Анна Боярова
Сценарий квест-игры «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Журавлик»
Открытое занятие:
«Пересказ текста с использованием мнемотехники»
Боярова А. А.
КВЕСТ- ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Цель: Воспитание интереса и любви к русской народной сказке через квест-игру «Путешествие по сказкам»
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Обогащать представления о русских народных сказках и сказочных героях; пополнять литературный багаж русскими народными сказками
2. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба, взаимовыручка
3. Развивать навыки перевоплощения, умение передавать эмоциональное состояние героя сказки с помощью вербальных и невербальных средств общения
Развивающие:
1. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. Развивать умение грамотно, выразительно излагать свою мысль
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание
Воспитательные:
1. Воспитывать через сказку лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
Материалы и оборудования: обложка от книги сказок, книга сказок, сундук, цветные листы (7 листов цвета радуги, конверты с заданиями, боб, фонарик, лист-загадка «Гуси-лебеди», картинки к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко», картинки к игре «Собери сказку»
Ход НОД:
Воспитатель вносит книгу сказок.
Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я принесла вам новую книгу русских народных сказок. Как вы думаете, почему сказки называются народными?
Дети: потому, что их сочинил народ.
Воспитатель: да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Как вы думаете, почему так говорили: «Из уст в уста?» пояснить, если дети не скажут.
Их сочинил русский народ. Это русские народные сказки.
Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и записка. Читаем:
«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы из вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра положить их в сундук волшебный и закрыть его на замок надежный! Ищите, может найдете! Но от меня помощи не ждите! Пока, пока! Баба Яга».
Воспитатель: ну, что ребята, будем искать страницы из сказок? (ответы детей)
Баба яга коварная, злая, книгу будет охранять, и задания сложные задавать. Путь будет наш не легок. Тогда отправляемся в путь, возьмемся за руки и произнесем слова, чтобы попасть в сказочный лес :
Топ, топ, шлеп, шлеп
Вместе с нами покружись
В народной сказке окажись.
— Вот мы с вами и в сказке.
1 задание.
Воспитатель: посмотрите, ребята, на столе лежит боб. Отгадайте, что это за сказка! Правильно «Петушок и бобовое зернышко». Здесь лежит конверт. Посмотрим, что в нем? В конверте персонажи сказки : петушок, масло, хозяйка, молоко, корова, сено, хозяин, коса, кузнец.
Баба-Яга перепутала героев и подарки, которые им принесла курочка. Нужно им помочь.
Воспитатель: ребята, а чему нас учит эта сказка? (взаимовыручке)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с заданием и получили первую оранжевую страницу! (на ней подсказка- куда дальше двигаться книжный уголок)
2. «Собери сказку»
Дети находят конверт с заданием
Воспитатель: Баба- Яга перепутала все сказки, ваша задача: рассмотреть картинки, выбрать героев знакомой вам сказки и сказать её название.
-Ребята, посмотрите внимательно на картинки, как можно выбрать героев ОДНОЙ сказки (в уголках картинок значки для каждой сказки)
- воробей, мышка, блин
- теремок, мышка, медведь
- заяц, зайцы, волк
- лиса, кувшин, речка
- лягушка-царевна, стрела, болото
- корова, девочка, яблоня
- еж- капуста, баба, дед
- щука, мальчик, печка
Воспитатель: как вы считаете, справились с заданием. Кому было трудно угадать сказку?
После выполнения задания детям вручается две страницы (Красная, фиолетовая) Красная с подсказкой – уголок театрализации.
3. Воспитатель: снова конверт с заданием, давайте его прочтем.
В нем задание: вспомните диалоги героев из сказок, изображенных на картинках:
- волк и козлята из сказки «Волк и семеро козлят»
- лиса в домике и петушок из сказки «Заюшкина избушка»
- Маша и медведь с коробом на плечах из сказки «Маша и медведь»
- яблоня с яблоками и девочка из сказки «Гуси-лебеди»
Дети делятся на пары и разыгрывают диалоги
Воспитатель: сложное было задание? почему вы быстро справились? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы, ребята, посмотрите, Баба- Яга оставила на нам целых две страницы из нашей книги! (зелёная и голубая) на одной из страниц подсказка- уголок экспериментирования
4. Воспитатель: здесь большой конверт с запиской от Бабы Яги.
Читаем записку от Бабы яги: «Ну, молодцы, детишки! Справляетесь с заданиями, страницы находите. Только не радуйтесь очень, посмотрите, я спрятала сказку на белом листе, отгадайте, что за сказку я спрятала. Баба Яга».
Воспитатель: ребята, посмотрите, страница и правда белая. Как же нам узнать, что за сказку спрятала баба-яга? (предположения детей… если не отгадали, предложить фонарик. Дети самостоятельно находят способ: просветить страницу фонариком (сказка «Гуси-лебеди»)
Дети получают желтую и синюю страницы. (на одной из страниц записка от бабы-яги)
-Чему нас учит эта сказка? ( предположения детей: слушаться старших, не уходить одним из дома)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные странички мы собрали.
Дети: это- радуга.
Воспитатель: Радуга – это чудо, это волшебство. Наверное, там следующая подсказка. Найдите радугу. Ребята, у здесь последняя записка от Бабы Яги, давайте её прочтём.
Баба Яга: положите листы книги в мой волшебный сундучок. Скажите все вместе волшебные слова: «Снуп! Снап! Снуре!»
Дети все вместе произносят волшебные слова. Воспитатель открывает сундук и достает Сборник русских народных сказок.
Давайте поблагодарим Бабу- Ягу за книгу.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу, возьмемся за руки закроем глаза и произнесем слова:
Топ, топ, шлеп, шлеп
Вместе с нами покружись
Снова в группе окажись.
Воспитатель: Ребята, где мы были? (Ответы детей) Что мы там искали? (Ответы детей) Какое задание от Бабы Яги вам показалось самым сложным? Почему? (Ответы детей) Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: А, вы знаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями? – ответы детей.
Воспитатель: Ваши знания, смелость, находчивость и наша дружба!
Возьмите нашу новую книгу и можете пройти в книжный уголок посмотреть и почитать ее. Вспомните правила работы в книжном уголке.