Светлана Серова
Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра «Путешествие в страну Здоровье» в подготовительной группе
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Форма проведения: квест – игра
Возрастная группа : подготовительная к школе группа, возраст 6-7 лет
Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.
Задачи:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
обучающие: закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья;
формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;
развивающие: развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие и артистические способности;
воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Методы обучения: словесные, наглядные, информационно – технические.
Формы организации деятельности воспитанников: групповая.
Материалы и оборудование: ИКТ (компьютер, экран, видеопроектор, презентация в программе Power Point); картинки с изображением полезных и вредных продуктов, картинка холодильника, картинки с режимом дня, магнитная доска, спортивный инвентарь (мячи -2, маски овощей, массажные дорожки, обручи -4 шт.
Предварительная работа.
• Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство»;
• чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки»;
• беседы «Что такое здоровье?», «Витамины круглый год»;
• рассматривание картинок с вредными и полезными продуктами дидактическая игра «Самые полезные продукты»;
• загадывание загадок об овощах и фруктах,
• беседы о режиме дня.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то и просто, и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», - скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им!
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили при этом друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте» - это значит, здоровье желаю.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо от Королевы здоровья (зачитывает письмо) и она нас хочет пригласить к себе в гости в «Страну здоровья».
-Вы согласны? Тогда оправляемся в путь. Но пойдем мы туда пешком. Т. к ходьба очень полезна для здоровья
Слайд 2 (страна Здоровья)
Воспитатель: -Какая большая страна здоровья! Как же нам не заблудиться!
-А куда надо идти вы будете узнавать, выполняя задания на разных станциях. В ходе путешествия вы должны собрать лучи солнышко, из которых, вы узнаете правила страны Здоровья, они помогут вам быть здоровыми, умными и ловкими
Готовы отправится в путешествие.? Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы, поэтому надо, сначала, хорошо зарядиться энергией и для этого сделать зарядку!.
Муз. Зарядка «Солнышко лучистое»
- Я вижу, вы готовы отправиться в путь. Мы с вами пойдем по тропинке, шагаем по следочкам. (ходьба по массажной дорожке «СЛЕДОЧКИ»)
Слайд 3.
1 станция «Самые полезные продукты»
Воспитатель: Наша первая остановка на станции «Самые полезные продукты».
-Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? А какая пища приносит здоровье? (полезная).
-Какие продукты полезны для нашего здоровья? А какие вредны?
Воспитатель: Сейчас вам надо выбрать только полезные продукты и заполнить ими холодильник.
(На магнитной доске нарисованный холодильник. Дети накладывают на него карточки с изображением полезных продуктов).
Воспитатель: Какой первый секрет здоровья мы с вами разгадали?
(Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты).
-вы получаете лучик (можно чтобы ребенок прочитал - так интереснее будет, если кто умеет читать)
«Здоровье - это правильное питание!»
-Двигаемся дальше. Идем на носочках. Следующая станция «Витаминная»
Слайд 4
2 станция «Витаминная»
- Нас встречает станция «Витаминная.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, есть ли у нашего здоровья друзья?
-Правильно, самые верные друзья для нас – это витамины.
- А в чём содержится больше всего витаминов?
- Как вы считаете, какой овощ самый полезный?
-Разобраться в этом нам помогут сами овощи!
Сценка "Спор овощей»
Воспитатель: Вот овощи спор завели.
Кто из них, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях,
Будет всех полезней?
Горох (весело)
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Воспитатль: От обиды покраснев, свекла проворчала
Свекла (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.
Капуста (перебивая)
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно!
Морковь (кокетливо)
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины!
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Воспитатель: Тут надулся помидор и промолвил строго
Помидор (строго)
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный.
Воспитатель: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще и тогда, как верный друг, к вам придет зеленый лук.
Лук (важно)
Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зеленый лук!
Картошка (скромно)
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна –
И большим, и малым!
Воспитатель: Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно
Овощи.
Репа
Кто из нас, из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто от всех болезней,
Будет всем полезней?
Баклажан
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины содержатся не только в овощах, но и во фруктах. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать названия фруктов. Если отгадаете, появится картинка на экране.
5слайд
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (яблоко)
6 слайд
2. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий. (ананас)
7 слайд
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
8 слайд
4. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон)
9 слайд
5. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый. (апельсин)
10 слайд
6. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий. (виноград)
Воспитатель: Я открою вам секрет: витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и болезней.
Воспитатель: Какой же 2-й секрет мы с вами раскрыли? (Витамины полезны для здоровья)
Ребенок: Витамины, витамины.
Витамины круглый год.
Надо кушать витамины.
Чтоб здоровым был народ.
Воспитатель: вы получаете второй лучик «Витамины – круглый год!»
--Лучик мы с вами получили и теперь оправляемся дальше в путешествие по стране «Здоровье» перед нами на пути каменная дорога, надо пройти по камешкам. (Ходьба по массажеру «Шарики»)
11 слайд
3. Станция «Гигиеническая»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе лежит волшебный ящик. Он очень необычный. Вам хочется узнать, что в нем находится? А чтобы узнать, что за предметы хранятся в волшебном ящике, вы будете по очереди опускать туда руку, доставать один из предметов и называть, что это за предмет и для чего он нам нужен.
(Мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы маленькие, носовой платок, расческа, влажные салфетки, ватные палочки).
Воспитатель: Ребята, что объединяет все эти предметы и для чего они нам нужны?
Дети: Это предметы личной гигиены и нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистыми, аккуратными.
Воспитатель: вы выполнили задание правильно и за это получаете еще один лучик «Личная гигиена», а мы идём дальше. И вот перед нами болото, надо перепыгнуть с кочки на кочку, чтоб не попасть в него (прыжки «По кочкам»).
Вот мы с вами добрались и до следующей станции
12 слайд
4 станция «Закаливание»
Воспитатель: «Солнце, воздух и вода – … продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Без воды человек не сможет прожить и дня, так как организм может обезводиться. Люди дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает нам энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их
Дети: Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком, обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика
13 слайд
Воспитатель: Все правильно! И мы получаем четвертый лучик «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и отправляемся дальше! Посмотрите, какая колючая дорожка. Если мы по ней пройдем, то попадем на станцию «режим дня»
14 слайд
5 станция «Режим дня»
Сохранить своё здоровье помогает режим дня.
- Кто из вас в одно и то же время ложится спать, встаёт утром, обедает?
- Соблюдение режима дня – это защита вашего организма от болезней. Режим дня - это правильное чередование труда, занятий и отдыха.
- перед вами картинки с различными действиями, вам надо расставить их на магнитной доске по порядку, как должен проходить ваш день
- Вы получаете еще один лучик «Режим дня»
-и отправляемся дальше в наше путешествие. На пути у нас пещеры, нам надо пройти через них (ходьба и ползание через дуги (здесь можно музыку)
15 слайд
6 станция «Спортивная»
Вот мы и на станции «Спортивная».
Воспитатель: Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.
Поиграем мы с мячами,
выстроимся в 2 ряда на месте.
По порядку на первый второй рассчитайсь».
Первые номера 3 шага вперед, вторые номера стоят на месте!
После мяч нам надо взять, чтоб задание выполнять.
1эстафета «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
2 эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
3 эстафета «Передай мяч»
Каждый ребенок в команде передает мяч над головой сзади стоящему товарищу.
Вы получаете еще один лучик «Физкультура»
Воспитатель:
-Вот ребята, теперь мы с вами собрали все лучики и пришли в гости к королеве Здоровья. Давайте соберем наше солнышко.
Дети собирают солнце «Собери солнце» на магнитной доске.
16 слайд «Солнышко»
17 слайд
(появляется Королева Здоровья) на экране
Королева Здоровья :
Дети, вы справились со всеми заданиями и все правильно сделали!
Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.
Я присваиваю вам всем почетное звание «Житель страны Здоровья»
Королева Здоровья дает всем детям почетное звание «Житель страны Здоровья» передает вам медали и просит всегда помнить правила страны Здоровья :.
18 слайд
Первое правило страны Здоровья гласит :
«Здоровье – это занятия спортом и физкультурой!»
Второе правило страны Здоровья :
«Здоровье - это правильное питание!»
Третье правило страны Здоровья :
«Здоровье – это закаливание»
Четвёртое правило страны Здоровья :
«Здоровье - это режим дня»
Пятое правило страны здоровья :
«Здоровье –это соблюдение правил личной гигиены»
Живите по этим законам, и вы всегда будете здоровы и счастливы!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие.
-Где мы с вами побывали? Какие секреты здоровья узнали?
Мы узнали правила страны Здоровья!
Воспитатель: Я надеюсь, что вы будите их выполнять, и для вас всегда будут отрыты двери в счастливую и радостную страну под названием «Здоровье»!
Королева Здоровья очень рада за Вас сегодня
И совет такой Вам дает –
Занимайся физкультурой
Никогда ты не болей,
И на танец наш веселый
Приглашай скорей гостей!
(танцуют гости и дети)
общий танец (Буги-вуги»)
19слайд- Королева Здоровья хочет вас угостить вкусным и полезным фруктом- яблоком. И говорит вам До свидания!