Жанна Краснова
Квест-игра «Помощники доброго Волшебника» (для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание оптимальных условий в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющих дошкольникам и их родителям реализовать свои речевые и творческие способности, знакомство с приемами работы.
Задачи взаимодействия с родителями : раскрыть содержание и значение работы детского сада по развитию речи детей. Повысить роль родителей в организации игровой деятельности по развитию речи ребёнка дома. Познакомить родителей с играми по развитию речи детей дошкольного возраста. Пробудить у родителей желание увидеть проблемы своего ребенка и находить способы их решения.
Публикация «Квест-игра „Помощники доброго Волшебника“ (для родителей)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Доброта. Консультации
- Доброта. Сценарии праздников
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
Задачи взаимодействия с детьми: Образовательные: упражнять в умении слышать заданный звук в словах, развивать фонематический слух; -упражнять в умение у детей подбирать слова, противоположные по смыслу; -образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффикса; -учить подбирать глаголы, обозначающие действия. Развивающие: развивать образно-логическое мышление,внимание и связную речь; -формировать умение различать реальность и фантазийный вымысел. Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Материал и оборудование: колокольчик, ворота с замком, карточки с заданием, паук с паутиной, пещера, имитация болота, нора крота, клубок, солнце с лучиками, дидактический материал (противоположности, посчитай, набор картинок) парикмахерский набор, ИКТ. Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход игры:
Воспитатель - Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам в гости. Мы пригласили вас посмотреть и даже поучаствовать в квест- игре, где мы вместе с детьми будем выполнять задания по развитию речи — это задания по звуковой культуре речи, словарной работе, формированию грамматического строя речи, связной речи.
Рефлексия «Хорошее настроение» Воспитатель- Ребята к нам пришли гости, ваши родители. Давайте поздороваемся с ними. Скажите, пожалуйста, ребята, какое у вас настроение? (хорошее) Давайте мы поделимся настроением с нашими гостями (дети дуют с ладошек). Звенит колокольчик и в группу заходит Фея очень грустная. Фея - Здравствуйте ребята, я помощница доброго волшебника сказочной страны, фея. Дзинь пришла к вам за помощью. Волшебник сказал, что вы умные и смелые ребята. Воспитатель–А что случилось? Фея-Злой волшебник Бузяка заколдовал наше солнышко, а его лучики спрятал в своей стране. Без солнечных лучиков нет и волшебства. Помогите нам найти лучики и расколдовать наше солнышко. Воспитатель-ребята вы согласны помочь? Фея–Волшебник дал волшебный клубок, он покажет куда идти. Тогда в путь! (клубок останавливается у ворот)Фея -Ребята это ворота в страну Бузяки, чтобы пройти в страну Бузяки,надо открыть замок, как же его открыть? Воспитатель- Мы сейчас откроем, а поможет нам пальчиковая гимнастика «На двери весит замок» (дети вместе с родителями выполняют гимнастику, дети забирают лучик и идут за клубком) Фея – Ребята здесь живёт Паук-Шнюк (на паутине конверт с заданием) мы должны выполнить задание и тогда он отдаст лучик. Игра «Поймай звук» (если в слове услышат звук «Ш» надо хлопнуть в ладоши- шар, машина, черника, земляника, кошка, зонтик, шина, шуба, мороз, камыши т. д.) Чистоговорки Ша-ша-ша - наша Маша хороша.
Шо-шо-шо- Шо-шо-шо – летом хорошо.
Шу-шу-шу- Шу-шу-шу – я флажком машу
Ши-ши-ши- Ши-ши-ши – наши дети хороши
Аш-аш-аш- Аш-аш-аш - это Мишин карандаш.
Ош-ош-ош- Ош-ош-ош - я на дедушку похож.
Ши-ши-ши - притихли малыши. Задание для родителей- проговорить скороговорку «В шалаше шуршали мышки, шелушили мышки шишки.» Фея- Молодцы ребята и родители, освободили лучик, идем за клубком дальше. (за прохождение получают луч и идут дальше за клубком) Фея бросает клубок. Фея-Клубок нас привёл к дубу. Здесь живет Филин) Если мы выполним задание Филин отдаст нам лучик. (конверт с заданием). Игра «Скажи наоборот» (педагог называет слово, а дети называют слово противоположное по значению, т. е. наоборот.) также игра проводится с родителями. (за прохождение получают луч и идут дальше за клубком)Фея бросает клубок Фея. – Ребята, клубок нас привёл к пещере Злых духов. Что бы духи отдали лучик, нам надо их задобрить. Духи любят ласковые слова. Игра «Скажи ласково» (дети получают картинку с изображением предмета и называют его ласково, используя уменьшительно-ласкательный суффикс) (за прохождение получают луч и идут дальше за клубком) Фея –Ребята предлагаю отдохнуть вместе с родителями. Физминутка – музыкальная «У оленя дом большой» Фея-Ребята, клубок нас привёл к болоту. Здесь живёт Кикимора. Леший подарил Кикиморе предметы,для красоты, но она не знает,что с ними делать. Давайте поможем Кикиморе и расскажем. Игра «Что делать» задаёт ещё задание «Прятки» (предлоги) Кикимора прячет лучик, дети говорят куда, используя предлоги- в, под, около, за, на, около (за прохождение получают луч и идут дальше за клубком)Фея бросает клубок. Фея- Клубок нас привел к Кроту- счетоводу (конверт с заданием)Игра «Посчитай»(за прохождение получают луч и идут дальше за клубком. Фея бросает клубок. Фея - Ребята, мы попали к художнику Криворучке. Он любит рисовать «картинки небылицы» и наше задание рассмотреть внимательно картину и сказать, что нарисовал неправильно Криворучка. Как вы считаете, дети, что на этой картинке верно, а чего не может быть. При затруднении помогают родители. (за прохождение получают лучик) Воспитатель- Лучики собрали теперь надо отнести солнышку и расколдовать его. Фея- А чтобы солнышко опять засияло надо сказать, за что мы любим солнышко. (дети возвращают лучик и говорят, за что они любят солнышко). Ребята, спасибо вам за помощь. Волшебник передал вам подарок, маленькие солнышки. Воспитатель благодарит родителей за участие и раздаёт памятки «Развиваем речь играя» (домашняя игротека)