Даша Радченко
Конспект открытого занятия в средней группе «Профессии нашего посёлка. Изготовление игры-бродилки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа детей: средняя
Тема занятия: «Профессии нашего посёлка (Изготовление игры – бродилки)»
Цель (взрослая): Создание условий для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, семье; создание условий для активного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Цель (детская): Изготовление игры-бродилки
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Профессии нашего посёлка, Изготовление игры-бродилки“» размещена в разделах
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
закрепление полученных знаний о профессиях родного посёлка.
Развивающие: развитие инициативы и самостоятельности у воспитанников
Воспитательные: формирование ценностного отношения детей к труду
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: организация дидактической игры «Профессии родного посёлка», проигрывание ситуаций, сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Салон красоты», беседа «Профессии нашего поселка», загадки на тему «Профессии», рассматривание иллюстраций «Профессии в нашем поселке», экскурсии по детскому саду в кабинет бухгалтера, в кабинет медсестры, на пищеблок.
Ценности: труд, человек
Вид детской деятельности, лежащей в основе занятия: игровая, познавательная
Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная
Подготовка к занятию: Подготовка материала и оборудования; подбор инвентаря.
Материалы и оборудование:
Материал для детей: цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, цветной картон, белая бумага, ватман, краски.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На магнитной доске прикреплены фото
Воспитатель привлекает внимание детей к фотографиям и предлагает рассмотреть их.
На фото родители детей на своем рабочем месте.
Кто хочет продолжить рассказ о своей маме?
…РАССКАЖИ О СВОЕЙ МАМЕ, КТО ОНА ПО ПРОФЕССИИ
Внезапно вспоминает что забыли поработать с календарем
В: Ребята, скажите, а мы сегодня открывали окошко в теремке с заданием для нашего календаря?
В: Подойдем к теремку, Дима, открой пожалуйста, окошко.
Воспитатель читает задание: «Закончить то, что вы делали накануне»
В: Ребята, а что мы с вами делали недавно интересное и не закончили?
В: Что нас ожидает после выполнения этого задания?
В: О чем же будет наша игра? Что нам поможет узнать?
В: Нам может помочь наша коробка-помогайка? Обратимся к ней?
Берет в руки коробку-помогайку
В: Как вы думаете, что может быть в этой коробочке?
В: Ребята, что это?
Игра «Чей предмет»
В: Как вы думаете, чьи это все предметы? (врача, повара, парикмахера, пожарного, почтальона, музыкального руководителя)
В: Скажите, пожалуйста, как одним словом можно назвать врача, повара, парикмахера, пожарного…
В: Скажите, а эти профессии есть в нашем поселке?
Значит, о чем будет наша игра-бродилка?
- О профессиях!
Основной этап
Что нам понадобится?
-снова обратимся к коробке-помогайке!
Коробка сообщает, что дети должны собрать в группе все необходимое:
Карточки-подсказки
1. Игра «Профессии и их принадлежности»
2. Игра «Половинки»
3. Игра «Найди лишнее»
4. Достопримечательности нашего поселка.
При составлении игры-бродилки нужно прикрепить на поле цвет, соответствующий цвету на конверте.
- А, фото, сделанные вами и родителями, нам могут помочь? Куда их можно разместить?
-Желаю вам увлекательной работы!
Во время работы воспитатель задает вопросы:
-С кем ты будешь этим заниматься?
-Тебе нужны помощники?
- Кто еще что предложит?
- Вот это придумка! Ты будешь один это делать или кого-нибудь позовешь с собой?
- Чудесная мысль!
Заключительный этап
В: Ребята, посмотрите, что у меня есть.
Достает микрофон
В: Скажите, а в какой профессии нужен микрофон?
В: Вам знакома профессия корреспондент?
В: Можем с вами перевоплотиться в корреспондентов?
В: Тогда я начну, а потом вы продолжите.
В: Скажи, Лера, тебе понравилось сегодняшнее занятие?
Дети задают друг другу вопросы по занятию.
В: Я рада, что вам понравилось наше занятие. Я предлагаю нам вместе пойти рассказать о нашей игре нашим друзьям!