Елена Сергеевна Коршунова
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Здоровеек»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Путешествие в страну Здоровейка»
(подготовительная группа)
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
- актуализировать знания детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей;
- обогатить словарь новыми словами: вирусы, микробы.
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в страну Здоровеек“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-закрепить и уточнить понятия: полезные и вредные продукты питания, профилактика заболеваний.
Развивающие задачи:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима дня и чистоты тела;
- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения;
- совершенствовать навыки здорового образа жизни;
- закреплять основные понятия: «правильное питание», «профилактика заболеваний».
Воспитательные задачи:
- воспитывать добрые, позитивные отношения в детском коллективе;
- осуществлять самоконтроль, при выполнении правил и норм личной гигиены.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, опыты и эксперименты, гимнастика для профилактики зрения, подведение итога.
Материалы и оборудование:
Карта маршрута, флажки-ориентиры. Емкости для игры «Делаем покупки», влажные салфетки, предметы гигиены (расческа, полотенце, мочалка, зубная щетка, мыло, зеркало, носовой платок, картинки-иллюстрации (режим дня, виды спорта с мячом и коньками, вредные и полезные продукты). Средства ИКТ.
Предварительная работа: проектная деятельность «Дневничок – здоровячок» (иллюстрированные мини-сообщения детей и презентация их перед сверстниками, беседы о пользе зарядки и занятий спортом, дидактические игры по ЗОЖ, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных видеофильмов.
Ход игры:
Дети под музыку вхоят в зал,выполняют перестроения.
Воспитатель:. Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Воспитатель: А что такое здоровье (Это сила,ловкость,энергия и хорошее настроение).
Сегодня жители страны Здоровейка на электронную почту прислали письмо. Хотите узнать, что они пишут?Ответы детей. (видео-письмо на экране).
Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы к путешествию (Ответы детей)
У нас будет 6 остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного, ответить на многочисленные вопросы.
Воспитатель: поприветствуем нашу команду:
Капитан команды:
«Звёздочка»
Команда «Звёздочка»
«Мы дружные ребята,
Надёжные друзья!
К победе рвёмся смело,
Нам отступать нельзя!»
«Секрет здоровья отправляетесь искать,
Вам много трудностей придется испытать
К здоровью отнеситесь вы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно!»(группа поддержки с султанчиками)
Воспитатель: Чтоб быть сильными и здоровыми, что нужно делать по утрам?
Дети: Зарядку!
Приглашаю всех на спортивный флешмоб (видео-зарядка,наберёмся сил перед путешествием.
Ведущий. - Ну, все отправляемся в путь на автобусе (звучит музыка)
1. Остановка «Режим дня»(на экране названия остановок)
Воспитатель: Что такое режим дня?
Дети:Режим дня – это распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.
Режим дня:
1. укрепляет здоровье;
2. повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;
3. позволяет полноценно отдохнуть.
Воспитатель:
Жители страны Здоровейка перепутали режим дня,поможем им правильно распределить все виды деятельности в течении дня.
Задание «Разложи по порядку карточки с режимом дня».
Первый и самый главный компонент ЗОЖ это – соблюдение правильного режима дня (находят часть карты).
2. Остановка «Спортивная» (на экране название остановки)
Если хочешь быть здоровым,
Лучше закаляйся и спортом занимайся!
Воспитатель:Жители страны Здоровейка приготовили вам задания.
1. Эстафета «Пройди с мешочком на голове»
2. Эстафета «Перепрыгни через обруч»
3. Эстафета «Прокати обруч и не урони»
4. Эстафета «Мяч другу».
(После прохождения эстафеты вручается часть карты).
Отправляемся дальше в путь на автобусе (звучит музыка)
3. Остановка «Витаминная»(на экране название остановки)
«Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!» Будьте очень внимательными, если еда полезная – отвечайте «Да» и поднимайте руки вверх, а если не полезная – говорите «Нет» .
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно? - да
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети? - да
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? - нет
Щи – отличная еда.
Это нам полезно? - да
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно? - нет
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? – да Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? - нет
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны? - да
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? - да
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети? - да
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? - да
Игра «Делаем закупки»
- Нашему организму необходимо здоровое питание.
- Полезные продукты помогают нашему организму расти здоровым и крепким, потому, что в них есть витамины. (эстафета «Полезные продукты»,кто отгадал загадку покупает в магазине полезный продукт и приносит команде.
1. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
2. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
4. Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
5. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
6. Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.
Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.
На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.
Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор (лимон).
7. В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза).
8. С оранжевой кожей
На мячик похожий.
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин).
9. Я-и свежий и солёный,
Весь пупырчатый,зелёный.
Не забудь меня дружок,
Запасай здоровье впрок. (Огурец).
10. Фрукт похож на неваляшку,
Носит жёлтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала (Груша)
После правильного выполнения задания получают часть карты.
Отправляемся дальше в путь на автобусе (звучит музыка)
4. Остановка – «Гигиеническая»(на экране название остановки)
Воспитатель:Что такое гигиена?. ( Ответы детей: Гигиена — это умение ухаживать за своим телом)
- Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду (ответы детей)
- Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами и содержать в чистоте себя, нам нужны помощники.
Видеозагадки попробуем отгадать,смотрим на экран.
А ещё жители страны Здоровека приготовили вам игру «Индивидуальтные предметы гигиены»,нужно выбрать правильно предметы и тогда,вы,получите часть карты.
После правильного выполнения задания получают часть карты.
Отправляемся дальше в путь на автобусе (звучит музыка)
5 Остановка «Виды спорта»(на экране название остановки)
Воспитатель:Ребята, скажите, зачем человеку заниматься спортом и закаляться?
(Спорт помогает укрепить здоровье)
Жители страны Здоровейка приготовили для ребят интересные задания:
- Посмотрите внимательно на эти спортивные атрибуты (мяч, коньки) и найдите правильный ответ, для каких видов спорта, нужны эти предметы?
Мяч – футбол, баскетбол, волейбол, теннис, водное поло.
Коньки – фигурное катание, одиночное фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт. (эстафета «Виды спорта»
Викторина «Виды спорта»(на экране)
После правильного выполнения задания получают часть карты.
Отправляемся дальше в путь на автобусе (звучит музыка)
Воспитатель:Вы любите играть в компьютерные игры?. Смотреть телевизор? … Рассматривать или читать книги?.
Нужно беречь глаза, один из главных наших органов,чтобы не испортить зрение.
Я предлагаю сейчас вам выполнить упражнения для глаз.
Гимнастика - разминка для глаз (на экране).
6 Остановка – «Чистый воздух»
- Чем мы дышим?. -А можем ли мы жить без воздуха (ответы детей)
- Откуда в воздухе появляется кислород?. (выделяют растения)
- Как же воздух помогает нашему здоровью?.
- Воздух, богатый кислородом - это чистый воздух.
(в хвойных лесах, в воздухе содержится много летучих веществ Фитонцидов - которые, убивают вредных микробов и делают воздух чистым)
Отправляемся с вами в лес (задания с фитболами –«Звериная зарядка»).
После правильного выполнения задания получают часть карты.
Отправляемся дальше в путь на автобусе (звучит музыка)
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить (Кирилл)
Воспитатель: Ребятки понравилось вам наше путешествие,чем запомнилось? Ребята, так что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?. - Соблюдать режим дня, правила гигиены, надо заниматься физкультурой и спортом, дышать больше свежим воздухом и закаляться, и конечно же есть только здоровую пищу.
Какое у вас настроение (ответы детей)
- Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, почему (ответы детей)
Я предлагаю собрать карту из тех частей,которые мы получали на остановках страны Здоровейка и по ней найти клад. (Дети находят по стрелкам на карте игру –бродилку,медали).
Звучит музыка,детям вручают медали и они идут в группу играть в игру.
Воспитатель:Мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Здоровейка,наши ребятки дружат со спортом и ведут здоровый образ жизни,они ловкие,быстрые,сильные,выносливые и здоровые!