Виктория Саитгалина
Квест-игра «Право ребенка на имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Право ребенка на имя»
По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете!
Воспитатель:
- Сегодня, я принесла необычную книгу.
Я думаю, вы её узнали?
Это книга о правах ребенка.
Публикация «Квест-игра „Право ребенка на имя“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Мы ведь с вами знаем, что права есть не только у взрослых, но и у детей.
Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.
- Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей?
Конвенция прав ребенка. (Ответы детей)
Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок.
Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев
Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.
«Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье.»
- Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)
- Какое настроение у героев сказки в этом отрывке?
Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.
О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей)
Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка.
Вот пошла она к старой колдунье и говорит:
— Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая.
— Чего же проще! — ответила колдунья.
— Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не из тех, что зреют у вас на полях и родятся птице на корм. Возьми-ка его да посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет.
— Спасибо тебе! — сказала женщина и дала колдунье двенадцать медяков.
Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок.
Только она его полила, зернышко сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде тюльпана. Но лепестки цветка были плотно сжаты: он еще не распустился.
— Какой прелестный цветок! — сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки.
В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали — Дюймовочка.
О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей)
Да, ребята каждый ребенок имеет право на имя.
Отгадайте загадку:
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …(имя)
***
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать…(имя)
Воспитатель:
Правильно имя.
Имя играет большую роль в жизни людей.
Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.
Воспитатель:
А давайте поиграем с вами в игру, где каждый назовет свое имя.
Проводится игра «Дин-дон» (с мячом).
Дин-дон, дин-дон,
По улице ходил слон.
Ну, а наша детвора
Начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай-
Имена называй.
Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып.
Как зовут котенка? Кис-кис-кис.
Как зовут щеночка? Гав-гав-гав.
Ну а как ребенка?
(Дети передают мяч по кругу и называют свои имена).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ну вот, ребята, мы с вами еще раз познакомились, услышали ваши имена.
Воспитатель:
Ребята, а будет ли нам приятно, если нас будут называть не по имени, а придумают прозвища или будут дразнить как-нибудь? Нет, конечно?
Итак, каждый человек на земле имеет ПРАВО НА ИМЯ.
При рождении ребенка выдают документ, подтверждающий право на имя – это «Свидетельство о рождении»
(рассмотреть свидетельство о рождении)
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Назови ласковые родственные имена».
(Витя – Витюша, Витенька, Витёк, Витюнюшка, Витюнчик.
Саша – Сашок, Сашенька, Сашунчик, Саня, Сашуля и т. д.).
- А теперь давайте поиграем в игру «Что лишнее?». Будьте внимательны.
Алеша, Иванов, Рома, Ваня.
Юля, Олег, Вова, Андрей.
Сережа, Руслан, Жучка, Данил.
Маша, Таня, Мурка, Марина.
Воспитатель:
Вот и прочитана последняя страница.
Скажите, с чем мы сегодня познакомились?
Дети: Каждый ребёнок имеет право на собственное имя.
Воспитатель: Какой документ подтверждает ваше право на имя?
Дети: Свидетельство о рождении.