Елена Шершнева
Эколого-образовательная квест-игра «Спасти Зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Спасти Зайчика»
(вторая младшая группа)
Цель: познакомить детей с растительным и животным миром.
Задачи:
- развивать знания детей об окружающем мире;
- развивать воображение. любознательность;
- активизировать словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Подготовка к игре: - изучение литературы об организации экологического воспитания в ДОО (воспитатель);
Публикация «Эколого-образовательная квест-игра „Спасти Зайчика“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- просмотр мультфильмов о природе: «Заяц Коська и родничок», «Грибок-теремок», «Раз, два дружно», «Хвосты», «Это что за птица», «Высокая горка», «Серая шейка» и т. д. (воспитатель, родители);
- подбор дидактических игр, связанных с природой (воспитатель);
- беседы с детьми на темы: «Овощи и фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья и кустарники» и т. д. (воспитатель, психолог);
- разучивание с детьми песен о деревьях: «Во поле березка стояла…», «В лесу родилась елочка…» (музыкальный руководитель).
Материал: план территории сада с указанием станций, письмо от Зайчика, фигурка Зайчика, фигурка Ежика, макеты листьев деревьев.
Предварительная работа: попросить родителей подготовить материал для проведения игры: следы Лиса, макеты листьев деревьев, по всему маршруту игры разложить следы Лиса, на каждой станции разложить предметы, соответствующие заданиям.
Ход игры: Воспитатель или помощник воспитателя ставит фигурку Ежика на видное место (лучше это сделать, когда дети будут отсутствовать в группе (например, будут на музыкальном или физкультурном занятии). На спине у Ежика лежит письмо. Когда дети находят фигурку Ежика, воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Ребята, это письмо нам написали Лесные жители. Сейчас я его прочитаю:
Дорогие ребята, здравствуйте!
Пишут Вам Лесные жители Волшебного леса. В нашем лесу мы живем очень дружно: вместе играем, помогаем друг другу, делаем заготовки на зиму, поддерживаем чистоту в нашем лесу, но сейчас у нас случилась беда… К нам пришел из соседнего Мрачного леса Лис, навел беспорядок, распугал всех зверей, и унес с собой Зайчика.
Мы знаем, что вы тоже живете дружно, также помогаете друг другу, поэтому обращаемся к вам за помощью.
Помогите нам спасти Зайчика и навести порядок в нашем Волшебном лесу! Мы очень на вас надеемся!
Лесные жители из Волшебного леса.
Воспитатель: Ребята, ну как, поможем Лесным жителям? В письмо еще вложен план, на котором указаны места, где набезобразничал Лис, нам нужно будет навести там порядок, и идя по следам Лиса, мы с вами найдем Зайчика.
Все одеваются и выходят на улицу к начальной точке.
Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие? Только давайте с вами договоримся: мы с вами выучили две песенки про деревья (береза, елка, и как только мы будем проходить мимо них, мы будем петь эти песни, хорошо? Ну, в путь!
Воспитатель с детьми проходят весь маршрут по следам Лиса, которые были разложены заранее. На каждой станции лежит письмо от зверей с описанием задания.
Дети подходят к станции № 1 «Урожайная».
На площадке раскиданы муляжи фруктов и овощей и две корзинки. На видном месте лежит письмо с заданием. Воспитатель читает письмо:
«Ребята, Лис разорил наш сад и огород, забрал весь урожай, но испугавшись погони, все раскидал. Помогите нам собрать урожай по корзинкам: в одну соберите фрукты, а в другую овощи».
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Материал: муляжи овощей и фруктов, две корзинки (на корзинках этикетки с названиями: «сад» и «огород».
Правила игры: разобрать овощи и фрукты, и разложить их в соответствующие корзинки.
Ход игры: Детей делят на две команды: овощеводы и садоводы. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим корзинкам. Задание считается выполненным, если дети все собрали правильно. Если дети что-то положили не так, воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает им правильно положить муляж в нужную корзину.
После выполнения задания все отправляются на следующую станцию.
Станция № 2 «Загадочная»
На этой станции также находят письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Ребята, помогите нам узнать, все ли звери на месте, а то вдруг Лис забрал еще кого-нибудь, кроме Зайчика. Чтобы узнать какие звери живут в лесу вам нужно разгадать загадки. Удачи вам!»
Загадки:
1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
2. Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда:
Я под землёй построил дом,
Все кладовые полны в нём. (крот)
3. Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину —
Хоть пиши картину. (бобры)
4. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
5. Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (зайчишка)
6. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)
7. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (волк)
8. Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей. (лиса)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, отгадали все загадки! А теперь пошли дальше.
Все отправляются на следующую станцию.
Станция № 3 «Спортивная»
Следующая станция спортплощадка, все останавливаются на ней для физкультминутки.
Инструктор по физкультуре: Ребята, давайте с вами чуть-чуть отдохнем от заданий и немного поиграем.
Проводится игра «У медведя во бору…».
«У медведя во бору»
Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
После физкультминутки все отправляются на следующую станцию.
Станция № 4 «С какой ветки детки»
Воспитатель читает очередное письмо:
«Ребята, мы узнали, что Лис спрятал Зайчика где-то в лесу, поэтому нам нужно узнать, сможете ли вы узнать название дерева по листочку? Удачи!»
Цель: Создавать и укреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.
Материал: макеты листьев деревьев.
Ход игры: на площадке лежит мешочек с макетами листьев деревьев, которые растут на данной площадке, воспитатель раздает каждому ребенку по листочку. Воспитатель дает команду: «Все детки – на ветки!», дети должны подбежать к тем деревьям, от которых у них листочки. Задание считается выполненным, если все дети правильно выбрали деревья.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Правильно угадали деревья. Теперь нам пора двигаться дальше.
Все идут на следующую станцию.
Станция № 5 «Спасательная».
Воспитатель находит письмо и читает:
«Ребята, под одним из этих деревьев, Лис спрятал Зайчика. Вот как выглядит это дерево…дается описание дерева, стоящего на данной площадке. Удачи вам!»
«Где спрятался зайчик!»
Цель: Формировать и расширять представления детей об окружающей среде (растениях).
Правила игры: назвать дерево можно только после описания какого-либо признака.
Дети находят фигурку Зайчика, под деревом, которое было описано в письме.
Воспитатель: Ура! Мы нашли Зайчика! Ребята, вы умницы! Вы справились со всеми заданиями и спасли Зайчика! Теперь Зайчику пора возвращаться в Волшебный лес, а нам с вами в группу. До свидания, Зайчик!
Все возвращаются в группу, там опять находят Ежика с письмом на спине. Воспитатель читает письмо:
«Ребята! Сорока нам принесла на хвосте, что вы спасли Зайку. Большое вам спасибо за это! Мы знали, что вы справитесь, когда к вам обращались, потому, что вы добрые, смелые и дружные ребята! А это вам наш подарок». Рядом с Ежиком можно поставить корзину с угощениями.
Квест-игра закончена.