Елена Шершнева
Квест — игра «Путешествие в Мультландию». (по мультфильмам В. Сутеева)
▼ Скачать +Заказ
Цель: всесторонне развитие детей в различных направлениях:
• познавательное;
• физическое;
• речевое;
• музыкальное;
• социально-коммуникативное.
Задачи:
• привитие детям интереса к отечественным мультфильмам;
• создание позитивного эмоционального настроя;
• развитие социально-коммуникативных качеств, путем совместного решения заданий;
• развитие эмпатии;
• развитие фантазии, воображения, логического мышления;
• воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Подготовка к квесту:
• просмотр мультфильмов В. Г. Сутеева,
Публикация «Квест — игра „Путешествие в Мультландию“, (по мультфильмам В, Сутеева)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мультфильмы. Викторины для детей
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Викторины по произведениям
- Темочки
• разработка сценария,
• подготовка атрибутики.
Ход игры:
Воспитатель приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от ребят из другого детского сада. У них есть мальчик Коля, который очень плохо себя ведет. Он никого не слушает, ни с кем не играет, никому не помогает… Так вот, эти ребята просят нас помочь им научить этого мальчика, как нужно себя вести в детском саду, помогать другу, делится игрушками и т. д. Вы же все это умеете, правда? (дети отвечают). Хорошо, но прежде чем помочь этим ребятам, мне нужно убедиться, действительно ли вы такие молодцы и все знаете. Для этого, мы с вами отправимся в путешествие, в страну Мультландию и с помощью загадок и разных заданий мы посмотрим, как вы все знаете?
Итак, начинаем наше путешествие!
Все дети вместе с воспитателем выходят на улицу. На выходе они получают конверт с первым заданием (в конверте находится план территории детского сада, на котором обозначены контрольные точки, к которым ребятам нужно пройти).
«Чтобы к месту вам пройти,
Нужно прямо вам идти,
А потом свернуть налево
И еще чуть-чуть пройти.
Дальше, поверните вправо,
И идите прямо, прямо.
Стоп! Теперь остановитесь,
И вокруг все оглянитесь».
Контрольная точка № 1.
Мультфильм «Палочка-выручалочка».
Дети подходят к первой контрольной точке. Там висят изображения главных героев мультфильмов.
Воспитатель:
- Что ж ребята, посмотрите
И скорее мне скажите.
Что же это за зверята,
И откуда они взяты?
У воспитателя подготовлены иллюстрации из мультфильма. По этим иллюстрациям (не показывая их детям, только после ответа детей, воспитатель показывает, правильный ответ) воспитатель задает детям вопросы, касающиеся сюжета мультфильма:
«Какой предмет нашли еж и заяц?» (палку)
«Зачем ежик взял палочку и как он ее назвал?» (это палка не простая, а палочка-выручалочка)
«Как помогла палочка ежику перепрыгнуть через ручей?» (ежик, разбежался, воткнул палочку в середине ручья, и перепрыгнул его)
«Как еж назвал палочку?» (палочка-выручалочка – через все скакалочка)
«Как ежик использовал палочку на болоте?» (проверял перед собой дорогу)
«Что случилось с зайчиком?» (он сорвался с кочки, и провалился по самые уши)
«Как ежик помог зайчику на болоте?» (протянул зайчику палочку и вытянул его из болота)
«Как ежик назвал палочку в этой ситуации?» (палочка-выручалочка — из беды-вытягалочка)
«Что увидели зайчик и еж около опушки леса?» (птенчика, который выпал из гнезда)
«Как звери помогли птенчику?» (с помощью палочки подняли его в гнездо)
«Как назвал ежик палочку?» (палочка-выручалочка — наверх-поднималочка)
«Кого встретили в лесу звери?» (волка)
«Что хотел сделать волк?» (съесть зайца)
«Как ежик помог зайчику?» (ударил волка палкой)
«Как ежик назвал свою палочку?» (палочка-выручалочка — по врагу-ударялочка)
«Что случилось дальше?» (звери пошли в гору, и уставший заяц не смог больше идти)
«Как еж помог зайцу?» (дал ему один конец палочки, а сам за другой конец потащил зайца в гору)
«Что сказал заяц ежику, когда они дошли до его дома?» (Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома)
«Что сделал еж?» (подарил свою палочку зайцу)
Выводы по мультфильму: Ребята, чему учит нас этот мультфильм? Что нового мы узнали? И т. д.
Воспитатель:
-Что ж один этап прошли,
Но не нужно расслабляться!
Снова нужно нам собраться,
Ну-ка все вперед пошли.
Контрольная точка № 2.
Мультфильм «Кто получит приз?»
Воспитатель:
«А теперь пойти нам нужно
На площадку, где все дружно
Будем вместе мы играть:
Бегать, прыгать, мяч кидать.»
Ребята, куда же нам теперь нужно пройти? (На спортивную площадку).
Воспитатель вместе с детьми проходит на спортивную площадку.
Воспитатель: Ребята, в каком мультфильме проходили соревнования? («Кто получит приз)
Воспитатель задает вопросы по мультфильму:
«Где проходили соревнования?»
«Кто были главные герои?»
«Что предложил Лисенок Медвежонку? Что Медвежонок ответил?»
«Кому помог Медвежонок и как?»
«Кто занял первое место и почему?»
Потом проводятся соревнования.
Выводы по мультфильму: Ребята, чему учит нас этот мультфильм? Что нового мы узнали? И т. д.
Воспитатель:
«Ну теперь пойдем мы дальше.
Нужно сад нам обойти.
Там увидим мы подсказку,
Что и как нам там пройти».
Контрольная точка № 3.
Мультфильм «Мешок яблок»
Воспитатель подходит с детьми к участку. Там заранее, по всему участку развешаны бумажные яблоки. Воспитатель предлагает детям найти все яблоки. После того как все яблоки найдены, воспитатель спрашивает:
- Ребята, какой мультфильм нам напоминает наша игра? («Мешок яблок»).
После ответа детей, воспитатель задает вопросы по мультфильму:
«Какое дерево нашел Заяц в лесу?» (Яблоню)
«Кого первого встретил Заяц, когда тащил мешок домой?» (Медведя)
«Что сделал Заяц?» (Угостил Медведя яблоками)
«Каких зверей еще встречал по дороге домой Заяц?» (Бельчат, Ежика, Козу с козлятами, Крота)
«Что случилось с яблоками, которые Заяц нес домой?» (Заяц их все раздал)
«Что сделал Заяц, когда увидел пустой мешок?» (Вернулся к Яблоне)
«Что произошло у Яблони?» (Заяц встретил Волка)
«Что сделали звери, которых угостил Заяц?» (Принесли угощение Зайцу домой)
Выводы по мультфильму: Ребята, чему учит нас этот мультфильм? Что нового мы узнали? И т. д.
Воспитатель:
А теперь вернемся к старту.
Там мы сможем показать,
То, чему мы научились,
То, чего смогли узнать.
Воспитатель с детьми возвращается к началу квеста.
Контрольная точка № 4.
Викторина по мультфильмам В. Сутеева.
1. Каким животным и какой улов в сказке «Кот-рыболов» главный герой обещал поймать рыбу? (первый улов- лисе, второй - волку, третий - медведю)
2. Почему первый улов кота был неудачным? (лиса поторопилась и подняла крик, кот испугался и дернул удочку – рыба уплыла)
3. Как поступил волк после того, как первая рыба была не поймана? (велел коту подождать, чтобы рыба покрепче зацепилась за крючок. В результате рыба съела червяка и уплыла)
4. Почему медведь также остался без рыбы? (помешали волк и лиса, которые бросились за рыбой в воду)
5. В каком мультфильме звери спрятались от дождя под грибом? («Под грибом»)
6. Сколько зверей спряталось под грибом? (Пятеро: муравей, бабочка, мышка, воробей, зайчик).
7. Кто помог животным в сказке «Под грибом» узнать, почему под грибом сначала одному муравью было тесно, а потом пятеро животных смогли под ним уместиться? (лягушка)
8. Какой герой сказки однажды услышал «Мяу» и решил узнать, кто же его разбудил? (щенок)
9. Что построили мышонок, цыпленок, муравей, жучок, чтобы переправиться через реку? (кораблик)
10. Из чего они построили кораблик? (из ореховой скорлупки, соломинки, листочка и веревочки)
11. В сказке «Яблоко» ежик разделил фрукт на четыре части. Один кусочек он отдал зайцу, так как заяц увидел яблоко, второй кусочек - вороне, потому что она сорвала яблоко, третий – себе, потому что поймал яблоко. Кому ежик отдал четвертый кусочек и за что? (четвертый кусочек еж отдал медведю за то, что медведь всех животных помирил и подсказал, что яблоко можно разделить на части)
Воспитатель: Ну что же, ребята, вы показали, что вы большие молодцы! Теперь мы сможем написать детям, как же научить Колю, хорошо вести себя в детском саду.