Наталья Рожнева
Конспект квест-игры для родителей «Путешествие за секретами здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра для родителей
«Путешествие за секретами здоровья»
Цель: установление доверительных партнерских отношений между родителем, педагогом и ребенком.
Задачи:
1. Совершенствовать умения родителей и детей выполнять совместную деятельность.
2. Способствовать сплочению коллектива детей и их родителей.
3. Развивать мыслительную и речевую деятельность, фонематические процессы, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.
4. Создать условия для развития эмоционально - личностных качеств.
Публикация «Конспект квест-игры для родителей „Путешествие за секретами здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Формировать представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, элементы геймификации, психогимнастика, ИКТ – технологии.
Предварительная работа: педагогами было проведено обучение родителей - героев квест – игры, сопровождающих участников на каждой станции.
1 станция - Парная гимнастика.
2 станция - Логогимнастическая.
3 станция - Доктор Здоровейкина.
4 станция - «Улыбнись и обнимись».
5 станция - Музыка здоровья.
Ход игры
Отправной этап
Участники игры собираются в музыкальном зале.
Ведущий: Сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо. От кого оно, не знаю? Давайте вместе посмотрим.
На экране анимированное изображение Лесовичка: «Здравствуйте ребята, я Старичок - Лесовичок. Приглашаю вас и ваших родителей к себе в гости, в лес. Хочу вас познакомить с моими друзьями».
Ведущий: Давайте отправимся в лес.
Но по лесным тропам со мной могут отправиться только самые смелые, дружные, ловкие, сильные, выносливые и здоровые дети.
Вы сильные (да). Смелые (да). Ловкие (да, все здоровы (да). Любите играть (да).
Тогда не будем терять время, возьмем с собой наших родителей и в путь.
Отправляемся вперед,
Много вас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и лугом (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по ребристой доске)
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем
Перейдем преграду вмиг-
И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)
Дальше, дальше мы шагаем
Руки выше поднимаем,
голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны).
Ведущий. Ребята, вот мы и пришли в лес, только Лесовичка тут я почему – то не вижу. Где же он?.
Здесь только планшет, может в нем мы найдем подсказку, где же наш Лесовичок.
(На экране планшета появляется Лесовичок, который кашляет, чихает).
Ведущий: Лесовичок, что с тобой произошло? Ты позвал нас в гости, а сам видимо заболел?
Лесовичок: Да, мои друзья, нездоровится мне.
Ведущий: Что же нам делать?
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, мои друзья, с которыми я вас хотел познакомить, знают очень много секретов здоровья, может быть, они мне помогут выздороветь.
(Звучит музыка, дети отправляются на первую станцию.)
Основной этап
Первая станция: Парная гимнастика.
Ведущий : Здравствуй, Белочка! Посмотри, что случилось с нашим Лесовичком… Помоги нам его вылечить, поделись своим секретом здоровья.
Белочка: Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься,
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура
Ведущий : Нам полезно без сомненья,
Всё, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки,
Будем делать мы зарядку.
Ходьбу выполняют в парах под музыкальное сопровождение (Марш)
Ходьба в парах, ходьба на носочках, ходьба в полуприсяде.
Зарядку выполняют в парах под музыкальное сопровождение (песня «Солнышко лучистое»)
1 упражнение: «Посмотрим на солнышко» - Наклоны головы вперед-назад.
Припев: кружатся вправо-влево, затем выставляют каблучок.
2 упражнение: «Поздороваемся с солнышком» - поднимание рук в стороны-вверх-в стороны - вниз.
Припев: выполняем тоже задание.
3 упражнение: «Лодочка» - наклоны туловища вправо – влево, держась за руки.
Припев: тоже
4 упражнение: «Качели» - дети приседают, взрослые стоят. Затем дети стоят, взрослые приседают.
Припев: тоже
5 упражнение: «Наездники» - взрослый встает на четвереньки, ребёнок садится ему на спину. Взрослый везёт ребёнка по кругу.
6 упражнение: «Ходули» - ребёнок встаёт взрослому на ноги, взрослый шагает по кругу вместе с ребёнком, стоящим у него на ногах.
Ходьба по кругу в парах по марш.
Ведущий (обращает внимание детей и родителей на экран планшета) :
Посмотрите, загорелась первая звездочка, у Старичка – Лесовичка улучшилось здоровье. Отправляемся дальше!
Вторая станция: Логогимнастическая.
Цель: Создание условий для развития артикуляционной, мелкой моторики и фонематических процессов.
Ведущий: Мы слышали, что ты, Ёжик, можешь научить нас секретам здоровья. Это нам необходимо, чтобы вылечить Лесовичка.
Ё жик: Я вам обязательно помогу, научу вас гимнастике для красивой речи.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно
Мы будем разговаривать?
Дети: Да!
И будем выговаривать?
Дети: Да!
Всё правильно и внятно
Чтоб было всем понятно
1. - Для того, чтобы красиво разговаривать, нам нужно тренировать наш язычок. Для этого мы сейчас его потренируем и выполним упражнения (выполнение упражнений по карточкам).
2. - А ещё мы потренируем наши ручки, они помощники нашего язычка. Сделаем массаж разными предметами (карандаш, массажный мяч, массажный коврик)
Массаж карандашом.
Карандаш в руках катаю,
Между пальцами верчу,
Непримерно, каждый пальчик
Быть послушным научу
Массаж мячом
Я на мячик нажимаю,
Я зарядку делаю
Будет сильной - правая,
Будет сильной - левая
Будут ручки мои
Ловкие и смелые
Массаж массажным ковриком
Гладь мои ладошки ёж
Ты колючий
- Ну и что ж!
Надо ёжика погладить (гладят)
Надо с ёжиком поладить
3. И ещё…. Чтобы хорошо говорить, оказывается надо хорошо слушать и слышать. Мы поиграем с вами в игру – «Угадай, что звучит?»
Ведущий (обращает внимание детей и родителей на экран планшета) :
Посмотрите, загорелась следующая звездочка, у Старичка – Лесовичка улучшилось здоровье. Отправляемся на следующую станцию!
Третья станция: Доктор Здоровья.
Цель: формировать представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни.
Доктор: Добрый день! меня зовут Доктор Здоровейкина, я работаю в стране Здоровья, я все про него знаю.
Ведущий: Здравствйте, доктор! Наш Лесовичок заболел. Помоги нам его вылечить, поделись секретами здоровья.
- Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? А какая пища приносит здоровье? (полезная).
- Какие продукты полезны для нашего здоровья? А какие вредны? (Называют ответы). (Слайд 2)
- Сейчас вы отправитесь в магазин и должны купить только полезные продукты. (Слайд игра 3)
- Молодцы! Вы справились с этим заданием. До свидания.
Ведущий (обращает внимание детей и родителей на экран планшета) :
Посмотрите, загорелась следующая звездочка, у Старичка – Лесовичка улучшилось здоровье. Отправляемся на следующую станцию!
Четвертая станция: Психогимнастика «Улыбнись и обнимись».
Станция «Улыбнись и обнимись»
Цель: удовлетворить потребность детей в эмоциональном тепле и близости, научить детей осознавать и принимать свои чувства и переживания.
Лисичка: Здравствуйте дети, чтобы нам и Лесовичку оздоровиться и получить частичку здоровья, нужно выполнить задания.
- Смотрите, здесь нарисована «Улыбка»! Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет улыбаться и обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если улыбаться и обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:
Укрепляют иммунитет;
Снимают усталость;
Помогают поднять настроение;
Улучшают ночной сон;
Предотвращают депрессию.
1. Игра «Обнималочка».
Лисичка: Дети, вам нужно образовать малый (внутренний) круг, а родителям – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен найти своего родителя, подбежать к нему и обнять его.
2. Игра «ПЕРЕДАЙ ДВИЖЕНИЕ» (НАСТРОЕНИЕ)
- Дети, образуя круг, закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывают ему какое – либо движение, действие (причесывается, моет руки и т. п.). Это движение ребенок показывает следующему. И так по кругу до последнего. Новое движение показывает кто – либо другой.
- Передается настроение (грустное, тоскливое, веселое, сердитое). Первым мимикой, жестом настроение показывает педагог. Дети, передав его настроение по кругу, обсуждают, что он загадал.
Молодцы ребята, с заданиями вы со всеми справились, получайте частичку здоровья.
3. «Я и мое настроение»
Цель: научить детей осознавать и принимать свои чувства и переживания.
В этом упражнении используется метод незаконченных предложений. Лисичка: дети продолжите фразу:
- Мне бывает грустно, когда…
- Мне бывает страшно, когда…
- Я злюсь, когда…
-Я радуюсь, когда…
Лисичка: Молодцы! Выполнили задание, получили заряд хорошего настроения!
Ведущий (обращает внимание детей и родителей на экран планшета) :
Посмотрите, загорелась следующая звездочка, у Старичка – Лесовичка улучшилось здоровье. Отправляемся на следующую станцию!
Пятая станция: Музыка здоровья.
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вам необходимо получить секрет здоровья. Я могу в этом помочь. Для этого мы с вами поиграем.
1. Валеологическая игра «Здравствуй, друг».
2. Пальчиковая игра «Капуста».
3. Ритмопластика «Снежок».
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайся петь!
Прогони подальше лень,
Улыбайся каждый день!
Веселись, пляши и пой!
Ведущий (обращает внимание детей и родителей на экран планшета) :Посмотрите, загорелась пятая звездочка, Старичок – Лесовичок выздоровел.
Заключительная часть.
На каждой станции за выполненное задание на экране планшета появляется звездочка и у Лесовичка добавляется шкала здоровья.
На заключительном этапе Лесовичок исчезает с экрана планшета и появляется в зале.
Лесовичок:
Спасибо, вам уважаемые родители и дети! Спасибо, что пришли ко мне в гости и помогли вновь вернуть мое здоровье.
Коммуникативный танец.
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно не ругаться и не злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
До свидания, до новых встреч!
Результативность:
В квест – игре приняли участие 32 родителя детей с ОВЗ всех возрастных групп.
В результате: повысился уровень родительской компетенции в вопросах развития мыслительной и речевой деятельности, фонематических процессов, координации речи с движением, тонкой и общей моторики. Созданы условия для развития эмоционально - личностной сферы детей, сплочению коллектива детей и их родителей. Сформировано представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни.