Наталья Заломнова
Квест-игра в старшей группе «Путешествие на поезде природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия в старшей группе
Квест –игра «Путешествие на поезде «ПРИРОДА»
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Дети сейчас и мы отправимся с вами в гости к нашему другу, а кто этот друг мы узнаем, отгадав загадку:
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод
И конечно комаров.
Там всегда полно чудес
Публикация «Квест-игра в старшей группе „Путешествие на поезде природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Я люблю прогулки в ….
Ребята, а с чем в лес ходят -O- Чтобы собирать грибы и ягоды (корзинка). Вот и мы с вами возьмём на всякий случай корзинку, вдруг она нам пригодится.
А сейчас мы отправимся с вами в путешествие, на поезде, все готовы, тогда вставайте друг за другом и отправляемся в путь.
Остановка ЛЕСНАЯ.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в лес, только лес этот непростой - полон тайн и чудес. Он подготовил нам задания
1 задание: Теперь давайте с вами внимательно рассмотрим природу в лесу (рассматривание осенней картины).
- Какое время года в лесу?
(осень)
- Давайте с вами вспомним сколько осенних месяцев?
(3)
- Назовите их?
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А какой сейчас месяц?
(ноябрь)
Воспитатель: какие приметы осени вы знаете?
(Деревья стоят без листвы ветки звенят и покрываются инеем, насекомые исчезли, часто идёт дождь и первый снег; день становится короче, а ночи длиннее; солнце светит и греет совсем мало; по ночам бывают заморозки; лужи покрываются льдом; земля промерзла; улетают птицы.)
Воспитатель: Осень красивое время года. Пойдёмте дальше осматривать лес. Ребята тут произошла какая - то путаница, давайте разберёмся.
2 задание: Игра «Назови лишнюю примету, лишнюю картинку»
• Улетают птицы, зеленеет травка, голые деревья, сбор урожая
• холодные дожди, бегут ручейки, листопад, снег с дождём
- Ребята, я поняла, что осень вам нравиться, а какие слова вы могли бы сказать про позднюю осень. (печальная, хмурая, дождливая, долгая, затяжная, холодная, поздняя, задумчивая, унылая, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная)
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Ребята, что это? (Листопад) А давайте поиграем
Физкультминутка: Хоровод (Музыкальное сопровождение)
«Осень по садочку ходила» листики свои обронила.
Обошла весь лес обыскала
Листья не нашла плакать стала
Золотые листья нашли мы и тебе их все принесли мы.
(Среди листочков находят лепесток 1)
В: посмотрите кажется там кто – то есть?
(детей встречает Лесовик.)
Воспитатель: – Здравствуйте, а вы кто?
Лесовик: - Это я – седой старик.
Называют – Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?
Воспитатель: : Мы приехали осенний лес посмотреть.
Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы нам друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.
Воспитатель: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.
Лесовик: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. А если вы справитесь, то я подарю вам листочек.
Воспитатель: Ребята, справимся с заданием?
Лесовик: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
3 задание:
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовик: Молодцы, справились с испытанием! Получите листочек.
А сейчас загадки для зрительного зала:
Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Иглой зелёной выйдет к свету
Растёт, цветёт всё лето
Коровам без неё беда
Она их главная еда (Трава)
С ветки в речку упадёт
И не тонет, а плывёт (Лист)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (Осень)
Воспитатель: Лесовичок, а хочешь с нами поиграть? Тогда становись с нами в круг.
4 задание: Игра "Занимательные вопросы с мячом"
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный
Будем в руки к вам кидать и вопросы задавать.
-Назови перелётных птиц (ласточка, утка, журавль, аист, лебедь)
-Назови зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, голубь, ворона)
-Какие животные впадают в спячку (медведь, ёж, енот)
-Какие животные меняют шубку (заяц, белка)
Лесовик: Ой какие вы молодцы и я хочу подарить вам ещё один листочек.
Лесовик: ребята, а вы знаете почему говорят :
«Лес – наше богатство»?
Лес даёт нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы
Лес – украшение планеты, здоровье людей.
Лес – родной дом для растений и животных.
Проблем так много на земле,
Признаюсь честно, что экология в беде …
Мой друг, остановись и посмотри по сторонам,
Отходы, мусор тут и там!
Площадки, парки, улицы, дворы,
Ах, как людьми засорены…
Остановись, мой друг и помоги!
Пусть будут чистыми дворы.
Какой ответ ты можешь дать?
Готов ли ты планету охранять?
5 задание: Проводится игра «"Рассортируй мусор»
(На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.)
Лесовик: Я хочу вас отблагодарить за вашу заботу о моём лесе, о планете земля, вы настоящие «Юные защитники» и хочу вручить вам ещё один листочек.
(ШУМ ЛЕСА - фонограмма)
Лес – богатство и краса,
Береги свои леса!
Враг природы тот,
Кто леса не бережёт!
Ну а мне уже пора
Ждут меня мои друзья
До свиданье детвора!
По лесу гуляйте
Правила не забывайте (Прощается уходит)
Воспитатель: Как вы думаете про каких друзей говорил лесовичок?
(животные).
6 задание: «Музыкальные загадки»
-Белка
-Волк
-Дятел
-Лиса
-Медведь
-Олень
-Сова
7 задание: «Четвертый лишний».
Воспитатель: Я называю четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
1. Волк, медведь, заяц, комар;
2. Воробей, муравей, снегирь, ворона;
3. Кузнечик, стрекоза, лиса, оса;
4. пчела, стрекоза, енот, бабочка;
Воспитатель: Молодцы, ребята, снова справились со всеми заданиями, которые подготовил для нас лес и лесовичек.
Воспитатель: : Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне листочков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.
Дети выкладывают слово ПРИРОДА.
Приложение: если дети затрудняются угадать звуки - голоса животных загадываю загадки
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка. (Дятел)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
Называется (Олень)
Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова.
И как все зовут её детки?. (Сова)