Светлана Рыбалко
Квест-игра с детьми старшей группы «Незнайка заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: «Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность»
Н. К. Крупская
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создание условий, способствующих сплочению детского коллектива и развитию социально-коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач. Задачи:
Образовательные:
Публикация «Квест-игра с детьми старшей группы „Незнайка заблудился“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- расширять у детей представления о профессиях сотрудников детского сада; - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- закрепить умение разгадывать загадки.
Развивающие: - развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым сюжетом; - развивать воображение, мышление, внимание, память, познавательный интерес; - совершенствовать двигательные умения и навыки.
Воспитательные: - совершенствовать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения между детьми; - формировать уважение к труду людей, работающих в детском саду, стремление подражать и помогать взрослым;
- создавать положительно-эмоциональный настрой, доставить детям радость от игры.
Оборудование: костюм для Незнайки, письмо в конверте, следы и стрелки для ориентирования детей, знак «проход запрещен», конверты с загадками, картинки к играм «Какой суп», «Сложи фотографию», «Цветы и бабочки», таблица с рисунками, буквы, предметы для игры «Разложи покупки», модули в спортивном зале, цифры на ступеньках, 2 бинта для оказания «первой помощи», музыкальное сопровождение «Большой поход», телефон.
Методы и приемы
- наглядные (см. выше);
- словесные (задания, загадки, вопросы, инструкция) ;
- практические (поисковая деятельность, вычислительная деятельность, преодоление полосы препятствий);
- игровые (дидактические игры, игры «Полоса препятствий», «Оказание первой помощи»);
- метод контроля и стимулирования (похвала, поощрение).
Технологии: здоровьесберегающие (смена деятельности, игровые, проблемно-поисковые, коммуникативные, ИКТ-технологии).
Предварительная работа: Знакомство детей с произведением Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»; беседы с детьми «Все работы хороши», «Наш любимый детский сад», «Кто работает в детском саду», «Что из чего можно приготовить»; подвижная игра «Преодолей препятствия»; дидактические игры «Собери картинку», «Покажи букву»; «Угадай слово», «Состав числа», «Угадай знак», «Кому, что нужно для работы», «»Что берем в поход» «Подбери рифму»; загадки о профессиях; обозначение чисел цифрами, счет прямой и обратный.
Ход квест-игры
Дети в своей группе рассматривают с воспитателем книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Постановка поисковой задачи.
(Почтальон приносит в группу письмо).
Воспитатель показывает письмо детям и читает его: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка. Я спешил к вам в гости, но заблудился и не знаю, как с вами теперь встретиться. Помогите мне, пожалуйста, отыщите меня!»
Воспитатель советуется с детьми, спрашивает у них, хотят ли они помочь Незнайке. Звонит в службу спасения МЧС (громкая связь) : «Я, воспитатель Светлана Юрьевна и дети старшей группы № 8 просим вас помочь нам найти Незнайку, он спешил на встречу с нами, но заблудился».
МЧС: «Здравствуйте. Мы сейчас очень заняты, но если у вас есть желание найти Незнайку, мы дадим вам подсказки, где его найти. В прошлый раз он потерялся в детском саду № 30. Там его и поищите. Отгадайте нашу первую загадку, и вы догадаетесь, откуда начинать поиск».
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный (ЛОГОПЕД.)
Воспитатель: Ребята, я думаю, что поиски надо начинать из кабинета Ольги Владимировны. Вы согласны со мной? Нам надо спешить! Идем в логопедический кабинет.
(Звучит песня «Большой поход»).
Воспитатель и дети заходят в кабинет логопеда. Воспитатель: «Здравствуйте, Ольга Владимировна. (Ответ) Из загадки от службы спасения мы узнали, что вы можете нам помочь найти Незнайку.
Логопед: Могу, но сначала я послушаю, умеют ли ваши дети подбирать рифму.
Воспитатель: А вы проверьте!
Игра «Подбери рифму»
Ребята, поиграйте со мной в игру «Подбери рифму». Я называю слово, а вы подбираете к нему рифму. Первое слово: подушка… (дети называют варианты). Молодцы, ребята! А подберите-ка, рифму к слову: книжка (дети называют варианты)». Молодцы, справились! Загадка из этого конверта подскажет вам, где искать Незнайку.
Воспитатель загадывает загадку из конверта.
Двери, лампочки, ковры и песок для детворы,
Занавески и игрушки, одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз замечательный ….завхоз!
Воспитатель уточняет: «заместитель заведующего по хозяйственной части». Ребята, вы поняли, куда нам идти? (Ответ детей)
Дети благодарят и идут дальше в кабинет завхоза, но их останавливает охранник Юрий Серафимович.
Ю. С. «Подождите, ребята, вы куда собрались? (Ответ детей). Просто так не пущу. Соберите слово из первых букв названия картинок, и вы узнаете, что обязательно надо брать с собой в поход или путешествие.
Игра «Собери слово». Охранник вручает детям рюкзак. Молодцы, ребята, счастливого пути!
Дети с воспитателем идут в кабинет зав. хозяйством. обращает внимание на стрелку-указатель: Ребята, мы с вами правильно угадали, куда надо идти, вот даже стрелочка есть. Воспитатель и дети заходят в кабинет завхоза, здороваются.
Воспитатель: «Эльвира Маматовна, мы Незнайку ищем, он к вам не забегал?»
Завхоз: «Незнайку я не видела, дети, но мне самой нужна ваша помощь. Я вчера купила в строительном магазине инструменты для слесаря, а в книжном магазине канцтовары для себя, положила все в один пакет. Теперь не могу разобрать покупки. Помогите мне, пожалуйста, я сама не справлюсь». Игра «Разложи покупки»
На дне ящика остается письмо со следующим заданием. Воспитатель читает:
Он учит цели добиваться, за олимпийский приз сражаться,
В соревнованиях побеждать и бодрость духа не терять!
(Инструктор по физической культуре) Поэтому мы сейчас идем… Дети добавляют: «В спортивный зал!»
Воспитатель с детьми подходят к лесенке, перед которой висит знак «проход запрещен» и находят задание посчитать ступеньки. Затем все идут в спортзал, заходят, здороваются.
Воспитатель: «Людмила Геннадьевна, мы ищем Незнайку. Но у вас, видимо, его тоже нет. Уже не знаем, что нам делать».
Инструктор по физ. культуре: «Ребята, для того, чтобы быть смелыми, сильными и ловкими, надо много тренироваться. И тогда все трудные задачи будут вам под силу. Предлагаю вам испытать себя и пройти полосу препятствий».
«Полоса препятствий из модулей»
Людмила Геннадьевна хвалит детей и под одним из модулей дети находят следующее задание.
Здесь стирают вам белье, посушат и разгладят,
Чтоб было чистое оно, и утюгом погладят? (Прачечная)
Все благодарят, прощаются и отправляются в прачечную. Перед лесенкой дети опять видят знак «проход запрещен» и получают задание посчитать ступеньки в обратном порядке. Затем ребята заходят в прачечную, здороваются, видят, что там тоже нет Незнайки, только машинки стиральные стоят.
Прачка Ольга Дмитриевна: «Ой, ребятки! Как хорошо, что вы зашли! Сегодня какой-то мальчик попросил постирать и погладить его одежду, номер телефона мне забыл оставить, а его фотографию я нечаянно постирала и она испортилась.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ольге Дмитриевне «собрать» фотографию.
Игра «Сложи фотографию». Ребята, да это же Незнайка, которого мы ищем!
Оператор машинной стирке: А еще я нашла какой-то конверт. (Отдает воспитателю конверт)
Воспитатель:
Поцарапал руку очень? Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит, даст таблетку… (Медсестра)
Правильно, поэтому мы сейчас идем в ( дети отвечают: в медицинский кабинет.) Воспитатель и дети заходят в медицинский кабинет, здороваются.
Медсестра: Здравствуйте, ребята, я слышала, что вы ищете Незнайку. У меня для вас есть конверт с подсказкой, но я отдам его вам, если вы мне покажете, как вы можете оказывать первую помощь. «Оказание первой помощи» (девочки и мальчики соревнуются, кто быстрее забинтует руку товарищу). Медсестра помогает детям, потом хвалит их, дает сумку с бинтами, там находится следующее задание. Воспитатель читает:
Скажите, кто так искусно готовит щи капустные,
Вкусные котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Ой, как вкусно пахнет, значит, недалеко, что находится? ( Дети: кухня). Идем на кухню.
Повар: Здравствуйте, дети, знаю, что вы ищите Незнайку, он заходил сегодня к нам на завтрак, а потом куда-то убежал. Мы вам поможем, но сначала угадайте, какой суп мы варим в этой кастрюле? Почему? А в этой? Какие молодцы….
Дидактическая игра «Какой суп?».». На последней картинке с кастрюлей написано следующее задание.
Воспитатель:
Ее называют хозяйкою сада, любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующий)
Дети идут в кабинет заведующего.
Заведующий: Здравствуйте, ребята, сегодня утром забегал ко мне в кабинет Незнайка и подарил мне ромашки из Цветочного города. Вы, наверное, его ищите? ( Дети: Да) Я, конечно, помогу вам, но сначала поселите на мои ромашки бабочек.
Воспитатель: А чтобы правильно выполнить это задание, вы должны вспомнить состав большего чисел из двух меньших чисел.
Дидактическая игра «Цветы и бабочки» (состав числа из 2-х меньших чисел)
Заведующий: Молодцы, ребята. Вы все правильно сделали, поэтому даю вам подсказку.
Здесь мы дружно выступаем, праздники проходят в нем,
На инструментах здесь играем, песни разные поем.
(Музыкальный зал)
Воспитатель: А кто же в нем работает? ( Дети отвечают: Музыкальный руководитель Жанна Владимировна) Идем в музыкальный зал. Выходит навстречу детям Жанна Владимировна.
Музыкальный руководитель: Ребята, здесь какой-то мальчик сидит в зале и сильно плачет, говорит, что он шел к вам и заблудился.
Незнайка : Здравствуйте! Ребята, как здорово, что вы меня нашли!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Незнайка! Мы тебя так долго искали, совершили целое путешествие по детскому саду!
Незнайка : Я спешил к вам в гости, чтобы поздравить вас с наступающим праздником Днем Победы, вручить вас георгиевские ленточки. Мне очень помогли сотрудники вашего замечательного детского сада. Спасибо им за их трудолюбие, помощь, внимание и доброту. У вас мне очень понравилось, но надо возвращаться, меня ждут мои друзья в Цветочном городе. До встречи, ребята.
Все: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по детскому саду. Вы сегодня справились со всеми заданиями и помогли Незнайке. Молодцы! Вы рады? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
А мы с ребятами благодарим наших гостей, которые сегодня пришли к нам в гости и переживали за нас. Всем спасибо. До свидания.