Людмила Прокофьева
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну здоровья» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА ТОРЕЗА»
Конспект организованной образовательной деятельности
Квест с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей младшей группы
Подготовила воспитатель: Прокофьева Л. Ю.
Торез 2023
ООД
Поисковая исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим).
Тема: «Путешествие в страну здоровья».
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в страну здоровья“ (младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, способствование сохранению и укреплению здоровья детей по средствам здоровьесберегающих технологий в зимний период.
Задачи:
Обучающие: Формировать правила поведения на зимней прогулке, ЗОЖ по средствам здоровьесберегающих технологий, обучать элементам самомассажа, расширять активный словарный запас.
Развивающие: Способствовать развитию: познавательной деятельности,
двигательных навыков. Развивать диафрагму легких, меткость, ловкость, способность ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу, расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
Воспитывающие: Воспитывать потребность в двигательной активности детей посредством игр и физических упражнений. Способствовать развитию у детей коммуникативных качеств, воспитывать доброжелательность в общении, отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом, набрать снег в ведро для опыта: «Какой снег?», игры со снегом на прогулке «снежки», Д/ и: «Овощи фрукты полезные продукты»
Материал и оборудование: Демонстрационный : кукла Маша, одноразовая маска, аудиозапись: звуки поезда, физминутка «Зарядка», прозрачная банка с чистой водой, прозрачная банка с растаявшим снегом, корзинка, набор муляжей фруктов и овощей, деревья, технологическая карта здоровья формат А 3, карточки нарисованные: кукла Маша, фрукты, теплая одежда, прогулка, занятие спортом, витамины, снежинка с крестом, раздаточный: бутылочки с бумажным искусственным снегом, трубочкой для дыхательной гимнастики «Вспуши снежок», витамины, разрезные картинки «Гигиена».
Ход:
Воспитатель. Утром встали малыши.
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Дети, какие вы хорошие, красивые! Покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Улыбнитесь друг другу и подарите друг другу улыбку.
Когда мы здороваемся с другими людьми, мы желаем им быть здоровыми.
Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
( Предполагаемые ответы детей: умываться, делать зарядку).
Воспитатель: - Ребята, а хотите отправиться со мной в страну Здоровья?
Сюрпризный момент. Кто-то плачет, Встречают Машу, она плачет, заболела.
Воспитатель: Ребята, а давайте Машу возьмем с собой в страну здоровья, только Маша тебе обязательно нужно надеть маску, чтоб ты нас не заразила.
Надеваем мы штаны, раз, два, раз, два три.
Надеваем курточку, посмотри, застегнули кнопочки, раз, два, три.
Завязали шапочку, молодцы, на ногах ботиночки, раз, два, три.
Обуваем ножки в теплые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь, ребятки!
Вот зима, кругом бело,
Много снега намело.
На пути сугробы,
Поднимайте выше ноги.
(под музыку едут на поезде)
1 Остановка станция «Любознательная»
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, у Маши, почему она заболела?
Что у нее болит? (Маша рассказывает детям, что ела снег)
- Маша, зачем ты ела снег? - Ребята, можно есть снег? – Почему?
Пид: опыт с таяньем снега: Сравнить ведро с растаявшим снегом и ведро с чистой водой? Доказать опытным путем, что снег грязный и его есть нельзя.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поможем Маше быстрей выздороветь, кто знает, что нужно делать Маше, чтоб она выздоравливала?
Предполагаемые ответы детей (кушать фрукты, пить лекарство).
Тогда я вас приглашаю на следующую станцию № 2 «Витаминная».
Воспитатель: А, давайте поможем Маше и соберем для Маши витаминную корзину, чтобы ее горлышко не болело.
Д/ и: «Витаминная корзина»
Воспитатель: Маша, если ты будешь есть эти витаминные продукты, твое горлышко болеть не будет.
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться на следующую станцию, а называется она «Оздоровительная».
Воспитатель: Ребята, а еще, чтобы горлышко выздоровело, можно сделать массаж, предлагаю вам показать Маше, как его нужно делать, повторяйте за мной.
Самомассаж «Лечим горлышко»
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело (поглаживают шею).
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (растирать крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем -
Ладошку держим козырьком (растирают лоб от центра к краю).
Вилку пальчиками сделай.
И за ушком растирай (разводят средний и указательный пальцы, растирают точки за и перед ушами).
Знаем, знаем - да, да, да!
Нам простуда не страшна (потирают ладони).
И есть еще одно упражнение, чтобы выздороветь – это
дыхательная гимнастика, какую мы сделаем «Подуй на снежинку» или «Вспуши снежок»?
(Ребята выполняют дыхательную гимнастику по желанию).
Воспитатель. Ребята, а нам пора отправляться дальше, на следующую станцию, называется она «Спортивная». Как вы думаете? Чем занимаются люди на этой станции?
Воспитатель. Давайте покажем, Маше, как нужно делать зарядку, как мы делаем зарядку (упражнение «Зарядка» с использованием ИКТ)
Воспитатель. Молодцы ребята, вот как мы делаем зарядку.
Нам пора отправляться на следующую станцию: «Чистюлькина»
Ребята, чтоб узнать, как еще нужно заботиться о своем здоровье, вам нужно собрать картинку.
Воспитатель: проверка выполнения задания, ребята, у вас всех получилось, какая картинка получилась? Что мальчик делает на картинке? А вы делаете то дома?
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в стране здоровья. Нам пора возвращаться.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
А сейчас мы в сад придем
сядем, отдохнем!
Итог: вспомнить о видах деятельности, создать ситуацию успеха. Кого встретили? Где были? Что делали? Что больше всего понравилось делать?
Рефлексия:
Воспитатель: - Дети, какие вы все молодцы! Вы такие добрые, отзывчивые, трудолюбивые, научили Машу заботиться о своем здоровье, а чтобы Маша всегда помнила, как нужно заботиться о своем здоровье, давайте сделаем для нее «Карту здоровья», дети по очереди называют, что нужно делать, чтобы никогда не болеть. Ребята, вы такие добрые, смелые, я хочу вас угостить витаминками, чтобы укрепить ваше здоровье еще больше.
Хотите еще поиграем?
Воспитатель: давайте сейчас и проверим, знаете вы, что можно делать на прогулке, а что нет?
Д/и «Можно нет зимой» (да - хлопают в ладошки, нет - топают ножками)
- Кататься на санках с горки?
- Кушать снежок?
- Лепить из снега снеговика во дворе?
- Кататься на ледянке?
- Облизывать холодные сосульки?
- Ходить на улице без рукавичек?
- Снимать на улице шапку?
- Играть в снежки?
- Есть на улице еду?
Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, чего нельзя делать на прогулке, и точно не заболеем.
- Пить чай с лимоном, медом, вареньем.
- Есть витамины
- измерять температуру.
Воспитатель: Машенька, а самое главное, нужно обратиться к врачу!
(провожаем Машу к врачу).