Бабаева Любовь Витальевна
Квест-игра: «Профессии нашего детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 13 «Журавушка»
Конспект
Квест-игры на тему: «Профессии нашего детского сада»
Воспитатель: Бабаева Л. В.
Квест-игра «. Профессии нашего детского сада»
Цели и задачи:
-Расширить знания детей о профессиях работников детского сада;
- Знакомить с трудом сотрудников детского сада;
-Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
-Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
-Воспитывать у детей уважительное отношение к труду человека;
- учить детей ориентироваться в помещениях детского сада;
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Незнайка прислал нам письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано. Ребята, Незнайка просит рассказать ему, кто работает в детском саду и чем эти люди занимаются. Но для того, чтобы это узнать нам придется отправиться в путешествие в Страну Профессий нашего садика и разобраться, кто же все-таки у нас работает и чем он занимается. На вашем пути будут встречаться разные испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек пазла и подсказку.
Воспитатель: Тогда отправляемся. Куда же нам двигаться? (нам надо посмотреть на карту). Что мы видим на первой станции (нарисован стиральный порошок). Как вы думаете, что обозначает этот символ? (ответы) Ребята, скажите – где это применяется? (ответы детей). Правильно, это надо для стирки белья. А, вот и наш первый билет на станцию «Прачечная».
Ребята с воспитателем отправляются на прачечную.
Воспитатель: А как вы хотите туда добраться? (на поезде). Я буду паровозом, а вы – вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали!
Станция «ПРАЧЕЧНАЯ»
Знакомство с машинистом по стирке белья Натальей Леонидовной.
Короткий рассказ о своей работе, знакомство с техникой.
Загадывает детям загадки:
Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала.
(Стиральная машина – автомат)
Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам (утюг)
Правильно, молодцы. Вот вам кусочек пазла и подсказка для следующего задания.
Воспитатель: Мы нашли первые пазлы. Но нам надо торопиться, найти остальные.
Посмотрим, на нашу подсказку (нарисован шприц) куда же нам следовать дальше? (ответы). Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «МЕДИЦИНСКАЯ»
2. Станция «МЕДИЦИНСКАЯ»
Детей встречает медсестра Фаина Анатольевна.
- Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Медицинская», на которой будут проверены ваши знания оказания первой медицинской помощи. Все знакомы со сказочным героем Незнайкой?
Представьте себе ситуацию, что Незнайка гуляет по саду. Он съел грушу, яблоко, сливу. И через некоторое время ему стало плохо.
Вопрос: Почему Незнайке стало плохо? Что было не так с фруктами? (гнилые, грязные, зеленые). Какие правила профилактики вы знаете?
(Ответы детей).
Пошел Незнайка загорать и перегрелся на солнце.
Вопрос: Что делать? (Отвести в тень, на голову положить мокрую ткань, надо носить панамку или кепку).
Незнайка поранил руку. Как обработать рану? Что для этого нужно? Задание: Выбрать из предложенных картинок, нужные предметы: аспирин, йод, бинт, зеленка, марганцовка, вата, грелка.
- Вот вам следующая подсказка и пазл.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот еще пазл найден. Станция, которую мы должны посетить. И нарисована здесь кастрюля. Значит это станция? «КУЛИНАРНАЯ».
3. Станция «КУЛИНАРНАЯ»
Повар Любовь Дмитриевна встречает детей.
- Ребята, рада приветствовать вас на станции «Кулинарная». Как вы уже догадались, я повар (коротко рассказывает о труде повара). Я тоже приготовила вам задания – вопросы – попробуйте ответить на них правильно.
Как называется головной убор повара?
Для чего нужен головной убор?
На чем готовят еду?
Как отличить сырое яйцо от вареного яйца?
Какая посуда и приборы нужны повару? (дети перечисляют).
- Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились, Вот вам подсказка на следующую станцию и пазл.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот еще пазл найден. Куда же нам двигаться дальше, как узнать? На нашей подсказке нарисован язычок и ротик. Значит эта станция? «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ». И к ней мы отправимся.
4. Станция «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ»
Ребят встречает учитель – логопед Наталья Анатольевна. Коротко рассказывает о своей профессии и предлагает задания:
Картинки с изображением фруктов и ягод (назвать, как будет называться сок и варенье из предложенных фруктов: вишня, абрикос, слива, яблоко, груша) – вишневый сок, вишневое варенье и т. д.
Игра «Найди лишний предмет» (предлагаются детям картинки с изображением предметов на определенный звук и одна лишняя).
- Молодцы, ребята!
- Вот вам следующая подсказка и пазл.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот еще пазл найден. Куда же нам двигаться дальше, как узнать? Мы должны посетить еще одну станцию. И нарисован здесь мяч. Значит эта станция? «СПОРТИВНАЯ».
5. Станция «СПОРТИВНАЯ»
Детей приводят к спортивному залу, где на входе встречается паутина. Им необходимо пройти паутину, не задев ее. Дети входят в зал через паутину. В спортивном зале детей ожидает физ. инструктор.
Детей встречает инструктор физкультуры Анна Викторовна.
- Здравствуйте, ребята! (Физкульт – Привет, Анна Викторовна) Знакомство с трудом физ. инструктора.
Задания:
Сначала выполните несколько заданий:
Присядьте на один раз больше, чем я хлопну в ладоши,
Подпрыгните на один раз меньше, чем число 6.
Покажите мальчики, как вы умеете отжиматься.
Игра «Перепрыгни через ручей».
Игра «Попади в цель»
- Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Вот вам подсказка на следующую станцию.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот еще пазл найден. Куда же нам двигаться дальше, как узнать? На нашей подсказке нарисовано пианино. Значит эта станция? «Музыкальная».
6. Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
Детей приводят к музыкальному залу, где на входе встречается тоннель. Им необходимо пройти его. Дети входят в музыкальный зал через тоннель. В музыкальном зале детей ожидает муз. руководитель. Детей встречает музыкальный руководитель Людмила Викторовна. Знакомство с трудом музыкального руководителя.
Задания:
Назвать музыкальные инструменты, изображенные на картинках.
Игра «Угадай мелодию» (ребята угадывают мелодии из песен).
- Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Вот вам билет на следующую станцию «Спортивная» номер 5.
Музыкальный руководитель выдает подсказку и пазл.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот еще пазл найден. Чтобы узнать, куда нам нужно идти дальше, нужно отгадать загадку
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)
7. Станция «ЗАВЕДУЮЩИЙ»
Заведующий Ирина Васильевна встречает детей.
- Ребята, рада приветствовать вас на станции «Заведующий». Как вы уже догадались, я заведующая (коротко рассказывает о труде заведующей). Я тоже приготовила вам задания – вопросы – попробуйте ответить на них правильно.
Задание 1: Проводится игра «Кем работаю, не скажу, и движения покажу».
Я прошу вас придумать и показать движения, необходимые для профессии – повар, врач, физрук, прачка.
Молодцы выполнили задание, вот возьмите кусочек пазла.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы выполнили все задания!
А теперь давайте соберем пазл и посмотрим, что у нас получилось (получилась картинка детского сада).
С какими профессиями познакомились сегодня? (Ответы детей)
Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» (Опрос детей, кем они хотят стать).
- На сегодняшний день наше путешествие заканчивается. Много людей разных профессий работает в детском саду, и без них нам было бы трудно.
- Мы уверены ребята, что вы станете хорошими профессионалами в своей профессии.
Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться.
Чтоб могли тобой гордиться.
Воспитатель: Ребята, я отправлю Незнайке фото наших работников сада, чтобы он тоже знал, кто работает в детском саду и фото нашего детского сада для того, чтобы он к нам заглянул в гости!