МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Путешествие на Байкал»

Анастасия Кобелева
Конспект квест-игры «Путешествие на Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра «Путешествие на Байкал»

Разработал: воспитатель МКДОУ Разгонского детского сада,

Кобелева А. А. ,

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о растениях, деревьях, животных озера Байкал, правила поведения в природе.

Задачи:

• Активизировать словарь по теме игры;

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Закрепить знания детей о растениях, деревьях, о животных озера Байкал;

• Закрепить правила поведения в природе; сформировать интерес у детей к путешествиям; расширить кругозор;

Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие на Байкал“» размещена в разделах

• Продолжать развивать диалогическую речь; навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности; умение отгадывать загадки;

• Повышать двигательную активность.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций книг и альбомов; беседы о природе родного края, оформление в группе уголка «Байкал – жемчужина Сибири».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда именно вы узнаете, отгадав загадку.

Есть в Сибири озеро большое,

В нём вода прозрачна и чиста.

Называем озеро мы - море,

Им гордится вся наша страна.

О каком озере говорится в загадке?

Ответы детей: озеро Байкал.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы отправимся в путешествие на Байкал.

На чём можно отправится в путешествие?

Ответы детей: на автобусе, на самолёте, на поезде.

Воспитатель: Ребята путешествовать мы будем на поезде. Скорее занимайте места в вагонах.

Дети усаживаются на стульчики, которые заранее установлены в виде поезда.

Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края.

У каждой остановки заранее готовятся атрибуты.

Воспитатель: Наше путешествие будет по красивейшим местам озера Байкал. На протяжении всего пути будут остановки, на которых нас ждут интересные и увлекательные задания.

Остановка 1 "В гостях у животных"

Воспитатель: Что за станция такая? Кругом лес, звери, птицы. Ребята, где мы? (Ответы детей - в лесу, в тайге). Кто здесь живет? (Ответы детей - звери и птицы).

На этой остановке нас ждёт много разных загадок. Кто отгадает загадку, получит таежный подарочек - кедровую шишечку (после каждой отгаданной загадки на экране появляется картинка с изображением животного и воспроизводятся звуки животных).

1. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса)

2. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

3. В снежном логове родится,

Простудится не боится.

Подрастет - начнет нырять,

Шубку белую менять.

Если очень повезет.

Лет полсотни проживет.

Что за зверь такой с усами?

Может, вы видали сами?

(Нерпа.)

4. Папа очень крепкий, рослый,

И рога ветвисты. Сын, пока еще не взрослый, —

Рыжий и пятнистый.

Он рождается без рожек,

В шубке пестренькой в горошек.

(Олень и олененок)

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.

(лось)

6. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

(медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, животные не могут найти свои дома, они играли в прятки и забыли, кто, где живёт. Давайте им поможем. (Проводится дидактическая игра "Кто, где живет?". Детям предлагаются картинки с животными и птицами и разные варианты домиков - это норы, гнезда и т. д. Дети подбирают для каждого - домик.)

Проводится музыкально – ритмическая игра «У оленя дом большой» - .

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли всем животным отыскать свои домики. Нам пора ехать дальше.

Дети усаживаются в поезд. Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края").

Остановка 2 "В гостях у озерных жителей".

Воспитатель: Ребята, мы с вами остановились на берегу озера и нам нужно собрать мусор, оставленный туристами (дети собирают мусор в группе, заранее разложенный воспитателем).

Далее проводится подвижная игра «Найди рыбок» (дети, под музыкальное сопровождение А. Климова «Весеннее настроение», при помощи подсказок – указателей, находят озерных обитателей о. Байкал (голомянка, хариус, сиг, омуль и др., заранее спрятанных воспитателем в группе.

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте отправим их обратно – домой в озеро Байкал, и ещё раз повторим, как они называются.

Музыкальная физкультминутка «Речка, мостик.

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули и нам пора ехать дальше.

Дети усаживаются в поезд. Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края")

Остановка 3 "Лесные правила"

Подводим детей к иллюстрациям, где изображен мусор, лес после пожара и т. д.

Воспитатель: Куда это мы попали? Что же произошло с лесом? Деревья поломаны, не видно птиц и зверей. Кто же это натворил?

(Дети отвечают на заданные вопросы).

Я тоже, также как и вы, очень хочу сохранить красоту нашего края. Садитесь в кружок и расскажите, какие лесные правила вы знаете (муз. руководителем проводится артикуляционная гимнастика, дети рассказывают правила поведения в лесу, заранее выученные с родителями дома).

Если в лес пошел гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Но смотри не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки

Ветки ели не ломай

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветов не надо рвать!

Бабочки пускай летают

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин кедр и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Молодцы ребята, правила вы все знаете, а теперь давайте с вами наведём порядок в лесу. (Дети проходят через полосу препятствий, собирают мусор, сломанные ветки, сорванные цветы).

С этим заданием вы отлично справились! Отправляемся дальше.

Остановка 4 " Ветры Байкала»

Воспитатель: Ребята вот мы и прибыли на последнюю остановку. Осенью чаще всего дуют ветры на Байкале, именно осенью они бывают штормовыми. Направление ветров в это время года с суши на озеро, значит и на озере образуется шторм. Ветры Байкала имеют свои имена, давайте вспомним их название (Дети говорят название ветров - горная, баргузин, верховик, култук, сарма, ангара).

Вот какая бывает осень на Байкале : хмурая и неприветливая.

Включается звук шторма.

Проводится игра «Ветры Байкала» : в тазике налита вода. Мы представляем, что мы «ветры». Будем создавать шторм: кто-то будет мутить воду палочкой, а кто-то - дуть на воду. Итак, опускаем кораблики на воду и начинаем.

Воспитатель: Мы с вами наблюдаем за ним в разное время года, в разную погоду. Как вы думаете, что может делать ветер?

Ответы детей: качать, гнуть деревья, кусты, гнать облака, зазывать, дуть, свистеть, с ног сбивать, поднимать снег.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети усаживаются в поезд. Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края").

Подведение итогов игры.

В путешествии вам встретилось много заданий, расскажите, какие было выполнить легко? На каких остановках вы останавливались? Что делали? Что больше всего понравилось? Что было сложного в вашем путешествии по озеру Байкал?

Ссылки на использованные информационные ресурсы.

1. Загадки, пословицы, поговорки. Ю. Г. Круглов. – М. : Просвещение, 1990. – 335с.

2. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. Н. А. Рыжова «Волшебница вода», «Я и природа». Москва, ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.

3. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 144 с.

4. Байкал – Жемчужина Сибири : Учебно-методическое пособие – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011. - 165 с.

5. интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий досуга «Путешествие к озеру Байкал» Сценарий досуга «Путешествие к озеру Байкал" Реализация проектно-исследовательской деятельности «Мы – Россияне» в старшей группе Цель:.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Виртуальное путешествие на озеро Байкал с мастер-классомВиртуальное путешествие на озеро Байкал с мастер-классом К нам тоже пришла бандероль из далекой Бурятии от моей коллеги по сайту Maam.ru. Ланы Черкашиной. А в ней находились: Вот такая красивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Путешествие на Байкал»
Опубликовано: 10 января 2020 в 04:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Путешествие на Байкал»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кобелева (УИ 546577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД