Людмила Алексеевна Муратова
Квест-игра «Спасти колобка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей в процессе игры. Привлечь интерес к новой форме игровой деятельности квест - игре.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
2. Формировать желание участвовать в квест - игре.
3. Называть сказки по иллюстрациям.
Развивающие:
1. Продолжать учить детей развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками.
2. Развивать умение последовательно выполнять предложенную инструкцию.
3. Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление.
Публикация «Квест-игра „Спасти колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
4. Создание праздничной и сказочной атмосферы, радостного настроения.
Воспитывающие:
1. Воспитывать желание помочь нуждающимся, желание быть здоровым.
Методические приемы:
Словесный, наглядный, вопросы к детям
Предварительная работа:
Чтение сказок, беседы, рассматривание книг, иллюстраций.
Показ кукольного театра, теневого «Колобок» «Теремок» и «Репка»
Участники квест – игры:
Ведущая, сказочные персонажи - заяц, волк, медведь, лиса, бабка в исполнении родителей.
Атрибуты:
Гимнастический туннель, пазлы, размер (15-20 см) желтого и зеленого цвета 8шт; два дерева; два домика для зверей; 4 елочки; книги со сказками «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», иллюстрации со сказками, клубок; 2 корзинки - 1 большая и 1 маленькая; 10 больших, 10 маленьких морковок; геометрические фигуры - овал, треугольник, прямоугольник; разрезные картинки колобка.
I Дети под музыку Шаинского входят в зал.
Слайд №1. На экране дом, рядом бабка с дедом.
Воспитатель: Дети я загадаю вам загадку а вы отгадайте.
Воспитатель: На поляне вырос дом, с трубой с крышей и окном. Как вы думаете, кто здесь живет?
Дети:
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в гости к бабушке и дедушке, которые живут в деревне.
Воспитатель: Все минуточку внимания, сказку я хочу начать. Этой сказочки название поспешите отгадать.
Воспитатель: Жили - были Дед да Бабка на поляне у реки, и любили Дед и Бабка на сметане.
Дети: Колобка
Воспитатель: Испекла как то бабка колобка и поставила на окошко остывать.
Слайд №2. Колобок падает и рассыпается на 4 кусочка.
Воспитатель: Прибежали зайка, лисичка, волк, медведь каждый забрал себе кусочек и обратно в лес убежали. Глянула бабка и расстроилась.
Слайд№3. Прибегают волк, лиса, медведь, заяц.
Слайд№4. На экране осенний лес.
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь бабушке собрать колобка.
Воспитатель: А как мы можем помочь, что можно сделать?
Воспитатель: Давайте пойдем в лес попросим зверей вернуть кусочки колобка. А дорогу нам покажет волшебный клубок! Куда он покатится, туда мы и пойдем.
(Воспитатель бросает клубок в гимнастический туннель).
Воспитатель: А где живет зайчик?
Дети:
Воспитатель: Дети проползают в туннель и оказываются у домика зайчика.
Воспитатель: Здравствуй зайчик. Выходит заяц и плачет.
Воспитатель: Что ты зайчик плачешь?
Зайчик: Я рассыпал всю морковку, а собрать не могу. Помогите мне собрать большую морковь в большую корзинку, а маленькую в маленькую корзинку.
Воспитатель: Мы тебе поможем зайчик собрать, ты отдашь нам кусочек колобка. (Дети собирают морковку, а зайчик отдает детям кусочек).
Воспитатель: А сейчас мы к кому пойдем?
Дети: Мы пойдем к волку!
Воспитатель: Веди нас наш клубочек, покажи дорогу.
Воспитатель: А где живет волк?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Дорога к волку проходит через болото. Нужно пройти по кочкам и не упасть в болото. (Дети прыгают на двух ногах с кочки на кочку, на полу разложены гимнастические пазлы квадратной формы желтого и зеленого цвета).
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику волка.
Воспитатель: Здравствуй серый волк. Отдай нам кусочек колобка, а то бабушка плачет без него.
Волк: Ребята мне так грустно, я забыл название геометрических фигур, помогите мне.
Волк: (показывает геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Дети:
Волк: Молодцы ребята, вот теперь я вспомнил как они называются.
Волк: Вот вам кусочек колобка.
Воспитатель: Веди нас клубочек дальше.
Воспитатель: К кому мы сейчас пойдем?
Дети:
Воспитатель: Нам надо пройти через речку по мостику и не упасть в речку.
Дети: (проходят по мостику).
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику мишки.
Воспитатель: Здравствуй мишка, отдай нам кусочек колобка.
Медведь: Не отдам, скучно мне в лесу. Поиграйте со мной ребята!
Воспитатель: А хотите вы поиграть с мишкой?
Дети читают:
Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал.
Долго Мишка наш гулял, сел Мишутка задремал.
Стали дети подходить, стали Мишеньку будить,
Мишка, Мишенька, вставай и детишек догоняй. (2 раза)
Мишка: Ну, спасибо, вот вам кусочек колобка.
Воспитатель: К кому мы сейчас пойдем в гости?
Дети:
Воспитатель: Веди нас клубочек дальше к лисичке, а где живет лиса?
Дети:
Воспитатель: На пеньке сидит родитель в костюме лисы.
Воспитатель: Это рыжая плутовка колобка съела ловко.
Лиса: Нет, я не съела кусочек колобка, а спрятала. Но если ответите на мои вопросы, то отдам вам кусочек колобка.
Воспитатель: Показывает картинки.
Воспитатель: Из какой сказки эти картинки.
Дети: Курочка ряба. Кот, петух и лиса. Гуси лебеди. Волк и семеро козлят. Колобок.
Воспитатель: Откуда появился Колобок в сказке?
Дети:
Воспитатель: На какую фигуру похож колобок?
Дети:
Воспитатель: Сколько всего зверей?
Лиса: Молодцы! Вот вам кусочек колобка.
Воспитатель: Теперь мы сможем собрать колобка.
Дети: Собирают колобка.
Воспитатель: Получился веселый колобок, которого мы спасли.
Воспитатель: Ребята, мне бабушка с дедушкой оставили свой номер телефона. Мы сейчас с вами позвоним им и пригласим бабушку забрать своего колобка.
Слайд№5.На экране бабка с дедом колобок на окошке.
Бабушка: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы спасли моего колобка.
Воспитатель: Отдает колобка бабушке.
Бабушка: Спасибо вам, ребята!
Бабушка: (Обыгрывает колобка). Ты колобок катись, катись и в сюрприз ты превратись.
Бабушка: Открывает колобок и раздает детям угощение.
Дети:
Воспитатель подводит итог.