше.
Воспитатель: В сказке бабушка положила Колобок остывать на окошко. Но он был не послушный и убежал. Катился он по полям и тропинкам. Но мой Колобок далеко бы не убежал – лопнул бы. А что нужно сделать, чтобы он не лопнул?
Второй опыт: "Волшебный скотч".
Вам понадобятся: шарик, скотч, иголка.
Ход: А для того, чтобы он не лопнул, нужно наклеить на него скотч крест на крест, и попробовать проткнуть иголочкой. Наш Колобок не лопнул. А знаете почему? Потому что скотч удерживает стенки шарика от разрыва. А если иголку вытащить, то Колобок просто сдуется.
Воспитатель: Правильно сделали вывод. А теперь вам нужно найдите на своем столе заколдованные буквы. Коллеги находят две буквы (А, Н). молодцы. Теперь я предлагаю посмотреть на нашу карту и отправиться дальше.
Воспитатель: Так наш Колобок смог доскакать до лисы. В сказке Колобок сидел и пел песенку на носу у лисички. А мой Колобок ни как не хотел садиться на носик. Все падал и падал. Что нужно сделать, чтоб посадить Колобка на нос?
Третий опыт: «Воздушный шарик»
Ход: Вот мы с вами и превратимся сейчас в лисичек. Вам нужно шарик потереть о голову, и прилепить к носу! А прилипает он из-за того, что при трении о волосы он магнитится.
Но нашего Колобка лисичка не съела, она знала, что шарик воздушный внутри пустой. А стали они дружить. Правильно сделали вывод. А теперь вам нужно найдите на своем столе заколдованные буквы. Коллеги находят две буквы (И, Я). молодцы.
Вывод: Наша сказка, в которой мы заменили Колобка на воздушный шарик, помогла нам раскрыть удивительный мир воздушных шариков. Мы узнали, чтоб шарик не лопнул в огне, в него надо налить воду. Чтоб не лопнул от острой иголки, его нужно обклеить скотчем. Чтоб он прилип к носу, достаточно потереть его о волосы.
Уважаемые коллеги, теперь давайте составим слово, которое у нас с вами было заколдованное. Составляют слово «ЗНАНИЯ»