Анастасия Кобелева
Конспект квест-игры «Путешествие на Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Путешествие на Байкал»
Разработал: воспитатель МКДОУ Разгонского детского сада,
Кобелева А. А. ,
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о растениях, деревьях, животных озера Байкал, правила поведения в природе.
Задачи:
• Активизировать словарь по теме игры;
• Совершенствовать грамматический строй речи.
• Закрепить знания детей о растениях, деревьях, о животных озера Байкал;
• Закрепить правила поведения в природе; сформировать интерес у детей к путешествиям; расширить кругозор;
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие на Байкал“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Продолжать развивать диалогическую речь; навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности; умение отгадывать загадки;
• Повышать двигательную активность.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций книг и альбомов; беседы о природе родного края, оформление в группе уголка «Байкал – жемчужина Сибири».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда именно вы узнаете, отгадав загадку.
Есть в Сибири озеро большое,
В нём вода прозрачна и чиста.
Называем озеро мы - море,
Им гордится вся наша страна.
О каком озере говорится в загадке?
Ответы детей: озеро Байкал.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы отправимся в путешествие на Байкал.
На чём можно отправится в путешествие?
Ответы детей: на автобусе, на самолёте, на поезде.
Воспитатель: Ребята путешествовать мы будем на поезде. Скорее занимайте места в вагонах.
Дети усаживаются на стульчики, которые заранее установлены в виде поезда.
Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края.
У каждой остановки заранее готовятся атрибуты.
Воспитатель: Наше путешествие будет по красивейшим местам озера Байкал. На протяжении всего пути будут остановки, на которых нас ждут интересные и увлекательные задания.
Остановка 1 "В гостях у животных"
Воспитатель: Что за станция такая? Кругом лес, звери, птицы. Ребята, где мы? (Ответы детей - в лесу, в тайге). Кто здесь живет? (Ответы детей - звери и птицы).
На этой остановке нас ждёт много разных загадок. Кто отгадает загадку, получит таежный подарочек - кедровую шишечку (после каждой отгаданной загадки на экране появляется картинка с изображением животного и воспроизводятся звуки животных).
1. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)
2. Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)
3. В снежном логове родится,
Простудится не боится.
Подрастет - начнет нырять,
Шубку белую менять.
Если очень повезет.
Лет полсотни проживет.
Что за зверь такой с усами?
Может, вы видали сами?
(Нерпа.)
4. Папа очень крепкий, рослый,
И рога ветвисты. Сын, пока еще не взрослый, —
Рыжий и пятнистый.
Он рождается без рожек,
В шубке пестренькой в горошек.
(Олень и олененок)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко.
(лось)
6. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
(медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, животные не могут найти свои дома, они играли в прятки и забыли, кто, где живёт. Давайте им поможем. (Проводится дидактическая игра "Кто, где живет?". Детям предлагаются картинки с животными и птицами и разные варианты домиков - это норы, гнезда и т. д. Дети подбирают для каждого - домик.)
Проводится музыкально – ритмическая игра «У оленя дом большой» - .
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли всем животным отыскать свои домики. Нам пора ехать дальше.
Дети усаживаются в поезд. Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края").
Остановка 2 "В гостях у озерных жителей".
Воспитатель: Ребята, мы с вами остановились на берегу озера и нам нужно собрать мусор, оставленный туристами (дети собирают мусор в группе, заранее разложенный воспитателем).
Далее проводится подвижная игра «Найди рыбок» (дети, под музыкальное сопровождение А. Климова «Весеннее настроение», при помощи подсказок – указателей, находят озерных обитателей о. Байкал (голомянка, хариус, сиг, омуль и др., заранее спрятанных воспитателем в группе.
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте отправим их обратно – домой в озеро Байкал, и ещё раз повторим, как они называются.
Музыкальная физкультминутка «Речка, мостик.
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули и нам пора ехать дальше.
Дети усаживаются в поезд. Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края")
Остановка 3 "Лесные правила"
Подводим детей к иллюстрациям, где изображен мусор, лес после пожара и т. д.
Воспитатель: Куда это мы попали? Что же произошло с лесом? Деревья поломаны, не видно птиц и зверей. Кто же это натворил?
(Дети отвечают на заданные вопросы).
Я тоже, также как и вы, очень хочу сохранить красоту нашего края. Садитесь в кружок и расскажите, какие лесные правила вы знаете (муз. руководителем проводится артикуляционная гимнастика, дети рассказывают правила поведения в лесу, заранее выученные с родителями дома).
Если в лес пошел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Но смотри не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки
Ветки ели не ломай
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
Зря цветов не надо рвать!
Бабочки пускай летают
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин кедр и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Молодцы ребята, правила вы все знаете, а теперь давайте с вами наведём порядок в лесу. (Дети проходят через полосу препятствий, собирают мусор, сломанные ветки, сорванные цветы).
С этим заданием вы отлично справились! Отправляемся дальше.
Остановка 4 " Ветры Байкала»
Воспитатель: Ребята вот мы и прибыли на последнюю остановку. Осенью чаще всего дуют ветры на Байкале, именно осенью они бывают штормовыми. Направление ветров в это время года с суши на озеро, значит и на озере образуется шторм. Ветры Байкала имеют свои имена, давайте вспомним их название (Дети говорят название ветров - горная, баргузин, верховик, култук, сарма, ангара).
Вот какая бывает осень на Байкале : хмурая и неприветливая.
Включается звук шторма.
Проводится игра «Ветры Байкала» : в тазике налита вода. Мы представляем, что мы «ветры». Будем создавать шторм: кто-то будет мутить воду палочкой, а кто-то - дуть на воду. Итак, опускаем кораблики на воду и начинаем.
Воспитатель: Мы с вами наблюдаем за ним в разное время года, в разную погоду. Как вы думаете, что может делать ветер?
Ответы детей: качать, гнуть деревья, кусты, гнать облака, зазывать, дуть, свистеть, с ног сбивать, поднимать снег.
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети усаживаются в поезд. Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края").
Подведение итогов игры.
В путешествии вам встретилось много заданий, расскажите, какие было выполнить легко? На каких остановках вы останавливались? Что делали? Что больше всего понравилось? Что было сложного в вашем путешествии по озеру Байкал?
Ссылки на использованные информационные ресурсы.
1. Загадки, пословицы, поговорки. Ю. Г. Круглов. – М. : Просвещение, 1990. – 335с.
2. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. Н. А. Рыжова «Волшебница вода», «Я и природа». Москва, ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.
3. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 144 с.
4. Байкал – Жемчужина Сибири : Учебно-методическое пособие – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011. - 165 с.
5. интернет ресурсы.