Людмила Гузеева
Мастер-класс «Мир вокруг меня. Опыты и эксперименты в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир вокруг меня. Опыты и эксперименты в домашних условиях
Приняла участие в детско - родительском клубе "Мамина школа"
Цель: проявление интереса родителей экспериментированием в домашних условиях.
Задачи: Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми.
Добрый вечер уважаемые родители и дети! Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе : «Опыты и эксперименты в домашних условиях»
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.
Темочки:
- Ребята, скажите пожайлуста, а мама с папой с вами играют? В какие игры?
А сейчас ребята, поднимите руки, чьи родители с вами проводят опыты?
Сегодня я вам покажу и расскажу, как можно в домашних условиях провести простые опыты и эксперименты.
(так как здесь в зале находятся дети разных возрастов, старшие сегодня будут помогать младшим, согласны)
Для того чтобы, нам попасть в домашние опыты и эксперименты, необходимо пройти через лист бумаги, кто сможет, как это сделать?
Родители и дети предлагали очень много вариантов:
Давайте поиграем с водой.
"Волшебные бутылочки"
Дети болтают бутылки и что происходит?
Кто быстрее перельет воду из чашечки, в стакан, используя разные предметы
Опыт «Перелей воду»
Опыт : с мандарином: Давайте с вами попробуем, правда ли мандарин плавает как поплавок?
Возьмите мандарин опустите его в воду. Утонул? Почему? Где находится воздух? В кожуре находятся поры, которые заполнены воздухом и это не дает ему утонуть. Где это свойство воздуха используется?
«Тонет, не тонет» старший возраст – заполнить перфокарту с предметами.
«Слушай, пробуй, как звучит»
Исследуйте звуковую природу любых предметов и материалов, оказавшихся под рукой. Изменяйте громкость, темп звучания. Можно стучать, топать, бросать, переливать, рвать, хлопать.
(бумага, фольга, стакан, ложка, бульканье воды и т. д)
«Найди предметы» (сухой бассейн)
Задание: найти предметы деревянные, пластмассовые.
"Достань скрепку"
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.