Ирина Плазь
Квест-игра по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Экологическое воспитание детей.
Задачи: Совершенствовать экологические знания.
Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Квест-игра по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Доставить детям радость от участия в празднике.
Ход квеста:
Ведущий: Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок – Цветик – семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта, которая есть в конверте. Вы соберете все лепестки, выполните все задания, прочтете слово, и вас ожидает сюрприз».
Ведущий: – Ну как, ребята, не побоитесь? Ответы детей. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться. Ага, все понятно. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок – и вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится, шумит – волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса, откройте поскорей глаза.
Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Нет? А вот и первый лепесток - Красный лепесток. А для того, чтобы его получить, вы должны выполнить первое задание.
Задание «Переправа»
Дети преодолевают препятствие и забирают лепесток (на обратной стороне буква П).
В ельнике детей встречает Лесовичок.
Ведущий: А кто это, ребята? Его называют – Лесовик, этот лес он сторожит, за порядком здесь следит. А что у него в руках?
Лесовичок: Ребята вы и вправду любите лес? А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием.
Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?
Лесовичок: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
• Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Лесовичок: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы (на обратной стороне буква Р).
Ведущий: Дети прощаемся с Лесовичком и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Дети отправляются в птичью столовую, где их встречает ворона.
Ворна: здравствуйте ребята. Вы попали в мою столовую. Чтобы получить леместок в должны узнать чей это голосок.
Игра «Чей голосок»
Дети на слух должны определить что это за птица.
Ворона: Молодцы вы справились с этим заданием, получайте лепесток.
(На желтом лепестке буква И.)
Ведущий: Дети прощаемся с Вороной и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Дети лтправляются на огород, где их встречает Пугало.
Ведущий: ребята смотрите кто это такой?
Пугало: ребята вы попали в мои владения, и чтобы получить лепесток от Феи природы вы должны выполнить мои задания. Готовы?
Игра «Рассортируй овощи, фрукты»
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежат 2 обруча, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.
Пугало: - Молодцы, ребята, правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква Р).
Ведущий: Дети прощаемся с Пугалом и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше (фитоклумба). Ребята, здесь нам нужно найти лепесток с заданиями.
Нужно быстро ответить на вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
Ведущий: Молодцы, ребята, правильно справились с заданием и забираем лепесток (с обратной стороны буква О).
Ребята смотрим по карте куда нам идти дальше. (отправляемся на спортивную площадку, где встречает детей Леший.
Леший сидит на пеньке и плачет вокруг разбосан мусор.
Ведущий: ребята кто это? Давайте спросим его почему он плачет.
Ведущий: уважаемый скажите почему вы плачете?
Леший: Сегодня снова приходили люди, посмотрите во что они превратили мои владения…Кругом мусор, бутылки.
Ведущий: леший ты не плачь мы тебе с ребятами поможем, соберем весь мусор.
Проводится игра «"Рассортируй мусор».
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.
Леший: спасибо ребята за помощь, за это я вам даю лепесток. (с обратной стороны буква Д).
Ведущий: смотрим куда отправимся дальше. (отправляемся на групповую площадку).
Ведущий: ребята нам с вами остался последний лепесток с заданием, давайте его найдем
Эстафета «Поймай бабочку»
Дети делятся на две команды. Над площадкой натянута веревка, на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают, делают только один прыжок и стараются достать бабочку. Возвращаются к команде, передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.
Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква А)
Ведущий: Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.
Дети выкладывают слово ПРИРОДА.
Ведущий: Какое получилось слово? Правильно.
Появляется фея природы
Фея Природы: молодцы ребята в справились со всеми моими заданиями.
И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. И обещанный сюрприз сладкая конфета.
Ведущий: Наше путешествие по Природному государству закончилось, обратно мы вернемся на поезде. Занимайте места и поехали домой!