Оксана Алтынцева
Квест-игра по профориентации в подготовительной к школе группе «Путешествие в Город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по профориентации в подготовительной к школе группе
«Путешествие в Город Мастеров».
Цель: развивать интерес к профессиям через знакомство с новым видом деятельности квест- игра.
Задачи:
1. формировать у детей представление о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества.
Публикация «Квест-игра по профориентации в подготовительной к школе группе „Путешествие в Город Мастеров“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
2. Развивать у детей познавательные способности, логическое мышление, сообразительность
3. Воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям и друг к другу.
4. Расширять словарный запас детей по теме «Профессии».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о профессиях, экскурсии, чтение художественной литературы «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, А. Пиль «Пожарные», В. Маяковский «Кем быть?», сюжетно-ролевые игры «Юный строитель», «Детская поликлиника», «Салон красоты» и др., рисование «Кем я хочу быть?
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, музыкальная, двигательная.
Формы работы с детьми: дидактические, подвижные игры; творческие задания; отгадывание загадок, моделирование.
Оформление и оборудование: таблички с названием станций «Кулинарная», «Салон красоты «Маленькая принцесса»», «Детская поликлиника», «Юные пожарные», «Юные строители», маршрутные листы, костюмыповара, мастера по маникюру, врача, пожарного, строителя.
Подготовительная работа : подбор загадок о профессиях, оформление маршрутных листов, подготовка костюмов.
Ход квест-игры :
(Дети входят в зал, приветствуют всех и рассаживаются на приготовленные места)
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас сегодня в нашем зале. А собрались мы с вами не случайно.
- Ребята, что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает свою жизнь).
- Ребята, скажите, какие профессии вы знаете? (Учитель, воспитатель, повар, врач, строитель, водитель и т. д.).
- Каждое утро ваши мамы и папы уходят на работу. Кем работают ваши родители? (Ответы детей).
Сегодня я пришла в детский сад и обнаружила необычное письмо – электронное. Оно было адресовано детям подготовительной группы. Посмотрите, пожалуйста, на экран и послушайте (дети смотрят и слушают видеописьмо ученого Знайкина).
Электронное видеописьмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Знайкин. Сегодня вас ожидает увлекательное путешествие в город Мастеров. В нем живут и работают мастера своего дела. Каждый из них любит и умеет трудиться. Они приглашают вас к себе в гости и хотят познакомить со своими профессиями. Так давайте же узнаем, кто живёт в этом городе, а для этого необходимо отгадать загадки.
(Загадки загадывает Знайкин)
1загадка:
Белый фартук и колпак, сам зари румяней.
Догадаться нам пустяк, кто тут перед нами.
Целый день он у плиты и зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты, жарит нам котлеты (ответы детей-повар)
Мастер, одетый в фартук и кулинарный колпак, приветствует детей.
Мастер поварДа, ребята, вы правы, моя профессия-повар. Сегодня данная профессия одна из самых востребованных. Я очень люблю свою профессию, потому что она нужная я ведь готовлю для людей. Мне нравится готовить и придумывать различные блюда.
Работа повара очень важная, ведь нужно не только вкусно накормить людей, но и проследить за качеством продуктов, чтобы не навредить здоровью. Повар должен быть внимательным и у него должна быть хорошая память.
2 загадка
Работа с ногтями –
Труд не простой.
Придать ногтям форму,
Подобрать лак и цвет
Творить на ногтях чудеса –
Вот профессии этой секрет!
Мастер по маникюруРебята, я работаю мастером по маникюру. Это очень интересная и творческая работа. Мы делаем массаж для рук, придаем ноготочкам красивую форму, подбираем цвет и по желанию наносим рисунок. Одним словом, мы наводим красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. Свои инструменты есть и у мастера по маникюру. (Мастер объясняет, как пользоваться тем или иным прибором. Затем предлагает провести массаж
- Ребята, надеюсь, вам было интересно узнать о моей профессии мастер по маникюру.
3 загадка
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь —
Ведь тебе поможет …
Дети: Врач
Воспитатель: Верно
Мастер ВрачЯ хочу рассказать вам об очень нужной и интересной профессии : я лечу людей, а профессия моя называется врач. Врачи бывают разные: педиатр лечит детей, стоматолог лечит зубы, окулист лечит глаза. Врачи должны быть добрыми, приветливыми, отзывчивыми. Мы знаем про каждую болезнь, про каждое лекарство. У нас, врачей, много специальных инструментов, которыми осматривают и лечат и детей и взрослых.
4 ЗАГАДКА
С огнём бороться мы должны-
Мы очень людям всем нужны, с водою мы напарники,
Так кто же мы?. (пожарные)
- Чем полезна эта профессия? (ответы детей).
Мастер ПожарныйЗдравствуйте, ребята! Пожарные несут свою нелёгкую службу днём и ночью. Возникают пожары по разным причинам. Давайте перечислим их. Пожары возникают из-за неисправной электропроводки; забытый включенный утюг, плита; игра со спичками.
Воспитатель: Как Вы думаете, все ли могут быть пожарными? Какими качествами должен обладать пожарный?
(Ответы детей) Пожарный должен быть бесстрашным, ловким, быстрым, сильным, принимать быстро правильное решение.
Мастер пожарный Я не смогу один справиться с пожаром, мне нужны помощники.
профессией пожарного Воспитатель:Поможем ему потушить пожар (Ответы детей)
Мастер пожарныйТогда нам необходимо взять с собой то, что нужно для тушения пожара.
Подвижная игра «Что нужно при тушении пожара»
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т. д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
5 ЗАГАДКА
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
Ответ: Строитель
Мастер Строитель Здравствуйте, ребята! Моя профессия очень важная. Если бы не строители у нас не было бы с вами всего того что мы имеем:(дома,детский сады,кинотеатры,кафе) и т. д. Вот сколько разных профессий подразумевает слово строитель (каменщик,
штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник,
плотник).
Каменщик - строит, возводит стены;
Маляр - красит стены, потолки
Крановщик – поднимает и переносит тяжелые грузы;
Штукатур – выравнивает стены раствором, шпаклевкой;
Воспитатель: Подскажите ребята, из чего можно построить дом?
Ответы детей (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы).
Воспитатель: Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Как вы думаете, какой дом будет прочным? Почему вы так думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и узнали, кто же нас ожидает в городе мастеров. Теперь можно отправляться в путь. А добраться до этого города я предлагаю вам на волшебном ковре-самолете.
(Дети располагаются на ковре-самолете). Воспитатель: ребята, закроем глаза и отправимся в путешествие (звучит спокойная музыка) (Прибыли на место).
Воспитатель: ну вот мы и прибыли в город мастеров. В нем живут и работают мастера своего дела : повара, парикмахеры, врачи, пожарные, строители. Каждый из них любит и умеет трудиться. Они приглашают Вас к себе в гости и хотят познакомить со своими профессиями. Над домом каждого мастера висит указатель, который помогает жителям города узнать о профессии каждого из них.
Дети объединяются в команды по фишкам, такие же фишки у мастеров и расходятся.
1.«КУЛИНАРНАЯ»
Повар:
- Ребята, рад приветствовать вас у себя в кулинарной. Как вы уже догадались, я повар.
Сегодня ко мне должны прийти гости и мне надо красиво накрыть стол, украсить его красиво нарезанными фруктами. Ребята, а вы сможете мне помочь?
Мастер-класс по карвингу.
Повар показывает детям как из фруктов сделать красивую поделку (карвинг в кулинарии – это фигурная резка по овощам и фруктам).
Повар: Ребята, вы увидели, какую красоту можно сделать из обычных овощей и фруктов.
А, вы знаете, что такое канапе? (Ответы детей).
Мастер объясняет детям, что такое канапе.
Канапе - это маленькие бутерброды. По форме они могут быть треугольные,четырехугольные, круглые, квадратные, ромбовидные и др. Обычно канапе насаживают на шпажки, но это не обязательно. Канапе можно сделать из овощей, фруктов, овощей (показываются картинки).
Повар: итак, ребята, поможете мне приготовить канапе (Ответы детей).
Повар: но сначала, как настоящие повара, вы должны вымыть руки. Для этого у нас есть влажные салфетки. Дети при содействии помощника протирают руки влажными салфетками.
-Сегодня мы будем делать канапе из кусочков сыра и фруктов.
Повар: - Теперь каждый возьмет шпажку для канапе. И аккуратно ее кончиком наколет разные фрукты и положит к себе на тарелку. Теперь также аккуратно нужно нанизать фрукты на шпажку. Какое аппетитное канапе получилось. Можно его съесть. Вкусно? (Ответы детей).
- Вы славно потрудились, можно снять фартуки и вытереть руки после работы. Дети снимают фартуки, протирают руки влажными салфетками.
– Теперь вы можете делать канапе дома и угощать своих родных и друзей.
До свидания, ребята!
2. Салон красоты «Маленькая принцесса»
Мастер по маникюру проводит мастер-класс по расписыванию ногтей на руках (заготовки из бумаги)
3. Детская поликлиника
врач предлагает поиграть в игру «Назови инструментыврача», провести опыт «Измерь температуру», «Послушай, как стучитсердце». Врач хвалит ребят за то, что хорошо справились с заданием.
4 «Юные пожарные»
5. «Юные строители»
Детям предлагаются карточки с различными видами построек. Постройка из кирпичиков и конструктора «Лего». Дети строят город с различной инфраструктурой из строительного материала.
По окончании мастер-класса дети представляют друг-другу результаты своей работы.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие в город мастеров. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте места на нашем волшебном ковре самолёте и закрывайте глазки! (звучит музыка).
Воспитатель:
- Вот мы и снова в своём любимом саду! Ребята, в каком городе вы сегодня побывали? (Ответы детей).
С какими профессиями познакомились? (Ответы детей).
Вы думали над вопросом «Кем вы хотите стать, какую профессию хотели бы выбрать?» (ответы детей)
Профессий много на Земле,
И каждая — важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, агрономом.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.