Александра Алексеева
Сценарий квест-игры «Путешествие в тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
• Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора- народной сказке;
• Пополнить литературный багаж сказками, загадками, рассказами;
Развивающие:
• Развить умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление;
• Создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
Воспитательные:
• Воспитать чувство товарищества и взаимовыручки.
Действующие лица:
• Бабушка Сказка;
• Машенька;
• Лиса;
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в тридевятое царство“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Елена Прекрасная;
• Кощей Бессмертный.
Ход игры:
Бабушка Сказка:
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Зовут меня Бабушка Сказка.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг дугу улыбнемся.
Ребята, а вы любите сказки? В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих малышей, взрослые стали для них придумывать сказки, прибаутки, потешки. Малыши подрастали и своим деткам рассказывали, передавали «из уст в уста». А эти детки - своим детям. В русских народных сказах есть различные предметы, обладающие волшебными свойствами: скатерть – самобранка, волшебная палочка, сапоги – скороходы, волшебные фрукты и плоды, летающая ступа и т. д. Волшебные предметы помогают героям преодолеть трудности, препятствия, превзойти необыкновенную силу, которая обычному человеку поддаться не может.
Волшебными свойствами наделяются, чаще всего самые обычные предметы быта, которыми герои пользуются каждый день: ведра, печь, зеркало, клубок ниток.
А самое главное, что волшебные сказки всегда заканчиваются победой «добра» над «злом» и в конце сказки главного героя ждет награда.
А вы знаете почему сказки называют волшебными?
Правильно, потому, что в них есть волшебство. А волшебство это я получала из цветиков- семицветиков, которые выращивала в своем саду. Но все лепесточки у меня их украл Леший и раздарил сказочным героям, остались одни стебельки. И теперь без них все сказки перестали быть волшебными. Вы поможете мне? Я раздам вам карты Тридевятого царства, на которых нарисованы места, где находятся мои лепесточки.
Задание 1.
Баба Яга:
Кто меня тут потревожил?
Кому я понадобилась?
Зачем пожаловали сюда?
(Дети отвечают).
Ну, раз пришли, то назовите – ка,
мне сказочную героиню, владелицу первого летательного аппарата.
(Дети отвечают.).(Баба-яга любуется собой.)
Молодцы! Это, конечно, же я!
Думаете, если отгадали мою загадку, то я от вас отстану? Не-е-ет.
Отгадайте-ка еще мои задания.
***
Яблочки на яблоне не простые, а с загадками.
Машенька загадала нам загадки.
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
***
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
***
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
***
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
***
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)
***
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему веленью»)
***
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко»)
***
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой… («Маша и медведь»)
***
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
Молодцы, все загадки отгадали, вот ваши лепесточки, не нужны они мне – не умею я ими пользоваться.
Задание 2.
Лиса:
Ну здравствуйте. Явились? Не запылились? Вы меня узнали? Я Лисичка – сестричка. Знаю, знаю зачем вы пожаловали – вам мои лепесточки нужны. Но они такие красивые и мне их подарили. Не хочу их вам просто так отдавать. Ответьте сначала на мои вопросы!
Игра «Ты мне – я тебе»
Дети становятся в круг вокруг Лисы. Лиса бросает мяч и называет животное, дети по очереди называют, в какой сказке встречается этот герой.
Коза – «Волк и семеро козлят»;
Медведь – «Маша и медведь», «Колобок»;
Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван царевич и серый волк», «Колобок»;
Гуси – «Гуси – лебеди»;
Лиса – «Лиса и волк», «Лиса и заяц», «Колобок».
Курица – «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко»;
Заяц – «Заяц – хвастун», «Колобок», «Заюшкина избушка».
Щука – «По щучьему веленью.».
Лиса: Молодцы! Но у меня есть лепестки двух цветов. И чтобы заработать второй лепесток вам придется выполнить еще одно задание.
Задание 3.
Физминутка:
Мышка быстренько бежала! (Бег на месте)
Мышка хвостиком виляла. (Имитация движений)
Ой, яичко уронила (Наклонились поднять его)
Посмотрите-ка, разбила. (Показать на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (Наклонились)
И водой ее полили (Имитация)
Вырастала репка (Развели руки в стороны)
Хорошая и прекрасная,
А теперь ее потянем (Имитация)
И из репки нашей сварим (Едим)
И будем мы от репки
Здоровы и крепки. (Показываем силу)
Мы славная семья козлят
Любим прыгать и скакать. (Прыжки)
Мы любим бегать и играть (Имитация движений)
Любим рожками бодаться.
Лиса: Вы молодцы! Получите заслуженные лепесточки, пусть они вам принесут удачу.
Задание 4.
Машенька: Здравствуйте, гости дорогие. Я – Машенька. Молодцы. Добро пожаловать в Тридевятое царство. А вот я сейчас проверю сколько вы сказок русских –народных знаете! Назовете 10 сказок – отдам вам лепесточки, которые Леший подарил!
Дети называют сказки.
Вы молодцы! Заслужили ваши лепесточки! Вот, держите.
Задание 5.
Василиса Премудрая:
-Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Василиса Премудрая. Я пришла к вам из волшебной сказки. Дошли слухи до меня, что вы очень любите играть в сказки. Вот и я хочу с вами поиграть в игру «Угадай-ка».
Игра «Угадайка».
-Какую песенку пел колобок?
-Что пела коза своим козлятам?
-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
-Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Задание 6.
Кощей Бессмертный:
Здравствуйте, ребята. Я – Кощей Бессмертный. Это я в сказке злой – роль у меня такая, а в жизни я обычный бессмертный дедушка.
Леший был вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Игра «Собери картинку»
Собрать из разрезных деталей картинки и назвать русскую народную сказку.
Задание 7.
Леший (письмо).
Текст письма:
Здравствуйте, ребята. Я –Леший. Я сознаюсь в том, что взял лепестки цветиков – семицветиков из сада Бабушки Сказки. Но взял я из не со зла. Я хотел исполнить желание всех жителей Тридевятого царства, вот и подарил им лепесточки. Мне очень стыдно, я больше так не буду. Я ведь не знал, что из-за этого из всех сказок исчезнет волшебство. Вот оставшиеся лепесточки, верните их Бабушке Сказке, пожалуйста. Не поминайте лихом! Ваш Леший.
Собрав все лепестки дети возвращаются к Бабушке- Сказке, соединяют все лепестки на стебельке и возвращают хозяйке.
Бабушка Сказка: Ох, спасибо вам, касатики, что помогли мне, старушке. Теперь давайте с вами произнесем волшебные слова и волшебство вернется в сказки.
Лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся сделав круг.
Чуть коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вот мы и справились с заданием, а за это вам от меня подарочки вкусные. Воспитатели вам их в группе раздадут. Всего доброго, до скорых встреч!