Пушкина Анна Сергеевна
Квест-игра по экономике для старших дошкольников «На помощь Серому волку»
▼ Скачать
Квест - игра по экономике для старших дошкольников «На помощь Серому волку».
Цель: Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; развития познавательных и социально- комуникативных способностей детей.
Задачи:
Публикация «Квест-игра по экономике для старших дошкольников „На помощь Серому волку“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.
• Закрепить представления детей экономических понятий : деньги, купюры, монеты.
• Знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
• Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.
• Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
• Формировать навыки командной работы.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Предварительная работа с детьми: Беседа «Азбука денег», НОД «Что мы знаем о деньгах?», рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций «Уроки по финансовой грамотности для Буратино», «Деньги»; чтение художественной литературы «Приключения Буратино», разгадывание загадок по теме «Финансовая грамотность»; д/игры «Сложи денежку», «Играем в магазин. Покупаем одежду»; с/ролевая игра «Магазин», конструирование из бумаги «Кошелек», изготовление монет для сюжетно - ролевых игр.
Предварительная работа с родителями: Консультация и рекомендации для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?», составление плана «Семейный бюджет. Доходы и расходы»
Ход игры:
Игровая мотивация
В: - Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.
Здравствуйте, ребята! У меня случилось несчастье. Слушайте, что случилось. Недавно в лесу, я встретил лису и она предложила мне посадить денежное дерево. Я собрал все свои сбереженья и закопал их, как научила лиса. Произнес волшебные слова «Крекс, пекс, фекс» и пошел домой ждать до утра. Но утором никакого дерева не выросло и денег в земле тоже не было. Тогда я понял, что лиса меня просто обманула. Денег у меня совсем не осталось. До зарплаты еще далеко, а кушать хочется каждый день, да и квартплату нужно заплатить. Лиса обещала вернуть мне деньги, если я выполню все ее задания. Очень прошу вас, помогите мне, ведь сам я не справлюсь.
Ваш Волк.
В: - Ну, что, согласны помочь волку?
Основная часть
Смотрите, лиса оставила следы. Интересно, куда они ведут? Проверим? Так это же самая настоящая лаборатория денег!
Игра «Лаборатория денег»
В: Ребята мы пришли с вами в мини лабораторию, как вы думаете, что мы будем делать?
Дети: проводить опыты.
В: Напомните мне правила поведения в лаборатории (Аккуратно, без разрешения не следует брать приборы, нельзя принимать еду и напитки, при проведении опытов нельзя толкаться и мешать друг другу). Итак, начинаем проводить эксперименты.
№1. Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь попробуем порвать. (бумага рвется, а монета- нет). Какой вывод сделаем? Что лучше? (монета). Правильно она не мнется и не рвется.
№2. Нам нужен стакан с водой. Предлагаю положить в воду купюру и посмотреть, что с ней произойдет? (намокнет).
А если она намокнет, что произойдет? (она порвется)
-А теперь проверим монету. Что произойдет? (она утонула и с ней ничего не произошло).
-Какой вывод сделаем, что выигрывает? (монета).
№3. А теперь возьмите в одну руку мешочек, в нем 10 монет, а в другом мешочке 10 купюр. Какой мешочек легче? (мешочек с бумажной купюрой).
Какому выводу приходим? Какие деньги нужнее: купюры или монеты?
-Дети: нам нужны и монеты, и купюры!
В: - Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
Заработанные деньги называются зарплата.
- А ваши родители получают зарплату? За что?
- У каждого человека есть работа. Он сам трудится и получает зарплату. Но, чтобы работать, нужно иметь профессию.
В: Смотрите, лиса оставила нам конверт, в нем картинки. Давайте их рассмотрим. (карточки с изображением профессий и результатов труда). Теперь каждый возьмите по одной карточке. Посмотрите друг у друга карточки и найдите пару (найти пару «Профессия – результат труда»).
— Кто нашел пару, скажите, человек какой профессии у вас и что он производит. Что к нему относится? (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы). Выполнили задание, заработали новую подсказку. (мяч)
В: Где находится 2 задание? (у спортивного уголка)
— Когда мы получим деньги, то это как называется? (доход)
— А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу
— Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
— Папа получил зарплату – доход.
— Заболела бабушка – расход.
— Сестра потеряла кошелек – расход.
— Мама купила новое платье – расход.
— Заплатили за электроэнергию в квартире – расход.
— Бабушка получила пенсию – доход.
— Дедушка получил пенсию – доход.
— Брат порвал куртку – расход.
— Купили подарок на день рождения другу – расход
— Мама получила зарплату – доход.
— Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?
— Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
— Молодцы! Выполнили задание, Лиса оставила нам подсказку, где искать следующее задание. ( ребус: картинка. Стол, зачеркнута буква О, вместо нее буква У)
— Где находится следующее задание? (на стуле). Садятся на стульчики.
Игра «Наоборот»
— Воспитатель называет признак монеты, дети называют признак купюры и наоборот.
— Купюра прямоугольная, а монета? (круглая)
— Купюра рвется, а монета? (не рвется)
— Монета металлическая, а купюра? (бумажная)
— Монета тяжелая, а купюра? (легкая)
В: Молодцы, ребята, предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка:
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
В: Продолжаем выполнять задания. Теперь лиса хочет посмотреть, как вы умеете отгадывать экономические загадки.
Экономические загадки :
- Люди ходят на базар:
Там дешевле весь (товар).
- На товаре быть должна
Обязательно (цена).
- Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без (рекламы).
- Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким (доход).
- И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату).
- В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт (бизнесмен).
-Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок (бухгалтера).
-Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам (продавцы).
-За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт (кассир).
В: Справились с заданием, молодцы! Где нам искать следующую подсказку? (касса)
Дети находят план помещения с отметкой, где искать, следующую подсказку. Находят коробочку с игрушечными деньгами и запиской от лисы «Расскажите своему другу Серому волку, как правильно и экономно покупать нужные продукты. До свидания, до новых встреч»
Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с нашим другом серым волком. Давайте, ребята, попробуем для него сформулировать правила обращения с деньгами.
- Запомни, волк, деньгами нужно распоряжаться экономно!
- Потраченные средства уже не вернешь.
- В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
- Невозможно иметь все, что хочешь.
- Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.
Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».