Получи документы

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Здоровеек»

Елена Сергеевна Коршунова
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Здоровеек»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровейка»

(подготовительная группа)

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

- актуализировать знания детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей;

- обогатить словарь новыми словами: вирусы, микробы.

Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в страну Здоровеек“» размещена в разделах

-закрепить и уточнить понятия: полезные и вредные продукты питания, профилактика заболеваний.

Развивающие задачи:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима дня и чистоты тела;

- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

- совершенствовать навыки здорового образа жизни;

- закреплять основные понятия: «правильное питание», «профилактика заболеваний».

Воспитательные задачи:

- воспитывать добрые, позитивные отношения в детском коллективе;

- осуществлять самоконтроль, при выполнении правил и норм личной гигиены.

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, опыты и эксперименты, гимнастика для профилактики зрения, подведение итога.

Материалы и оборудование:

Карта маршрута, флажки-ориентиры. Емкости для игры «Делаем покупки», влажные салфетки, предметы гигиены (расческа, полотенце, мочалка, зубная щетка, мыло, зеркало, носовой платок, картинки-иллюстрации (режим дня, виды спорта с мячом и коньками, вредные и полезные продукты). Средства ИКТ.

Предварительная работа: проектная деятельность «Дневничок – здоровячок» (иллюстрированные мини-сообщения детей и презентация их перед сверстниками, беседы о пользе зарядки и занятий спортом, дидактические игры по ЗОЖ, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных видеофильмов.

Ход игры:

Дети под музыку вхоят в зал,выполняют перестроения.

Воспитатель:. Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Воспитатель: А что такое здоровье (Это сила,ловкость,энергия и хорошее настроение).

Сегодня жители страны Здоровейка на электронную почту прислали письмо. Хотите узнать, что они пишут?Ответы детей. (видео-письмо на экране).

Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы к путешествию (Ответы детей)

У нас будет 6 остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного, ответить на многочисленные вопросы.

Воспитатель: поприветствуем нашу команду:

Капитан команды:

«Звёздочка»

Команда «Звёздочка»

«Мы дружные ребята,

Надёжные друзья!

К победе рвёмся смело,

Нам отступать нельзя!»

«Секрет здоровья отправляетесь искать,

Вам много трудностей придется испытать

К здоровью отнеситесь вы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно!»(группа поддержки с султанчиками)

Воспитатель: Чтоб быть сильными и здоровыми, что нужно делать по утрам?

Дети: Зарядку!

Приглашаю всех на спортивный флешмоб (видео-зарядка,наберёмся сил перед путешествием.

Ведущий. - Ну, все отправляемся в путь на автобусе (звучит музыка)

1. Остановка «Режим дня»(на экране названия остановок)

Воспитатель: Что такое режим дня?

Дети:Режим дня – это распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Режим дня:

1. укрепляет здоровье;

2. повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;

3. позволяет полноценно отдохнуть.

Воспитатель:

Жители страны Здоровейка перепутали режим дня,поможем им правильно распределить все виды деятельности в течении дня.

Задание «Разложи по порядку карточки с режимом дня».

Первый и самый главный компонент ЗОЖ это – соблюдение правильного режима дня (находят часть карты).

2. Остановка «Спортивная» (на экране название остановки)

Если хочешь быть здоровым,

Лучше закаляйся и спортом занимайся!

Воспитатель:Жители страны Здоровейка приготовили вам задания.

1. Эстафета «Пройди с мешочком на голове»

2. Эстафета «Перепрыгни через обруч»

3. Эстафета «Прокати обруч и не урони»

4. Эстафета «Мяч другу».

(После прохождения эстафеты вручается часть карты).

Отправляемся дальше в путь на автобусе (звучит музыка)

3. Остановка «Витаминная»(на экране название остановки)

«Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!» Будьте очень внимательными, если еда полезная – отвечайте «Да» и поднимайте руки вверх, а если не полезная – говорите «Нет» .

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно? - да

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети? - да

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? - нет

Щи – отличная еда.

Это нам полезно? - да

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно? - нет

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? – да Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? - нет

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны? - да

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? - да

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети? - да

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? - да

Игра «Делаем закупки»

- Нашему организму необходимо здоровое питание.

- Полезные продукты помогают нашему организму расти здоровым и крепким, потому, что в них есть витамины. (эстафета «Полезные продукты»,кто отгадал загадку покупает в магазине полезный продукт и приносит команде.

1. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

2. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

3. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

4. Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

5. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

6. Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор (лимон).

7. В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза).

8. С оранжевой кожей

На мячик похожий.

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин).

9. Я-и свежий и солёный,

Весь пупырчатый,зелёный.

Не забудь меня дружок,

Запасай здоровье впрок. (Огурец).

10. Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала (Груша)

После правильного выполнения задания получают часть карты.

Отправляемся дальше в путь на автобусе (звучит музыка)

4. Остановка – «Гигиеническая»(на экране название остановки)

Воспитатель:Что такое гигиена?. ( Ответы детей: Гигиена — это умение ухаживать за своим телом)

- Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду (ответы детей)

- Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами и содержать в чистоте себя, нам нужны помощники.

Видеозагадки попробуем отгадать,смотрим на экран.

А ещё жители страны Здоровека приготовили вам игру «Индивидуальтные предметы гигиены»,нужно выбрать правильно предметы и тогда,вы,получите часть карты.

После правильного выполнения задания получают часть карты.

Отправляемся дальше в путь на автобусе (звучит музыка)

5 Остановка «Виды спорта»(на экране название остановки)

Воспитатель:Ребята, скажите, зачем человеку заниматься спортом и закаляться?

(Спорт помогает укрепить здоровье)

Жители страны Здоровейка приготовили для ребят интересные задания:

- Посмотрите внимательно на эти спортивные атрибуты (мяч, коньки) и найдите правильный ответ, для каких видов спорта, нужны эти предметы?

Мяч – футбол, баскетбол, волейбол, теннис, водное поло.

Коньки – фигурное катание, одиночное фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт. (эстафета «Виды спорта»

Викторина «Виды спорта»(на экране)

После правильного выполнения задания получают часть карты.

Отправляемся дальше в путь на автобусе (звучит музыка)

Воспитатель:Вы любите играть в компьютерные игры?. Смотреть телевизор? … Рассматривать или читать книги?.

Нужно беречь глаза, один из главных наших органов,чтобы не испортить зрение.

Я предлагаю сейчас вам выполнить упражнения для глаз.

Гимнастика - разминка для глаз (на экране).

6 Остановка – «Чистый воздух»

- Чем мы дышим?. -А можем ли мы жить без воздуха (ответы детей)

- Откуда в воздухе появляется кислород?. (выделяют растения)

- Как же воздух помогает нашему здоровью?.

- Воздух, богатый кислородом - это чистый воздух.

(в хвойных лесах, в воздухе содержится много летучих веществ Фитонцидов - которые, убивают вредных микробов и делают воздух чистым)

Отправляемся с вами в лес (задания с фитболами –«Звериная зарядка»).

После правильного выполнения задания получают часть карты.

Отправляемся дальше в путь на автобусе (звучит музыка)

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить (Кирилл)

Воспитатель: Ребятки понравилось вам наше путешествие,чем запомнилось? Ребята, так что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?. - Соблюдать режим дня, правила гигиены, надо заниматься физкультурой и спортом, дышать больше свежим воздухом и закаляться, и конечно же есть только здоровую пищу.

Какое у вас настроение (ответы детей)

- Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, почему (ответы детей)

Я предлагаю собрать карту из тех частей,которые мы получали на остановках страны Здоровейка и по ней найти клад. (Дети находят по стрелкам на карте игру –бродилку,медали).

Звучит музыка,детям вручают медали и они идут в группу играть в игру.

Воспитатель:Мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Здоровейка,наши ребятки дружат со спортом и ведут здоровый образ жизни,они ловкие,быстрые,сильные,выносливые и здоровые!

Публикации по теме:

Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности»Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» (средняя группа) Ход игры Праздник начинается перед входом в здание д/с ТРЕК.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус»Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус» Цель: создание положительного эмоционального настроя, творческого настроения, мотивации к достижению успеха; развитие интереса к познавательной.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию» Цель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать навыки безопасного поведения детей на дороге - закреплять.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну наук» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: способствовать сплочению коллектива детей и их родителей; продолжать развивать психические процессы: внимание, мышление, творчество,.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему»Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Здоровеек»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 23:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Здоровеек»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Коршунова (УИ 796132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД