Екатерина Сергеева
Квест-игра с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной к школе группе «Путешествие в поисках кисти»
▼ Скачать
Цель: совершенствование умений детей в использовании нестандартных художественных материалов и оборудования в рисовании.
Обучающая задача:
- Продолжать учить детей экспериментированию с использованием нестандартных художественных материалов и оборудованием.
Развивающие задачи:
- Развивать творческий подход в рисовании нестандартными художественными материалами и оборудованием.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная задача:
Публикация «Квест-игра с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной к школе группе „Путешествие в поисках кисти“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-Создавать у детей радостное настроение и удовлетворенность от совместной творческой работы и радость от результатов своего труда.
Материалы, оборудование: костюм художника, этюдник, акварельные и масляные краски, карандаши, план-схема, ноутбук, телевизор для просмотра презентации, трубочки для коктейля (на каждого ребенка, кубики –лего (на каждого ребенка, гуашевые краски, тонированные листы бумаги (на каждого ребенка, салфетки, тарелки для краски, смайлики.
Предварительная работа: беседа о художниках; сюжетно-ролевая игра «Мы – художники».
Ход.
I. Мотивационно - ориентировочный этап
К детям в группу приходит Художник, для того чтобы вместе порисовать.
Художник: Ребята, здравствуйте. Я добрый художник, пришел к вам в гости. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? Замечательно, тогда не будем терять время, начнем рисовать. (Художник подходит к этюднику и начинает рисовать.) А где моя кисточка? Когда шел к вам в детский сад, я потерял свою кисточку! Как же мы будем рисовать без кисти. И куда она могла подеваться? Кисть моя волшебная, ее найти будет не просто.
II. Проблемно-поисковый этап
Проблема: Художник потерял свою волшебную кисточку.
Цель работы детей: помочь художнику.
Организуется обсуждение: как помочь художнику. В результате чего может возникнуть план:
1. Отправиться на поиски волшебной кисти.
2. Найти волшебную кисть при помощи плана-схемы.
III. Практический этап
Ребята предлагают действовать по плану - схеме, которая поможет найти волшебную кисть. Они вместе с художником отправляются на поиски волшебной кисти. При рассматривании плана-схемы дети находят первую подсказку. Ребята проходят к телевизору для просмотра презентации «История кисточки». В конце презентации видят подсказку, что делать дальше, куда отправляться на поиски кисточки (подсказка - трубочка для коктейля).
Физкультминутка под музыку «Мечтаю стать художником»
На столе картина с изображением трубочки для коктейля и стоят трубочки в стакане. Дети предполагают, как с помощью предметов на столе сделать изображение. Воспитатель в роли художника помогает ребятам. Дети с помощью трубочек изображают снежинки. Воспитатель подводит детей к тому, что изображение снежинки и есть подсказка следующего этапа схемы.
Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку». Педагог предлагает выполнить упражнение. На снежинке дети находят изображение кубика - лего. Это подсказка. Ребята рисуют с помощью кубиков.
Художник:Необычным материалом и оборудованием можно рисовать? Ребята, а может ли кубик быть подсказкой. Как вы думаете (Воспитатель-художник подводит детей к тому, что кубик- лего не только нестандартный материал для рисования, но и подсказка следующего этапа) Где у нас стоят кубики-лего? Давайте посмотрим. Ребята рассматривают план- схему. Дети идут к модулю конструирования и находят шкатулку с волшебной кисточкой.
IV. Рефлексивно-оценочный этап
Художник: Ребята, что мы делали сегодня? (искали кисточку). Какие препятствия встретили на своем пути? Вы проделали большую и интересную работу. А понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно возьмите веселый смайлик, если нет то грустный смайлик. Воспитатель-художник: Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому. Ребята, сегодня мы научились рисовать без кисточки. А мне пришло время отправляться на пленэр. До свидания!