Лаврушина Надежда
«Поможем Снеговику». Сценарий квест-игры для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение представлений детей о времени года – зима и зимних забавах посредством квест технологии.
Программное содержание:
Уточнить знания детей 4-5 лет о зимних забавах, о жизни лесных животных зимой.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обогатить словарь детей среднего дошкольного возраста словосочетаниями: впадают в спячку, зимние забавы.
Развивать у детей среднего дошкольного возраста умение собирать целое из частей, навыки взаимодействия со сверстниками, выполнять задания по инструкции, память, внимание, наблюдательность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь Снеговику.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Возраст детей : 4 – 5 лет
Материалы и оборудование: игрушка Снеговика, снежинки с подсказками, стрелки разных цветов, письмо Снеговика, аудиозапись, разрезные картинки, картинки с животными. 2 мольберта, 2 снежинки.
Ход игры
Дети проходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года, а что вы любите делать зимой. Сегодня я узнала волшебные слова и с их помощью мы можем пригласить к нам снеговика в группу, попробуем. Слова надо произносить с закрытыми глазами:
12345 начинаем колдовать,
Как зима наступит – вмиг
Появится Снеговик.
(вносится снеговика)
Воспитатель: Ой, ребята, а Снеговик у нас грустный, что то у него случилось и вид у него какой то странный. Посмотрите, у него в руках письмо, давайте его прочитаем.
Здравствуйте мои друзья!
Ваша помощь мне нужна.
Злая волшебница все украла у меня.
Где мой нос, а где ведерко, где любимая метелка?
Пуговки не смог найти
Вам привет огромный шлю
Помогите вас прошу
Вам подсказки я писал и в снежинках оставлял.
Чтоб не сбиться вам с пути, внимательно под ноги ты смотри, стрелки вам укажут путь, первая подсказка тут.
Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику найти его пропажу. Давайте вспомним, что украла волшебница у Снеговика? А на чем Снеговик оставлял подсказки, по каким указателем надо двигаться.
Ну, тогда вперед, ведь Снеговик помощи ждет, а чтоб найти морковку – нос давайте поиграем в игру.
Игра «Теплые и холодные слова»
Я буду перечислять разные слова, если вы услышите слова которые относятся к зиме и холоду, то похлопайте себя по плечам, а если услышите слова которые не относятся, то поднимите руки вверх. Будьте внимательны. (слова снег, бабочки, лед, снеговик, цветы, листья, метель, трава).
Молодцы, здесь в конверте есть снежинка подсказка
По синей стрелочке иди, будет зеленая красавица впереди,
Но есть у той красавицы на веточках секрет, там чей то носик прячется среди больших ветвей.
(идут по синей стрелке и доходят до елочки)
Воспитатель: что мы должны найти (носик? Правильно давайте поищем.
Дети находят носик и приделывают Снеговику.
Воспитатель: Чтоб помочь снеговику отыскать ведерко
Нужно выполнить задание ловко.
Кто сегодня колдовал и рисунки разорвал
Их запутали для вас, соберете в тот же час.
Вы порадуйте меня на картинки посмотрите и скорее соберите.
Перед вам картинки, пожалуйста встаньте парами и соберите их. Посмотрите, что у вас получилось. Что делают дети? Все это можно назвать зимние забавы (индивидуальное и совместное проговаривание)
Воспитатель: на снежинке подсказка, по красной стрелке иди ведерко будет впереди. Давайте пойдем и поищем его.
(дети идут по красной стрелке и ищут ведерко)
Находят ведерко, надевают Снеговику, берут снежинку.
Воспитатель: Ребята, наш Снеговик уже повеселел и что - то нам говорит.
Снеговик : Я слышал, что вы знаете игру, да не простую, а музыкальную про снеговика, научите меня в нее играть
Музыкальная игра «Лепим мы Снеговика»
Снеговик : Мне так понравилась игра, что я предлагаю пойти по желтой стрелке.
Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег
Дунем раз и два и три, что там прячется внутри.
(дети ищут метелку, находят и возвращают Снеговику)
Воспитатель: Скажите, что еще мы должны найти для Снеговика (пуговки)
Чтобы найти пуговки нам надо выполнить задание. Давайте подойдем к столу, посмотрите на этих картинках изображены звери, лесные жители. Нужно внимательно посмотреть, выбрать и прикрепить на мольберт где снежинка спит, только тех зверей, которые впадают в спячку, (Индивидуальное и совместное проговаривание, а на мольберт где веселая снежинка необходимо отобрать только тех, которых можно встретить в зимнем лесу.
(дети выполняют задание после выполнения, дети и воспитатель проверяют правильность выполнения).
Снеговик : Молодцы с заданием справились ловко, а где же мои пуговки.
Воспитатель: а вот тут на снежинке загадка может она нам поможет, слушайте ребята внимательно:
На сосне семян кубышка
Что же это- это шишка.
По зеленой стрелке пойдем и шишку найдем (дети находят шишку и с ней пуговки).
Снеговик : я так рад, вы такие молодцы
Воспитатель: Ребята, чтобы найти нос снеговику, что мы сделали, а чтобы найти ведерко, какое задание выполняли, а чтобы получить пуговки какое задание выполняли, а в какую музыкальную игру мы играли. Вам понравилось, а что больше всего понравилось? Вы такие молодцы.
Снеговик : вот спасибо вам друзья, вот подарок от меня.